Тема дня: Уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ на Ставрополье остаётся ниже эпидпорога

Не так быстро: можно ли «выжить» при ограничении в 40 километров?

20.12.2019, 14:59 Ставропольский край
Корреспонденты «Победы26» продолжают ставить эксперименты над собой. В этот раз наш коллега-автомобилист решил испытать собственные и чужие нервы: три дня он ездил по Ставрополю, стараясь не превышать скорость в 40 километров в час. Насколько это возможно в сегодняшних условиях и почему у журналиста краснели уши, читайте в нашем материале.

В основном по городу можно ездить со скоростью 60 километров в час. Многие водители по привычке накидывают ещё плюс 20, за которые, согласно российским ПДД, не наказывают. В итоге получается 80 км/ч. На такой скорости почти любое ДТП будет смертельным для его участников.

Это подтверждают цифры исследований. По данным Всемирной организации здоровья повышение средней скорости движения на 1 процент увеличивает риск ДТП с летальным исходом на 4 процента. Если машина сбивает пешехода на скорости 65 километров в час, риск того, что он погибнет в 4,5 раза выше, чем если бы автомобиль двигался со скоростью 50 километров в час.

Многие российские урбанисты призывают снизить разрешённую в городе скорость до 50 или даже 40 километров в час. По такому пути пошли многие европейские города. В том же Минске вскоре могут установить лимит в 50 километров в час. Корреспондент «Победы26» «примерил» на себя жёсткие скоростные ограничения в Ставрополе и подготовил мини-дневник этого эксперимента.

День 1. Шок

Первое время всё внимание было сконцентрировано только на том, чтобы не превышать. Это оказалось сложнее, чем я думал: нога еле касалась педали газа, скорость казалась неуютной. Особенно на улице Космонавтов. Здесь водители привыкли ездить гораздо быстрее, что, кстати, то и дело приводит к страшным ДТП.

Едем в крайней правой полосе, а все остальные проносятся мимо так, что машину аж сотрясает потоками воздуха. Пришлось включить музыку поспокойнее, чтобы хоть как-то отбить желание поддать газу.

На работу успел вовремя — пробки сжирают любую разницу в скорости. Время поездки домой оказалось дольше обычного. Улицы были уже свободны, можно было бы чуть ускориться, но нельзя. Спокойная музыка помогла и тут, получился вечерний автомобильный променад.

День 2. Отрицание

На работу вновь приехал вовремя — пробки сделали своё дело. Привычка держать 40 уже стала формироваться, но появились какие-то неприятные ощущения. Приходилось сдерживать себя, чтобы не нажать на педаль. На широких дорогах казалось, что вся жизнь проносится мимо, словно груженый КамАЗ. А на узких улочках у меня в прямом смысле краснели уши, когда я представлял, что говорят водители плетущихся позади машин. Например, на Тельмана, несмотря на плотную парковку по краям, кочки и другие помехи, ставропольские автомобилисты привыкли не убирать ногу с газа.

Пик неприятия малых скоростей наступил вечером, когда дороги опустели, но надо было идти до конца и не превышать.

Справка: «Нештрафуемый порог» был установлен в России в 2013 году для того, чтобы водители не становились жертвами погрешности несовершенных на тот момент радаров. Несмотря на то, что техника стала более совершенной, норму до сих пор не скорректировали и не отменили, хотя сейчас подобные инициативы высказываются всё чаще.

При этом многие водители против. Даже премьер-министр России Дмитрий Медведев недавно заявил в присутствии СМИ, что снижение порога до 10 километров в час приведёт к повышению количества штрафов из-за того, что такая разница в скорости «не ловится водителями».

День 3. Принятие

На работу опоздал, но не из-за лимита скорости. Просто решил покататься по городу побольше, выйти за рамки стандартного маршрута, чтобы лучше ощутить, что это — 40 километров в час.

На третий день я уже не тратил силы на самоконтроль и не боролся с желанием поднажать. В сухом остатке — избыток контроля за рулём.

Собственно, это и есть цель ограничения: позволить водителям принимать решения на дороге спокойно и своевременно, а не как во время ралли — в адреналиновом бреду. Обязательно ли при этом замедляться до 40 километров? Наверное, нет. Во всяком случае, не везде. Если профильные структуры постараются сделать умные ограничения там, где это надо, водителям в целом будет комфортно.

