пт, 29 март
14:57
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

По кочкам и лесочкам: какой велосипед выбрать для Ставрополя

3 мая 2018, 18:01Статьи
Фото:

Несколько полезных советов для всех возрастов и кошельков, какого двухколёсного коня лучше купить

В краевой столице велосипедистов на улицах можно встретить круглый год. Но когда весна окончательно вступила в права, количество тех, кто пересел на двухколёсный транспорт, выросло в разы. Такой мощный велотрафик любого, кто выходит на городские улицы, заставит задуматься, не приобрести ли себе удобный, экологичный и полезный инструмент? «На работу на велосипеде» и «Победа26» даёт несколько советов, как выбрать то, что нужно.
Самый главный вопрос
Об экстремальных и трюковых дисциплинах тут не говорим – слишком много нюансов. Если же выбирается велосипед, чтобы ездить на работу и по делам, кататься в своё удовольствие или устраивать небольшие путешествия, нужно ответить на главный вопрос: «Чего больше хочется?».
Если сердце лежит к бескомпромиссно быстрой езде, то необходим шоссейный велосипед – как у гонщиков на Тур-де-Франс. Но такой не стоит выбирать со слишком ограниченным бюджетом, а ареалом его обитания в основном является хороший асфальт. Если хочется максимального комфорта, то стоит обратить внимание на городские велосипеды с удобными широкими сёдлами и расслабленной посадкой. Ценовой диапазон на такие байки довольно широкий, но ездить быстро и долго по делам на таком будет утомительно.
Золотой серединой для жителя Ставрополя будет горный велосипед класса «хардтейл», или, говоря проще, байк с рамой из двух треугольников и с амортизированной вилкой.
По предназначению такой велосипед позволяет съехать с хорошего асфальта или плитки на разбитые дороги, а оттуда и вовсе – на лесные тропинки. Кстати, тропы в чаще ставропольских лесов позволяют в хорошую погоду сократить немалые расстояния и пообщаться с природой. Они вполне утрамбованы и чисты, но без амортизации ездить по ним будет не очень комфортно. Вообще с горным велосипедом становится возможна прогулка подальше за город и поближе к природе.
Хардтейл, оснащённый многоскоростной трансмиссией, подходит для ставропольских перепадов высот. На велосипеде с одной передачей, которые в последнее время становятся модными, простая поездка из центра в юго-западный район станет изнурительной тренировкой.
И, конечно, такой велосипед сохраняет свою универсальность в финансовом плане. Сейчас в Ставрополе или при покупке в интернете можно выбрать байк, подходящий под любую толщину кошелька. Но есть причины не жадничать…
Веломинимум
Определяя для себя максимальный бюджет, стоит помнить, что велосипед покупается не на один год. Он должен стать другом, вера в его надёжность должна быть абсолютной. Само собой, чем качественнее запчасти и материал рамы, тем дольше и лучше они прослужат.
В Ставрополе цена на новый безопасный велосипед в приемлемой комплектации начинается от 20-25 тысяч рублей. У известных брендов в этом диапазоне можно купить проверенную надёжность, подтверждаемую именем, но минимальный «обвес», а у менее именитых – комплектующие повыше уровнем, но потяжелее, помедленнее и с другими «но». Покупая хардтейл безымянных компаний-однодневок подешевле, можно получить кота в мешке. Мнимая экономия обернётся потом затратами на ремонты. Если хочется и дешевле, и покруче, то лучше провести больше времени в поисках велосипеда старой коллекции. Обычно на них бывают хорошие скидки, особенно в холодное время года или на заре сезона, когда магазинам нужно освободить склады для новых поступлений.
Золотой стандарт
К счастью, выбор велосипедов в Ставрополе пусть не идеальный, но вполне богатый. Из всех вариантов стоит выбирать те, которые обладают определённым техническим минимумом, способным упростить жизнь в будущем. Будущее – это когда потребуется менять изношенные или поломанные запчасти, или станет непреодолимым желание тюнинговать своего двухколёсного друга «под себя».
Чаще всего этот минимум состоит из параметров, на которые не обращают внимание покупатели или продавцы-консультанты. Иногда, обсуждая крутость заднего переключателя, они забывают, что по-настоящему важно.
