Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Машины с армянскими номерами на Ставрополье. Наметилось несколько выходов

08.12.2020, 13:41 Ставропольский край
С июля 2020 года на российских дорогах началась «охота» на автомобили с армянскими регистрационными знаками с требованием пройти процедуру растаможивания. Однако у большинства владельцев авто такой возможности нет: цена процедуры очень высокая. Насколько продвинулось решение проблемы — в материале ИА «Победа26».

На сегодняшний день ситуация остаётся прежней. Чья-то машина с армянскими номерами стоит в гараже и ждёт своего часа, а кто-то на свой страх и риск всё-таки ею пользуется. Но решение вопроса не стоит на месте, ведутся поиски компромисса. К процессу активно подключились ставропольские активисты. 

Напомним, схема ввоза авто из Армении стала популярной в последние несколько лет из-за дешевизны. Пошлины до начала 2020 года там были значительно ниже: машина могла стоить на 40 процентов меньше, чем в России. Однако ситуация изменилась после того, как Армения стала полноценным членом ЕАЭС. Цена растаможки выросла до российского уровня. Подробнее об этом можно почитать в предыдущем материале.


 

Проблема сдвинулась с мёртвой точки

В конце ноября 2020-ого Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК и Всероссийское обществом автомобилистов провели круглый стол. Там обсудили вопросы, связанные с запретом эксплуатации без предварительного растаможивания российскими гражданами автомобилей, состоящих на госучёте в Армении.

В обсуждении поучаствовали депутаты Госдумы, общественники, ГУОБДД МВД России, представители Федеральной таможенной службы, экспертного сообщества, СМИ, а также пострадавшие автовладельцы. Среди них был и депутат Думы Ставропольского края Николай Новопашин, который поддержал сторону автомобилистов. 

«Прошло заседание Общественной палаты РФ. Я и ряд моих коллег предлагают амнистию. Другого решения нет. Сейчас владельцы поставили машины дома и на них не ездят. Они и так 400-500 тысяч рублей взяли в кредит. А растаможить — 1,2–1,5 миллиона рублей. Им это не по силам. Если так и будут настаивать на своём, то машины будут стоять дома. Кто от этого выиграет? Амнистия и всё!» — рассказал Николай Новопашин.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что без изменения действующего законодательства ситуация останется прежней, необходимо принять правовые решения на федеральном уровне. В противном случае автовладельцы не смогут использовать свои машины на территории России как минимум до 2 мая 2023-его. Тогда транспортные средства автоматически потеряют статус иностранных товаров.

 

 

По итогам круглого стола решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений. Документ направят в Госдуму и Правительство. Как уточнил ставропольский депутат, сделать это «обещали в ближайшие время». 

Своим мнением по поводу дальнейшей судьбы машин из Армении поделился один из владельцев «проблемного» автомобиля Евгений Красов. Мужчина надеется, что в итоге примут решение, которое устроит как самих собственников транспорта, так и государство. Один из таких вариантов — перенять опыт Казахстана.

«Предложений много. Первое — это поставить автомобили на временный учёт до 2023 года, дать им номера российского образца, но временно. Условно мы называем это казахстанским вариантом. Звучало такое предложение, как и амнистия. Амнистией в чистом виде это назвать, конечно, нельзя. Смысл в том, что автомобилям, которые были ввезены до 2020 года в Россию из Армении в ускоренном порядке, не дожидаясь 2023 года, дать возможность без уплаты растаможки встать на российский учёт. Наиболее реалистичный, я думаю, это казахстанский вариант», — сказал Евгений Красов.

 

Перспективы

Тем временем мнения ставропольских экспертов по поводу разрешения непростого вопроса с автомобилями из Армении разделились. Автоюрист Игорь Кудрявцев считает, что без потерь владельцы «проблемного» транспорта всё-таки не обойдутся.

 

 

«Я уверен, что владельцев таких автомобилей заставят либо растаможить автомобили, либо вывезти их с территории РФ. Других вариантов нет, никаких преференций они не получат!» — считает Игорь Кудрявцев. 

Не у всех собственников есть возможность заплатить около половины стоимости машины за процедуру растаможивания. Поэтому авто будут либо стоять в гараже, либо распроданы на запчасти, предполагает эксперт.

Адвокат Игорь Усков, напротив, считает, что разрешиться всё должно благополучно.