Но случится ли это? Разговоры об ограничениях ведутся уже десяток лет и непременно вызывают жаркие споры. Реальных подвижек пока нет. Есть надежда хотя бы на отмену допустимых «плюс 20». Как считают многие урбанисты, уже это сделает дороги более комфортными.

P.S. День после эксперимента

На работу не опоздал. Ехал 60 и не испытывал желания притопить. Включил спокойную музыку и просто наслаждался дорогой без спешки.

Фото: Никита Пешков, Эдуард Корниенко/ИА «Победа26»

Чего не хватает молодым ставропольцам? «Победа26» выяснила, почему многие выпускники ставропольских вузов уезжают в другие города, и как их переубедить.
Ставропольчанка заказала соседей, что мешали спать Жительница Будённовского района 26 лет терпела жильцов за стенкой, а потом решила, что с этим надо кончать. Женщина нашла киллера, заплатила кругленькую сумму за убийство и…попала в «психушку». В истории, достойной экранизации, разбиралась корреспондент «Победы26».
Экозаменители вместо понтов: чего не знают ставропольцы? В последние годы мировое сообщество особенно озаботилось проблемой загрязнения окружающей среды. Перенасыщение планеты мусором и стремительное сокращение природных ресурсов заставило людей пересмотреть своё отношение к потреблению. Мы продолжаем серию материалов «ЭКОликбез», и в этот раз расскажем об экопривычках на каждый день.
Почему ставропольцы не торопятся спасать окружающий мир? Если верить Росстату, в России ежегодно образуется около 60 миллионов твёрдых бытовых отходов. Вклад каждого среднестатистического россиянина — примерно 400 килограммов. Во многих странах уже давно и серьёзно озабочены переработкой мусора. У нас подобными вопросами озадачились в основном в крупных городах. Как обстоят дела в Ставропольском крае, информагентство «Победа26» рассказывает в серии материалов «ЭКОликбез».
Лига тёмных окон: что ждёт ставропольские недострои Сегодня в Ставрополе целые кварталы сдаются дом за домом и сразу заселяются людьми и магазинчиками. Однако в городе до сих пор портят вид памятники прошлых лет — бетонные скелеты и пустые коробки. Корреспондент «Победы26» осмотрел некоторые из них и узнал, какая судьба ждёт недострои.
Дожить до весны Инвалид детства Зинаида Алексеевна Чернышева живёт в селе Надежда в маленьком домике, который по документам долгое время значился как «автогараж». Она ложится спать, надев на себя тёплые вещи. В доме нет отопления, а мощности купленного в рассрочку калорифера не хватает, чтобы обогреть даже крохотную комнатку, в которой ютится глухонемая пожилая женщина. Она стоит на очереди как нуждающаяся в жилье, но до сих пор так его и не получила.
Большой брат в городе: как «умнеет» Железноводск На Ставрополье полным ходом идёт цифровизация. Людям недалёким она кажется очередной забавной игрушкой. На деле же это настоящий тектонический сдвиг, не меньший, чем индустриализация или переход к оседлому образу жизни. Всё наше общество, все его институты и механизмы начинают работать по-новому.
Какие акции готовит Ставрополье на 75-летие Великой Победы? Всего в регионе запланировано 130 мероприятий. Часть из них стартовала в день освобождения Ставрополя от немецких захватчиков. Что планируется на юбилей Победы, наш корреспондент узнал на совещании рабочей группы по подготовке к празднованию.
Как поменять водительские права в Ставрополе В начале 20-х чисел ноября прошлого года самой обсуждаемой темой в России стало повышение цен на так называемые водительские справки. По всей стране выстроились очереди из желающих получить медсправку на права по старым ценам. В ситуацию пришлось вмешаться президенту.
Джедаи ставропольского рока Группа «Магистр» — одна из старейших действующих ставропольских метал-групп. Основана в 1991 году. У неё за плечами несколько магнитоальбомов, полноформатных пластинок и концертных DVD. Мы встретились с её основными участниками — вокалистом Дмитрием Василенко и бас-гитаристом Виталием Василенко. Подробнее об истории, планах группы и развитии культуры Ставрополя читайте в нашем интервью.
Умное Ставрополье Цифровые технологии, образовательные центры и будущее региона.
Будущее края – в сильной экономике Владимир Владимиров рассказал, как повысить рождаемость в регионе.