вт, 23 апр.
18:36
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

Машины с армянскими номерами на Ставрополье. Наметилось несколько выходов

8 декабря 2020, 13:41Статьи
Фото:

С июля 2020 года на российских дорогах началась «охота» на автомобили с армянскими регистрационными знаками с требованием пройти процедуру растаможивания. Однако у большинства владельцев авто такой возможности нет: цена процедуры очень высокая. Насколько продвинулось решение проблемы — в материале ИА «Победа26».

На сегодняшний день ситуация остаётся прежней. Чья-то машина с армянскими номерами стоит в гараже и ждёт своего часа, а кто-то на свой страх и риск всё-таки ею пользуется. Но решение вопроса не стоит на месте, ведутся поиски компромисса. К процессу активно подключились ставропольские активисты. 
Напомним, схема ввоза авто из Армении стала популярной в последние несколько лет из-за дешевизны. Пошлины до начала 2020 года там были значительно ниже: машина могла стоить на 40 процентов меньше, чем в России. Однако ситуация изменилась после того, как Армения стала полноценным членом ЕАЭС. Цена растаможки выросла до российского уровня. Подробнее об этом можно почитать в предыдущем материале.
 
Проблема сдвинулась с мёртвой точки
В конце ноября 2020-ого Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК и Всероссийское обществом автомобилистов провели круглый стол. Там обсудили вопросы, связанные с запретом эксплуатации без предварительного растаможивания российскими гражданами автомобилей, состоящих на госучёте в Армении.
В обсуждении поучаствовали депутаты Госдумы, общественники, ГУОБДД МВД России, представители Федеральной таможенной службы, экспертного сообщества, СМИ, а также пострадавшие автовладельцы. Среди них был и депутат Думы Ставропольского края Николай Новопашин, который поддержал сторону автомобилистов. 
«Прошло заседание Общественной палаты РФ. Я и ряд моих коллег предлагают амнистию. Другого решения нет. Сейчас владельцы поставили машины дома и на них не ездят. Они и так 400-500 тысяч рублей взяли в кредит. А растаможить — 1,2–1,5 миллиона рублей. Им это не по силам. Если так и будут настаивать на своём, то машины будут стоять дома. Кто от этого выиграет? Амнистия и всё!» — рассказал Николай Новопашин.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что без изменения действующего законодательства ситуация останется прежней, необходимо принять правовые решения на федеральном уровне. В противном случае автовладельцы не смогут использовать свои машины на территории России как минимум до 2 мая 2023-его. Тогда транспортные средства автоматически потеряют статус иностранных товаров.
 
 
По итогам круглого стола решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений. Документ направят в Госдуму и Правительство. Как уточнил ставропольский депутат, сделать это «обещали в ближайшие время». 
Своим мнением по поводу дальнейшей судьбы машин из Армении поделился один из владельцев «проблемного» автомобиля Евгений Красов. Мужчина надеется, что в итоге примут решение, которое устроит как самих собственников транспорта, так и государство. Один из таких вариантов — перенять опыт Казахстана.
«Предложений много. Первое — это поставить автомобили на временный учёт до 2023 года, дать им номера российского образца, но временно. Условно мы называем это казахстанским вариантом. Звучало такое предложение, как и амнистия. Амнистией в чистом виде это назвать, конечно, нельзя. Смысл в том, что автомобилям, которые были ввезены до 2020 года в Россию из Армении в ускоренном порядке, не дожидаясь 2023 года, дать возможность без уплаты растаможки встать на российский учёт. Наиболее реалистичный, я думаю, это казахстанский вариант», — сказал Евгений Красов.
 
Перспективы
Тем временем мнения ставропольских экспертов по поводу разрешения непростого вопроса с автомобилями из Армении разделились. Автоюрист Игорь Кудрявцев считает, что без потерь владельцы «проблемного» транспорта всё-таки не обойдутся.
 
 
«Я уверен, что владельцев таких автомобилей заставят либо растаможить автомобили, либо вывезти их с территории РФ. Других вариантов нет, никаких преференций они не получат!» — считает Игорь Кудрявцев. 
Не у всех собственников есть возможность заплатить около половины стоимости машины за процедуру растаможивания. Поэтому авто будут либо стоять в гараже, либо распроданы на запчасти, предполагает эксперт.
Адвокат Игорь Усков, напротив, считает, что разрешиться всё должно благополучно.
«Я думаю, что вопрос более чем актуален, поскольку государство в своё время позволило людям это делать [Ввозить автомобили из Армении в Россию. — Прим. ред.], не вводя никакой ответственности и последствий. Очень много народу накупило этих автомобилей, и теперь взять их всех и выгнать — думаю, это будет чрезмерно жёстко со стороны государства. Тем более депутаты уже на сторону людей становятся, пытаются найти какие-то компромиссные решения. Я думаю, что в перспективе будет так: продавать эти автомобили без растаможки нельзя будет, а что касается пользования, то это без проблем», — считает адвокат.