чт, 28 март
18:10
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

Зачем бунтуют таксисты «Яндекса» в Ставрополе?

18 декабря 2019, 20:01Статьи
Фото:

Активисты хотят устраивать бойкот каждый понедельник. По аналогии с акцией 16 декабря местные перевозчики планируют собираться на открытых площадках и игнорировать заказы, чтобы привлечь внимание владельцев сервиса к своим проблемам.

Работники «Яндекс.Такси» в Ставрополе недовольны текущей экономической моделью: из-за роста производственных издержек и демпинга цен отчисления с каждого заказа составляют 25-30 процентов. Для наглядного примера: если перевозка пассажира из точки А в точку В стоит 100 рублей, то на руки водитель получит лишь 70-75.
«Запчасти на автомобили за последний год выросли в полтора раза, не дешевеет и бензин, а цены на перевозки остались на прежнем уровне. В день «чистыми» я зарабатываю около 2 тысяч рублей за 12–16 часов работы. Но у меня есть преимущество — собственный автомобиль. Те, кто машины арендуют, отдают 1–1,5 тысячи ежедневно. На жизнь остаются копейки», — рассказал таксист Александр.
Чтобы донести свою позицию до «Яндекса», десятки таксистов собрались на проспекте Российском в Ставрополе 16 декабря. Вместе они обсуждали, что следует сделать, чтобы сервис увеличил тарифы за их услуги.
Несмотря на акцию протеста, сотни коллег бастующих продолжали работать, поскольку стоимость перевозок на тот момент подскочила из-за нехватки рабочих автомобилей.
Узнать суть претензий на проспект Российский приезжал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Станислав Чабан. Ему изложили проблему, а также рассказали о намерении создать профсоюз, с помощью которого таксисты смогли бы отстаивать свои права.
Региональное ведомство пошло навстречу перевозчикам и предложило всяческую поддержку. Замминистра пояснил, что после письменного запроса специалисты помогут в создании профессионального сообщества, организуют встречи с региональными представителями «Яндекса», рассмотрят ситуацию со всех сторон. Однако пока никаких обращений не поступало.
Что говорят в «Яндексе»
Похоже, что протесты ставропольских водителей мало волнуют представителей самого сервиса. На официальный запрос ИА «Победы26» представители «Яндекса» ответили, что сервис работает в штатном режиме.
«Количество водителей на линии растёт — сегодня, по сравнению с прошлой неделей, их в среднем на 5 процентов больше. Это связано с тем, что для таксистов декабрь — самый прибыльный месяц в году, поскольку незадолго до новогодних праздников спрос на поездки стабильно растёт. Сервис работает в штатном режиме», — сообщила представитель компании Наталья Рожкова.
Как у других?
Забастовка таксистов сервиса в Ставрополе — далеко не первая. Похожие акции идут и в других российских городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Краснодаре. Причина протестов одна — низкие цены за услуги перевозки.
Изучив опыт коллег из других регионов, ставропольчане взяли на вооружение ситуацию в Сочи. Там перевозчики раз в неделю отказывались брать заказы, и сервис вроде как пошёл навстречу своим пользователям.
«Будем устраивать забастовки каждый понедельник, отказываться работать», — поделился планами на будущее ставропольский таксист М. утром 18 декабря. Подробности подобных сборов сейчас активно обсуждают в водительских чатах.
Прогнозы
Возможные последствия подобных забастовок прокомментировал замминистра транспорта региона Станислав Чабан. Он уверен, что недовольством от сервиса ничего не добиться: нужен конструктивный диалог.
«Если люди снова соберутся в понедельник, конечно, мы приедем. Только в этой ситуации следует руководствоваться законом. Можно организовать встречи с региональными представителями, обсудить текущее положение дел», — говорит Станислав Чабан.
Намеренное игнорирование заказов по утрам понедельников приведёт лишь к резким скачкам цен на услуги для пассажиров, считает замминистра. Бастовать будут 50–100 человек, а основная масса — продолжать работать и радоваться временному подорожанию. К тому же, это пойдёт на руку конкурентам сервиса.
«Мы отменили обязательную окраску в жёлтый цвет для таксистов. Разрешение на перевозку выдаётся бесплатно при наличии ИП. У нас в городе, крае есть свои таксопарки. Можно перейти работать туда», — приводит возможные выходы из ситуации замминистра.
Только вот с приходом «Яндек.Такси» на Ставрополье число местных фирм-перевозчиков заметно поредело. Сами водители сделали выбор в пользу нового агрегатора, который на начальных этапах вхождения в регион разработал ряд выгодных программ и предложений. А после «драки», как говорится, кулаками не машут.
ИА «Победа26» продолжает следить за развитием ситуации.