чт, 28 март
13:27
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Новые километры ставропольских дорог

Статья

10 сентября 2015, 11:24

В Ставропольском крае завершается строительство важной транспортной артерии – автодороги «Штурм – Дружба», которая соединит Красногвардейский и Новоалександровский районы. Работы на объекте ведутся три года. И сейчас до окончания строительства осталось меньше двух месяцев.

Строим больше
Дорога начинается в посёлке Штурм в Красногвардейском районе у самой границы с Краснодарским краем. К этой «нулевой» отметке асфальтобетонное полотно подводят из посёлка Дружба Новоалександровского района.
Расстояние между населёнными пунктами – 12,2 км. Раньше напрямую его можно было пересечь только пешком через поля. Хотя необходимость в транспортной артерии немалая. Новый участок дороги на десятки километров сократит путь новоалександровцев к ростовской трассе и станет частью дублирующего пути из одного райцентра в другой.
Задачу создавать новые транспортные артерии и постоянно увеличивать темпы их строительства поставил перед регионами президент Владимир Путин. С 2013 по 2020 год каждый субъект федерации должен построить вдвое больше дорог, чем за предыдущее десятилетие.
– Ставропольскому краю для выполнения этого поручения главы государства необходимо построить за семь лет 780 километров современных магистралей, – отметил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров в отчёте о работе регионального правительства за 2014 год. Глава края сообщил также, что в прошлом году Ставрополью удалось за счёт эффективного расходования средств построить на 50% больше дорог по сравнению с 2013 годом и на 17% больше выполнить работ по капремонту дорог.
– В 2015 году на Ставрополье вновь выросли объёмы капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог, – говорит Гамлет Бабашев, генеральный директор ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог». – Причём до 70% работ по дорожному строительству и реконструкции выполняют ГУПы Ставропольского края. У каждого предприятия есть по 2-3 филиала в районах, поэтому они могут также проводить текущее содержание и ремонт на дорогах по всему краю.
Работают эффективно
Дорогу «Штурм – Дружба» начали строить три года назад: расчищали место, создавали насыпь, укладывали нижние слои асфальтобетона, делали верхнее покрытие на готовых участках. Предстоит завершить укладку асфальтобетона на последнем отрезке. Затем дорогу благоустроят, нанесут разметку, высадят вдоль неё акации и липы. Уже в нынешнем году по ней проедут автомобили ставропольцев. Сообщение между посёлками и районами станет более интенсивным.
«Будут в гости ездить друг к другу, свадьбы играть!», – с улыбкой говорят дорожные строители. Работы на объекте ведёт государственное унитарное предприятие Ставропольского края «ДЭСУ-2 имени В. И. Демидова».
Кстати, именно ДЭСУ-2 оказалось лидером по эффективности среди всех дорожных ГУПов края. У предприятия самые высокие коэффициенты выполнения программы, разработанной минимущества региона в целях оптимизации деятельности государственных унитарных предприятий. Это значит, что его доходы, расходы и объёмы инвестиций соответствовали плановым показателям.
В июле нынешнего года глава Ставрополья Владимир Владимиров поставил задачу повысить эффективность работы краевых госпредприятий. ГУПы не финансируются из бюджета и работают по рыночным принципам. Они должны рационально использовать свои ресурсы, чтобы получать наибольшую прибыль.
В министерстве имущественных отношений проанализировали работу всех подведомственных предприятий дорожной отрасли. В результате этой оценки и было выявлено лидерство ДЭСУ-2.
Директор ДЭСУ-2 имени В. И. Демидова Николай Буримов рассказал о том, как предприятию удаётся оптимизировать свои расходы. На территории производственного участка созданы хранилища: битума на 3 тысячи тонн и инертных материалов (песка, щебня) на 100 тысяч тонн. Это сырьё для создания дорог заготавливают зимой, когда цены на материалы сильно снижаются.
Асфальтобетон производят на собственном заводе. Чтобы разбить щебень до нужной фракции , приобрели дробильную установку. Есть и агрегат для создания битумной эмульсии, которую наносят между крупнозернистым и мелкозернистым асфальтобетоном. Это улучшает сцепление слоёв и не дает воде просочиться вглубь дорожного полотна. Кстати, данную эмульсию предприятие использовало на дороге «Штурм – Дружба».
Асфальтобетонную смесь и другие материалы для ремонта и строительства дорог предприятие выпускает не только для собственных нужд, но и на продажу.
На людях не экономят
В ДЭСУ-2 создали свой автопарк и закупили современную дорожную технику. Например, уникальный ресайклер – агрегат, который срезает старый асфальт, измельчает, перемешивает с битумом и тут же укладывает получившуюся смесь, как основу для нового покрытия дороги. Как пояснил Николай Буримов, машина эта – редкая и, насколько ему известно, единственная в Ставропольском крае. Поэтому в сезон активного дорожного строительства ресайклер задействован не только на объектах ДЭСУ-2, но и на других краевых дорогах и даже в соседних регионах.
– В этом году наше предприятие работало по контрактам в пяти районах края и за его пределами, – говорит Николай Буримов. – Каждый год мы стараемся выполнять такой объём работ, чтобы получить прибыль и обеспечить сотрудникам достойную зарплату.
ДЭСУ-2 – предприятие с высоким уровнем социальной ответственности. Средняя зарплата работников – более 30 тысяч рублей, а по итогам года – премии. Бесплатное питание, забота о здоровье сотрудников, поддержка ветеранов предприятия – этих принципов из года в год придерживаются в организации, какой бы ни была экономическая ситуация. Сокращают расходы, но на людях не экономят.
Недавно журналистам краевых изданий и телекомпаний удалось побывать на объекте «Штурм – Дружба» и увидеть рабочий посёлок дорожных строителей. Сотрудники предприятия ночуют, принимают душ, обедают и даже проводят совещания в специально оборудованных передвижных домах. На объекте специалисты находятся с понедельника по пятницу, а выходные проводят дома.
Прораб участка Сергей Кравченко с 1996 года работает в ДЭСУ-2. Он руководит этой масштабной стройкой с самого начала.
– На данный момент работы на объекте выполнены более чем на 80%, – говорит Кравченко. Он не скрывает, что за три года строительства дороги пришлось справиться со многими трудностями. –
Бывало так, что мы хотим начать работы на новом участке, а аграрии ещё не убрали там урожай. Ведь раньше здесь было самое настоящее поле. Находили взаимопонимание, договаривались с местными жителями и сельхозпредприятиями.
Сергей Кравченко рассказал, что главная трудность в дорожной отрасли сегодня – найти квалифицированных сотрудников. На предприятии шутят, что скоро грейдеристов будут покупать за миллионы, как футболистов, — настолько редкими стали настоящие спецы дорожной отрасли. И всё же ДЭСУ-2 удалось собрать профессиональную команду, которая готова выполнять самые сложные задачи в дорожном строительстве.
Сейчас сотрудникам предприятия предстоит показать свою эффективность на объекте «Штурм – Дружба». Согласно контракту, дорогу необходимо сдать в декабре 2015 года. Но на предприятии планируют завершить все работы до профессионального праздника дорожников, который отмечают ежегодно в третье воскресенье октября. Сотрудники к этому готовы. Сдать дорогу к празднику для них – своего рода дело чести.
 
Автор: Дарья Лаптева