Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Машины с армянскими номерами на Ставрополье. Наметилось несколько выходов

08.12.2020, 13:41 Ставропольский край
С июля 2020 года на российских дорогах началась «охота» на автомобили с армянскими регистрационными знаками с требованием пройти процедуру растаможивания. Однако у большинства владельцев авто такой возможности нет: цена процедуры очень высокая. Насколько продвинулось решение проблемы — в материале ИА «Победа26».

На сегодняшний день ситуация остаётся прежней. Чья-то машина с армянскими номерами стоит в гараже и ждёт своего часа, а кто-то на свой страх и риск всё-таки ею пользуется. Но решение вопроса не стоит на месте, ведутся поиски компромисса. К процессу активно подключились ставропольские активисты. 

Напомним, схема ввоза авто из Армении стала популярной в последние несколько лет из-за дешевизны. Пошлины до начала 2020 года там были значительно ниже: машина могла стоить на 40 процентов меньше, чем в России. Однако ситуация изменилась после того, как Армения стала полноценным членом ЕАЭС. Цена растаможки выросла до российского уровня. Подробнее об этом можно почитать в предыдущем материале.


 

Проблема сдвинулась с мёртвой точки

В конце ноября 2020-ого Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК и Всероссийское обществом автомобилистов провели круглый стол. Там обсудили вопросы, связанные с запретом эксплуатации без предварительного растаможивания российскими гражданами автомобилей, состоящих на госучёте в Армении.

В обсуждении поучаствовали депутаты Госдумы, общественники, ГУОБДД МВД России, представители Федеральной таможенной службы, экспертного сообщества, СМИ, а также пострадавшие автовладельцы. Среди них был и депутат Думы Ставропольского края Николай Новопашин, который поддержал сторону автомобилистов. 

«Прошло заседание Общественной палаты РФ. Я и ряд моих коллег предлагают амнистию. Другого решения нет. Сейчас владельцы поставили машины дома и на них не ездят. Они и так 400-500 тысяч рублей взяли в кредит. А растаможить — 1,2–1,5 миллиона рублей. Им это не по силам. Если так и будут настаивать на своём, то машины будут стоять дома. Кто от этого выиграет? Амнистия и всё!» — рассказал Николай Новопашин.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что без изменения действующего законодательства ситуация останется прежней, необходимо принять правовые решения на федеральном уровне. В противном случае автовладельцы не смогут использовать свои машины на территории России как минимум до 2 мая 2023-его. Тогда транспортные средства автоматически потеряют статус иностранных товаров.

 

 

По итогам круглого стола решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений. Документ направят в Госдуму и Правительство. Как уточнил ставропольский депутат, сделать это «обещали в ближайшие время». 

Своим мнением по поводу дальнейшей судьбы машин из Армении поделился один из владельцев «проблемного» автомобиля Евгений Красов. Мужчина надеется, что в итоге примут решение, которое устроит как самих собственников транспорта, так и государство. Один из таких вариантов — перенять опыт Казахстана.

«Предложений много. Первое — это поставить автомобили на временный учёт до 2023 года, дать им номера российского образца, но временно. Условно мы называем это казахстанским вариантом. Звучало такое предложение, как и амнистия. Амнистией в чистом виде это назвать, конечно, нельзя. Смысл в том, что автомобилям, которые были ввезены до 2020 года в Россию из Армении в ускоренном порядке, не дожидаясь 2023 года, дать возможность без уплаты растаможки встать на российский учёт. Наиболее реалистичный, я думаю, это казахстанский вариант», — сказал Евгений Красов.

 

Перспективы

Тем временем мнения ставропольских экспертов по поводу разрешения непростого вопроса с автомобилями из Армении разделились. Автоюрист Игорь Кудрявцев считает, что без потерь владельцы «проблемного» транспорта всё-таки не обойдутся.

 

 

«Я уверен, что владельцев таких автомобилей заставят либо растаможить автомобили, либо вывезти их с территории РФ. Других вариантов нет, никаких преференций они не получат!» — считает Игорь Кудрявцев. 

Не у всех собственников есть возможность заплатить около половины стоимости машины за процедуру растаможивания. Поэтому авто будут либо стоять в гараже, либо распроданы на запчасти, предполагает эксперт.

