Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Зачем мы «Вместе»?

14.11.2019, 14:50 Ставропольский край
Первый гражданский форум «Вместе» показал, что Ставрополь качественно изменился, но мы сами ещё не осознали этого.

На первый взгляд, это довольно рядовое событие в жизни города. Неравнодушные и в основном молодые люди собрались поговорить за жизнь. Для того чтобы всё это не осталось просто разговором, на встречу пригласили несколько экспертов уровня выше местного, а также представителей власти: чтобы быть услышанными, а заодно подчеркнуть статус.

Не просто форум

Но «Вместе» ещё на стадии подготовки демонстрировал стремление стать чем-то большим, чем очередным обсуждением проблем города, которое ни к чему не приведёт. Организаторы тщательно проработали список приглашённых, по несколько раз названивая каждому из них. Эксперты не просто формально отвечают этому высокому званию, а стали культовыми фигурами в своих областях. Темы дискуссионных площадок лишь на первый взгляд казались слишком узкими и интересными только небольшому кругу людей.

Открывая форум, лидер движения «Наша инициатива» Александр Куриленко подчеркнул, что если у него не будет практических результатов, то никаких повторных встреч ждать не стоит. Потому что здесь и сейчас существуют проблемы, которые власть не может решить без общества, а общество — без власти. Сам Куриленко на разных этапах своей биографии успел побывать по обе стороны этого процесса и убеждён, что пришло время договориться о механизмах сотрудничества.

Сделать это оказалось непросто: чиновники, нашедшие в себе мужество посетить форум, явно были настроены на более «мирный» формат. На деле их забрасывали неудобными вопросами, требовавшими конкретного и немедленного ответа. С попытками наладить диалог участники справлялись с переменным успехом, но даже на самой горячей дискуссионной площадке им удалось если и не прийти к идеальным для всех решениям, то сформулировать некоторое количество вполне дельных предложений, заслуживающих дальнейшей проработки.

Спор во благо

Изначально форум «Вместе» предполагал работу четырёх площадок: две из них были посвящены молодёжной политике и городским сообществам, другие две — урбанистике и развитию велодвижения. Но при переходе от мастер-классов к дискуссиям их всё так же попарно объединили, и пока одни обсуждали взаимодействие общественников и власти, другие предъявляли этой самой власти вполне конкретные претензии относительно градостроительной политики, общественного транспорта и прочих вопросов, касающихся каждого горожанина.

Неудивительно, что именно вторая дискуссия оказалась самой жёсткой. Несколько растерянные чиновники отбивались от вопросов и прямых претензий собравшихся, апеллируя к тому, что город-то у нас неплохой, занимает высокие места в рейтингах и делается действительно много.

Но именно поэтому куда заметнее все недочёты. Ставрополь в последние годы достиг заметных успехов и выделился на фоне большинства областных центров страны. И запросы его жителей, соответственно, растут, но не в силу своей ненасытности, а потому что сам город внезапно для себя оказался в другой лиге. Забавной иллюстрацией этому стала появившаяся несколько дней спустя новость о том, что ставропольцев внезапно стало на 15 тысяч больше.

Челябинский урбанист Лев Владов, возглавивший соответствующую секцию форума, лишь подчеркнул эту мысль: да, на его малой родине дела обстоят куда хуже, и тамошнему руководству есть чему поучиться у нашего. Но Ставрополь должен сравнивать себя с лучшими, а не худшими.

Если городу самую малость не хватает до того, чтобы стать мечтой перфекциониста, то тем более стоит сосредоточиться на решении этих проблем. И если власти не всегда до конца понимают, в каком направлении следует двигаться (просто потому, что «снизу» часто бывает виднее), а у общественников не хватает ресурсов и компетенций, то нужно наконец договориться и начать работать вместе. Форум «Вместе» как раз и предоставил всем такую возможность и, более того, по его итогам было сформулировано несколько десятков вполне конкретных предложений.

Как всё исправить

Например, проблема развития велоинфраструктуры, которую до сих пор ошибочно воспринимают как удел небольшого числа любителей экстремального отдыха. Велосипед наряду со всеми прочими средствами индивидуальной мобильности — это уже полноценный вид транспорта, востребованный тысячами горожан и способный качественно изменить их жизнь. Не хватает только продуманной разветвлённой сети велодорожек, построенной в рамках именно такого понимания.

Разумеется, это никак не отменяет ахиллесовой пяты Ставрополя:

«Необходимо осуществить пересмотр приоритетов в транспортной политике города — сделать упор на качественное и комплексное развитие системы общественного транспорта, с обязательным сохранением и развитием троллейбусного движения», — подчеркнул Александр Куриленко.

