Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Первым делом самолёты

25.06.2019, 17:41 Ставропольский край
Легко ли быть бортпроводником? Где учат? И каково это, работать в облаках? На эти и другие вопросы корреспонденту «Победы26» ответила ставропольчанка Елизавета Мацаева.

Девушка с детства мечтала стать бортпроводником. По примеру своей тёти она хотела объездить весь мир, а из командировок привозить яркие фотографии с достопримечательностями из разных уголков. Так и случилось.

Бросив всё в родном городе, девушка устремилась в Москву. Именно в столице начался её путь к осуществлению заветной мечты. Бортпроводником Елизавета работает почти три года и сейчас трудится в чартерной авиакомпании Royal Flight.

— Как устроиться бортпроводником? С чего начать?

— Сначала просто приходишь на собеседование. Работодатель смотрит на твои личностные качества, спрашивает об опыте работы с людьми — бортпроводник должен хорошо коммуницировать и функционировать в команде. При устройстве учитывают как внешние данные, так умственные и физические способности.

Если всё складывается, идёшь на медкомиссию. После того, как подтвердят, что ты годен к работе, начинается специальное обучение. И тут нас учат всему: начиная от конструкции самолёта и заканчивая сервисом. Будущим бортпроводникам рассказывают, как проводить эвакуацию, что делать при пожаре и разгерметизации самолёта, как принимать роды, что нужно и нельзя делать, если на борту окажутся террористы и многое другое.

— С чего начинается, как проходит и чем заканчивается твой типичный рабочий день?

— Мы приезжаем в аэропорт за два или два с половиной часа до вылета. Вся бригада собирается в специальной комнате — брифинговой. Там старший бортпроводник распределяет обязанности: кто будет отвечать за кухню, кто встречает пассажиров и так далее. Потом повторяем аварийно-спасательные процедуры и оборудование, проходим врача, идём на границу и в самолёт. Там принимаем еду, бытовое оборудование и готовимся к встрече пассажиров. По прилёту, если это командировка, сдаём самолёт другой бригаде и едем в гостиницу на размещение. А если это разворотный рейс, то сдаём всё и едем домой.

— Сколько перелётов может быть за день и месяц?

— График всегда получается разный. Зависит от расписания рейсов и личного плана. За месяц бортпроводник максимум может налетать 90 часов. Меньше — да, больше — нет. За день, как правило, не больше двух полётов.

— Бортпроводники много путешествуют. Удаётся ли между рейсами что-нибудь посмотреть в новом городе?

— Удаётся, если это командировка. Например, мы можем прилететь в какую-нибудь страну и несколько дней там находиться. Конечно, тогда мы успеваем посмотреть всё, что хотим. Если времени на отдых мало то, тут уж приходится выбирать между сном и прогулкой. Но у нас есть рейсы «туда и обратно» — разворотные. В таком случае, естественно, ничего не успеешь посмотреть.

— Легко ли взять себе незапланированный выходной или отгул, работая бортпроводником?

— В этом плане непросто. Выходной или отгул нужно согласовывать с начальством за несколько недель. Дело в том, что план полётов составляется заранее, чтобы у нас было определённое количество часов. Поэтому мы стараемся решать свои вопросы на выходных.

— Ты летаешь за границу. Наверняка для работы необходимо знание английского языка. Это обязательное требование или можно отделаться базовым уровнем?

— Знание английского язык действительно необходимо, чтобы общаться с пассажирами или наземным персоналом за границей. Хотя бы на минимальном уровне. К счастью, с этим проблем у меня не было. В институте я училась на факультете романо-германских языков. По образованию — переводчик.

— Какие требования к внешнему виду у бортпроводников?

— Если это касается девушек, то обязательно должен быть дневной макияж. У нас в авиакомпании разрешена красная помада и красный цвет лака на ногтях, а также светлые тона и френч. Волосы должны быть собраны в «пучок» или косу. С распущенными можно, если они до плеч. У каждого бортпроводника обязательно должны быть часы на руке и бейджик на форме. Допускается носить не более двух колец на пальцах, в ушах — аккуратные серьги, чаще всего это гвоздики.

— Какие пассажиры чаще всего запоминаются в рейсе?