Адвокат Игорь Усков, напротив, считает, что разрешиться всё должно благополучно.

«Я думаю, что вопрос более чем актуален, поскольку государство в своё время позволило людям это делать [Ввозить автомобили из Армении в Россию. — Прим. ред.], не вводя никакой ответственности и последствий. Очень много народу накупило этих автомобилей, и теперь взять их всех и выгнать — думаю, это будет чрезмерно жёстко со стороны государства. Тем более депутаты уже на сторону людей становятся, пытаются найти какие-то компромиссные решения. Я думаю, что в перспективе будет так: продавать эти автомобили без растаможки нельзя будет, а что касается пользования, то это без проблем», — считает адвокат.

Может ли кот ответить за долги хозяина? Главный пристав Ставрополья рассказала о самых необычных арестах Какие предметы могут арестовать за задолженности, а какие — нет? Запрет на использование какого имущества чаще всего становится главным стимулом погасить задолженность? Почему хуже всего должникам-ипотечникам? Подробности — в материале ИА «Победа26».
Ставропольца пригласили в Сколково за разработку космического устройства. Очерк про мальчика, который смог Как внезапная слава повлияла на жизнь ставропольского десятиклассника Андрея Пронина и как он планирует отреагировать на предложение о работе в компании, создающей космические спутники, читайте в нашем очерке.
Январский рейтинг активности ставропольских мэров в Instagram: новые лидеры и старые проблемы Активность большинства глав муниципалитетов Ставрополья в Instagram заметно упала в январе 2021 года. Во многом это обусловлено новогодними каникулами. Но время, которое одни тратят на отдых, другие посвящают тому, чтобы вырваться вперёд.
Топ-5 самых странных наблюдений о Ставрополе по версии иностранцев В вузах краевой столицы обучается много студентов, которые приехали из других стран. Молодые люди поделились с «Победой26» своими наблюдениями о том, какие привычные для ставропольцев вещи и ситуации им показались необычными или вызывающими сложности.
Можно ли застраховаться от ковида и получить выплату при заражении? Объясняют ставропольские эксперты С начала пандемии в страховых компаниях появилась новая программа. Желающим предлагают оформить страховку от Covid-19. Как это работает? Реально ли получить выплату в случае заражения? Если да — то на каких условиях? Подробности — в материале ИА «Победа26».
На Ставрополье составили топ-5 самых популярных машин. Кто и почему их покупает? Самой продаваемой маркой на Ставрополье в 2020 году стала Lada. Помимо российского автопрома, в числе популярных также числятся три иномарки.
Приручить январскую повестку: почему не все ставропольские мэры одинаково известны Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» выяснил, что писали средства массовой информации о работе глав администраций региона и как их пресс-службы смогли выстроить информационную политику в январе.
Занимательная арифметика: как поменялся рынок люксовых авто на Ставрополье Речь идёт о машинах, стоимость которых исчисляется десятками или даже сотнями миллионов рублей. Сколько их всего зарегистрировано в Ставропольском крае, какие марки пользуются особой популярностью у местных жителей — в материале ИА «Победа26».
Vox populi: почему ставропольцы так по-разному относятся к работе властей? На протяжении всего 2020 года аналитический центр «Рейтинг.Победа26» проводил онлайн-опросы среди жителей Ставропольского края. Им предлагалось оценить эффективность работы своей местной администрации. О том, какие результаты удалось получить и как менялись оценки со временем, читайте в материале.
На Ставрополье распечатают первый в России жилой дом. Как местная фирма надеется потягаться с Эмиратами и США Здание создадут с помощью 3D-принтера. «Победа26» разобралась, как оно будет выглядеть, сколько стоить. Станут ли распечатанные дома пользоваться большим спросом, чем построенные? Если да — то когда и почему?
Как менялись настроения населения Ставрополья в 2020 году. Обзор главных тем для жалоб Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» продолжает подводить итоги прошедшего года. Исследование посвящено тому, как менялись настроения ставропольцев и какие вопросы волновали их сильнее всего.
Большие автобусы и троллейбусы в Ставрополе переходят в собственность края: появились новые подробности Ставропольские урбанисты рассказали, насколько востребованы большие автобусы и как эффективно организовать транспортное сообщение в городе. Также стали известны итоги инвентаризации имущества предприятия и составлен реестр муниципальных маршрутов.