Алюминиевая рама. В начальном или среднем ценовом диапазоне стоит покупать алюминиевую раму. Она легче стальной, что важно при катании по ставропольским горкам. Если на работу нужно ехать от цирка к площади Ленина, разница будет ощутимой.
Кассета вместо «трещотки». Если не вдаваться в подробности, кассета и трещотка – это два разных решения, как соединить заднее колесо и задние звёзды. Убедитесь у продавца, что вы покупаете велосипед с кассетой. Если снова не углубляться в терминологию, кассета более ремонтопригодна, с ней проще будет менять количество скоростей, сами звёзды, когда они станут изношены, а также ободные тормоза на дисковые. К тормозам, кстати, ещё вернёмся.
Двойные обода. Как ни пытайся аккуратно кататься по Ставрополю, выбоины и кочки, которые будут встречаться по пути, будут воздействовать на колеса. От «восьмёрок» никуда не уедешь. Чтобы при этом была возможность приводить их в чувство, в том числе после серьёзных «травм», обода должны быть двухслойными, ну или «двойными». В ином случае придётся постоянно терпеть дискомфорт, заезжать в мастерскую. А после «прыжков» с бордюров, которые часто случаются в Ставрополе из-за повального отсутствия пандусов, обода вообще надо будет менять.
Нерегулируемый вынос руля. Руль может крепиться к штоку вилки при помощи обычного выноса на болтах, или же при помощи сложной системы с вкручиванием прямо в шток. Иногда выносы бывают настраиваемыми по высоте. Это, может, подходит для городских велосипедов, но все лишние подвижные узлы всегда подвержены износу, их придётся постоянно подкручивать и контролировать. Чем проще крепится руль, тем лучше.
Амортизационная вилка с ходом 100 миллиметров. Такой ход вилки – золотая середина. Больше, обычно, нужно спортсменам. Вилки короче плохо работают и «живут» не очень долго. Когда такая сломается или ездить захочется с большим комфортом, 100-миллиметровая вилка, установленная на место более короткой, изменит посадку и геометрию рамы. Придётся привыкать к новой посадке. Чтобы избежать всех трудностей, велосипед по возможности лучше подбирать с вилкой 100 миллиметров.
Дисковые тормоза или ободные? И если с параметрами «золотого стандарта» определиться просто, то некоторые пункты при выборе велосипеда заставят призадуматься. На самом деле тут универсального совета нет, каждому своё. Ободные тормоза максимально просты и дёшевы в настройке, обслуживании и ремонте. Из минусов – не самое лучшее качество торможения: при небольшой скорости не существенно, но если есть любовь к покатушкам с ветерком – не лучший вариант. И без того не идеальное качество торможения падает в дождь, снег или грязь.
Для дисковых тормозов непогода не является препятствием. Недорогие механические тормоза всесезонны, но качество торможения также оставляет желать лучшего. Зато если велосипед куплен с уже установленной дисковой механикой, то поменять её на гидравлику будет просто – вопрос лишь в деньгах. Дисковая гидравлика управляется лёгким надавливанием пальцев без усилий, тормозит значительно лучше, не требует постоянной подстройки, как механика. Но есть минусы и у неё: она дороже, а если поломка произойдёт во время затяжной поездки за городом, подручными средствами её не починить.
Так что же выбрать? Если хотя бы где-то глубоко в душе вы знаете, что решите со временем улучшать свой велосипед, а это весьма вероятно, лучше при ограниченном бюджете купить тот, на котором стоят дисковые тормоза. Менять ободные на дисковые – дорого, так как придётся докупать подходящие втулки и новые обода, а также платить за сбор колёс примерно 500-900 рублей.
Где покупать? Чем меньшим количеством наименований торгует магазин, тем лучше продавцы разбираются в каждом из них. В небольшом магазине, торгующим только велосипедами, стоит ждать квалифицированного совета и качественного обслуживания в дальнейшем. И кстати, хотя велосипед и не машина, он требует заботливого отношения к себе. Чистить и смазывать цепь необходимо через каждые сто километров пути, а хотя бы раз в сезон проводить полное профилактическое техобслуживание. Тогда он прослужит долго и принесёт много удовольствия.
 
Никита Пешков