Некоторые предложения касались не столь заметных сфер жизни, но их реализация способна буквально преобразить город. Например, тихо умирающие районные библиотеки. Можно дать им новый импульс и преобразовать в центры развития местных сообществ (разумеется, отдавая должное их изначальной функции) по образцу того же «Пионера». В итоге Ставрополь получит сразу несколько десятков точек притяжения, куда люди будут приходить сами.

Конечно, не все идеи можно реализовать столь легко. На форуме предложили градостроительную революцию: отказаться от устаревшего микрорайонного типа застройки и перейти к квартальной и смешанной застройке. И да, рано или поздно так и будет, но это потребует, по всей видимости, ещё многих лет эволюции и смены поколений. Впрочем, судя по тому, что такие предложения звучат всё чаще и громче, это вопрос уже не настолько далёкого будущего.

После завершения Первого гражданского форума «Вместе» его организаторов спросили о том, что же будет дальше.

«По каждой инициативе общественники проведут серьёзную работу, направив их в ответственные структуры. Наша организация совместно с участниками форума будет добиваться включения обозначенных инициатив в планы работы муниципальных властей и отражения их в реализации городской политики», — заверил Александр Куриленко.

А ещё он высказал уверенность, что через год форум соберётся вновь: несмотря на все достижения, у нашего города и его сообществ ещё много проблем.

 

Фото: vk.com/forumvmeste

Обложка: Поленка Тарасевич/ИА «Победа26»

Опробовано на себе: как часто ходят маршрутки на окраинах Ставрополя «Победа26» продолжает проверять, с какой частотой курсирует общественный транспорт. На этот раз под прицел попали городские окраины, где находятся конечные остановки.
Сложный 2020: каким крупным ставропольским компаниям грозит банкротство Какие конкретно предприятия разоряются, почему и на какой стадии находятся процедуры — разбиралась редакция ИА «Победа26».
Нужна ли Ставрополю железная дорога к Невинномысску: мнение экспертов Сейчас планы по прокладке путей между двумя населёнными пунктами находятся на стадии обсуждения. Разработать и создать маршрут планируется в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Цель проекта — оптимизировать сообщение между краевой столицей и курортами КМВ.
Важно ли сохранять исторический облик Ставрополя? Современная история краевой столицы берет свое начало в 1777 году. С тех пор здесь многое изменилось. «Победа26» представила, как бы выглядели сделанные десятки лет назад фотоснимки города в цвете, и поинтересовалась, везде ли были необходимы крупные изменения.
Многомиллионный балласт: нужны ли Ставрополью выставленные на продажу гиганты коммерческой недвижимости «Победа26» составила топ крупной и дорогой коммерческой недвижимости, которую продают в Ставропольском крае. Информация об этом представлена на популярных интернет-сервисах для размещения объявлений.
Ставропольские эксперты объяснили, почему молчат жертвы домашнего насилия Об агрессивном поведении не распространяются из страха осуждения, собственной неуверенности, а также из-за того, что считают побои и психологическое давление обычным делом. Только на Ставрополье ежегодно насилию подвергаются более 300 детей, а десятки женщин находят приют в кризисных центрах.
Взлёты и падения: рейтинг самых популярных мэров Ставрополья в 2020 году Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» начинает подводить итоги прошедшего года. В первую очередь мы вспомнили о том, как главы муниципалитетов Ставрополья выстраивали свою информполитику и к чему это привело.
Топ-8 самых нелепых вывесок в Ставрополе по версии дизайнера: часть 2 «Победа26» составила очередную подборку примеров того, как не стоит рекламировать свой продукт. Подробный разбор — в материале.
Болеть страшнее: жители ставропольских сёл идут на вакцинацию от коронавируса Массовая вакцинация от коронавируса стартовала уже по всей стране. На Ставрополье вакцину «Спутник V» ставят как в больших городах, так и в сёлах. Корреспонденты «Победы26» узнали, как происходит процесс в Труновском округе.
Есть ли опасность в участившихся сообщениях о подземных толчках на Ставрополье? Объясняет учёный с мировым именем Каждая новость о землетрясениях в горах Кавказа вызывает волну публикаций о сейсмоопасности региона. Доморощенные «учёные» пугают перспективой пробуждения Эльбруса и тем, что в случае сильного толчка Ставрополь может провалиться под землю. Достоверность прогнозов объяснил заведующий лабораторией сейсмической опасности Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, доктор физико-математических наук Алексей Завьялов.
Бесплатные парковки в центре Ставрополя: какова цена халявы Места для стоянки авто в центре Ставрополя по-прежнему остаются бесплатными. Как долго это продлится? Хорошо это или плохо? Почему тема так взволновала горожан? В ситуации разбиралось ИА «Победа26».
В знак протеста: ставропольские таксисты создали собственный агрегатор, чтобы подвинуть «Яндекс» и «Максим» Водители решили составить конкуренцию крупным агрегаторам и создали собственное приложение. Получится ли у них рулить на ставропольском рынке и что может этому помешать, разбиралась редакция «Победы26».