— Дети, пожалуй. В конце рейса они подходят, обнимают, дарят рисунки с самолётом и надписью «Спасибо». Также запоминаются пассажиры, которые делают комплименты. Кстати, чаще всего — это девушки. Например, они говорят, что у нас красивая форма и хороший парфюм.

— Как сказывается на здоровье твоя работа?

— Как и у многих, у бортпроводников есть свои профессиональные болезни — это варикоз и больные ноги, а также хронический недосып.

— Расскажи, какие есть приметы у бортпроводников?

— Бытует мнение, что перед рейсом бортпроводнику ничего нельзя зашивать на форменной одежде. А ещё вы никогда не услышите от нас слово «последний», только «крайний». Например, крайний рейс.

— Как долго можно работать бортпроводником? Какие у тебя планы на будущее?

— Бортпроводником можно работать до того момента, пока тебе позволяет здоровье. Пока я не решила, чем бы хотела заниматься в будущем. Сейчас я лишь хочу работать и наслаждаться своей профессией.

 

Фото: личный архив Елизаветы Мацаевой

Иллюстрации: Поленка Тарасевич

Год 2020
20MER
Прерванный взлёт: как изменилось развитие муниципалитетов Ставрополья в начале 2020 года Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл исследование основных параметров социально-экономического развития территорий региона за первый квартал 2020 года и сравнил их с прошлогодними показателями.
За несанкционированный монтаж газового оборудования – административная ответственность На Ставрополье с начала года выявлен 61 факт несанкционированного присоединения к газовым сетям. Специалистами дочерних зависимых обществ АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в отношении нарушителей составлены административные материалы, а по результатам их рассмотрения граждане в качестве наказания получили крупные штрафы.
Поддержка для ставропольцев В своём Послании губернатор Ставрополья Владимир Владимиров касался различных аспектов социально-политического развития региона, но красной нитью прошла мысль о том, что всё это делается для сбережения и улучшения жизни каждого человека.
Здоровое будущее Ставрополья Тема поддержки и развития здравоохранения в регионе стала ключевой в Послании губернатора Владимира Владимирова.
Село — опора Ставрополья Выступая с ежегодным Посланием, глава края подчеркнул важность сельского хозяйства и рассказал, как региональные власти помогут аграриям и простым жителям ставропольской глубинки.
Удар держим, обещания выполняем Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал об экономических последствиях пандемии коронавируса для региона и о перспективах роста благосостояния.
Каким будет новый «Машук»? Рассказываем о перспективах «Ставропольского Артека»
Как ставропольские производители совершенствуют свои возможности На Ставрополье уже несколько месяцев успешно реализуют национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». В сложной эпидемиологической ситуации многие предприятия вынуждены простаивать, сокращать оборот и продажи. На этом фоне всё больше региональных производителей учатся работать по системе бережливого производства — она помогает оптимизировать процесс, сократить издержки, выиграть время и даже мотивировать персонал.
«Бояться нужно либо до, либо после»: ставрополец Олег Скрипочка — о выходе в открытый космос Космонавт Олег Скрипочка, который недавно вернулся из своего третьего полёта, рассказал корреспонденту ставропольского информагентства «Победа26» о буднях на орбите и развеял популярные мифы.
«Еда в тюбиках — миф»: ставропольский космонавт Олег Скрипочка рассказал о жизни на МКС 17 апреля космонавт Олег Скрипочка завершил свой третий полёт. Члены экспедиции благополучно вернулись на землю и приступили к реабилитации. Корреспонденту ставропольского информагентства «Победа26» удалось расспросить земляка о подготовке и самом путешествии, а также поговорить о популярных мифах.
Планы и амбиции: кандидаты на пост мэра Ставрополя — о приоритетных задачах Городская дума решит, кто возглавит краевой центр, 11 июня. Корреспонденту «Победы26» удалось пообщаться с некоторыми претендентами и узнать, что в первую очередь они планируют сделать в новом качестве.
Кому пророчат кресло мэра Ставрополя? Приём заявок на должность главы краевой столицы завершился 25 мая. Свои кандидатуры на рассмотрение конкурсной комиссии подали 12 человек. Кто из них пройдёт отбор и займёт пост, 11 июня решит городская дума. Как оценивает претендентов общественность и какие задачи ставит — в материале «Победы26».