«Я думаю, что вопрос более чем актуален, поскольку государство в своё время позволило людям это делать [Ввозить автомобили из Армении в Россию. — Прим. ред.], не вводя никакой ответственности и последствий. Очень много народу накупило этих автомобилей, и теперь взять их всех и выгнать — думаю, это будет чрезмерно жёстко со стороны государства. Тем более депутаты уже на сторону людей становятся, пытаются найти какие-то компромиссные решения. Я думаю, что в перспективе будет так: продавать эти автомобили без растаможки нельзя будет, а что касается пользования, то это без проблем», — считает адвокат.

К истокам проблемы: откуда в русле ставропольской реки Члы снова берётся мусор Лесники и коммунальщики несколько месяцев выгребали бытовой мусор из Члинского леса, но сейчас русло вновь заполнилось тряпками, пластиком и резиной. «Победа26» отправилась на место, чтобы выяснить, откуда там берутся отходы.
Совсем другая мелодия: почему поспорили собственники квартир в ЖК и застройщик «Эвилин» В ЖК «Мелодия» на проспекте Кулакова напротив готовых домов вместо 4-5 этажной подземной парковки начали строить две высотки. Они закроют панорамный вид, который стал для большинства ставропольцев одним из ключевых преимуществ при покупке квартир. На чьей стороне правда — в материале ИА «Победа26».
Три «Кисловодска» и два «Ставрополя»: какие корабли названы в честь городов края Ставропольский край не имеет выходов к морю, зато имеет тесную связь с военно-морским флотом страны. Регион уже более двух десятилетий держит шефство над 31 дивизией атомных подводных крейсеров Северного флота, а ряд кораблей ВМФ были названы в честь городов края. Некоторые из них с гордостью носят такие имена и поныне. Почему так — в материале ИА «Победа26».
На драйве прямой линии: претензионная активность ставропольцев выросла почти втрое Дороги, благоустройство, вывоз мусора, коронавирус — в июне жители Ставрополья засыпали органы власти вопросами и жалобами. Впрочем, иногда рост их количества нужно воспринимать как позитивный тренд.
Трамваи и троллейбусы на Ставрополье: следующая остановка — брутто-контракт Общественный транспорт в Ставропольском крае ждёт масштабная реформа, которая будет идти сразу по трём направлениям. Каким именно — читайте в материале ИА «Победа26».
Кто быстрее устроится на работу после вуза? Совпадает ли выбор абитуриентов с потребностями ставропольского рынка труда Куда поступают выпускники школ, достаточно ли вакансий для молодых специалистов в Ставропольском крае, готовы ли работодатели брать кандидатов без опыта и какую роль в этом играет пресловутая «корочка». Об этом — в материале «Победы26».
«Ещё одну зиму пережила»: глухонемая ставропольчанка переезжает в новую квартиру из гаража Прожив 30 лет в дворовой постройке, инвалид по слуху Зинаида Чернышева из Надежды Шпаковского округа получила жильё в Ставрополе. Что такое Дом ветеранов, как она туда попала и когда уже отпразднует новоселье — читайте в материале ИА «Победа26».
Плотными рядами: рейтинг активности ставропольских мэров в Instagram выявил новые тренды В июне главы муниципалитетов региона по-разному выстраивали работу в своих аккаунтах. В то время как одни активизировались, другие пустили всё на самотёк. Расклад в итоговой таблице заметно поменялся.
Этнодеревня и крупный спорткомплекс: во что превратится особая экономическая зона в Железноводске Зона площадью 140 гектаров находится у западного подножия горы Развалка и примыкает к Курортному парку. Там планируют создать привлекательные условия для инвесторов, чтобы построить два десятка новых туристических объектов. Подробней о планах — в материале ИА «Победа26».
Хаотичная парковка во дворах Ставрополя: эксперты рассказали о последствиях, методах борьбы и нормах закона Как борются с безответственными водителями, кто отвечает за безопасность на территории жилых комплексов и чем опасна плотная расстановка машин — читайте в материале «Победы26».
С переменным успехом: не все ставропольские мэры смогли уйти от навязанной повестки Информационная картина на Ставрополье сильно изменилась в первый месяц лета. Яркие и громкие события сказались на том, в каком контексте фигурировали главы муниципалитетов региона в публикациях СМИ.
«Спутник Лайт» и международное признание: на Ставрополье ответили на популярные вопросы о вакцинации Почему в Ставропольском крае пользуется популярностью «Спутник V»? Какие побочные эффекты регистрируют у привившихся? Что думает авторитетный врач по поводу вакцинации? Об этом — ​​​​​​​в материале.