Тема дня: Новая объездная и «умный» транспорт — каким видят будущее Ставрополя чиновники и урбанисты

Завод по производству бегалётов на КМВ: каких договорённостей удалось достичь пятигорскому Тони Старку

21.10.2021, 12:33 Ставропольский край
Александр Бегак продолжает удивлять общественность и инвесторов своим необычным транспортом. О том, как в Москве родился фан-клуб бегалётов, почему яхта «Селена» сможет вернуть России звание космической державы, и где планируется первый завод для серийного производства изобретений Бегака — в материале «Победы26».

Подробнее об изобретателе из Пятигорска Александре Бегаке можно почитать в предыдущем материале. На данном этапе энтузиаст обсудил нюансы внедрения бегалётов на Кавминводах, переговорил с инвесторами на фестивале «Техносреда» в Москве и начал разработку пока ещё секретных устройств.  

Бегалёты покоряют

В конце сентября Александр Бегак посетил фестиваль «Техносреда» по приглашению организаторов, правительства Москвы и Минобразования РФ. Там изобретатели со всей России представили свои разработки. Пятигорчанин привёз обновлённый Begalet Hype и Begalet Green Fly New, а также проект аэротакси PCJ Begaero.

«Dыступлением очень заинтересовалась молодёжь: задавали много вопросов, гордились, что бегалёты созданы в России, а не за рубежом. Многие предлагали помощь в проектах на волонтёрских началах. Готовы работать как удалённо, так и приезжать в Пятигорск. Это дорогого стоит. Очень благодарен зрителям, потому что на фестивале родился фан-клуб бегалётов и меня как их автора», — сказал Александр Бегак.

Позже на сайте МИнобразования отметили, что Begalet Hype с большим отрывом от всех изобретений вышел на первый план. О много говорили, а также писали ведущие федеральные СМИ России и зарубежья.

У Begalet Green Fly New появились несколько десятков покупателей, которые уже готовы заплатить за устройство порядка миллиона рублей. Правительство Москвы рассматривает возможность внедрения такого экотранспорта в городских парках. Теперь Александру Бегаку предстоит наладить серийное производство.

Бегалёты и их использование в городах КМВ оценил и заместитель полпреда Президента РФ в СКФО Максим Владимиров. Он отметил, что с уважением относится к тем, кто несмотря на экономическую ситуацию в России, продолжает двигать вперёд науку, технику, инновации. Также Владимиров пожелал удачи в реализации проектов Александра Бегака, в выводе его изобретений на большое производство.

«В полпредстве работают люди, которые думают о развитии региона, понимают, что необходимо обеспечить туристический кластер высокотехнологичными процессами. Вот эту историю мы сейчас прорабатываем, готовим предложения, ведём переговоры с несколькими территориями Кавминвод. Надеюсь, что от полпредства и властей городов будет максимальная поддержка, ведь нам уже разрешили ездить на бегалётах по КМВ», — сообщил авиаконструктор.

Бегалёты на Кавминводах

Первый шаг в процессе внедрения бегалётов на КМВ уже сделан. Изобретатель с командой федеральных экспертов, экологов и представителями туристической отрасли побывал в нескольких курортных локациях. Вместе они оценили условия для использования аппаратов. Самыми подходящими городами оказались Пятигорск, Железноводск и Кисловодск.

«Я родился в Пятигорске и очень хочу, чтобы в моём городе использовались бегалёты. Мы уже проработали некоторые маршруты, увидели, что туристы заинтересованы в них. Особенно актуальны поездки в беспилотном режиме», — пояснил пятигорский изобретатель.



Сейчас Александр Бегак ведёт разработку дизайн-проектов двухместных бегалётов. Их также нужно «подогнать» под курортную зону для удобства пользователей.

«На первых этапах использовать бегалёты целесообразно персоналу санаториев, парков, охране и полиции. Можно сделать так, чтобы гости санаториев передвигались на бегалётах бесплатно. Например, здравница приобретает у нас технику, а мы её обслуживаем. Сейчас подобный электротранспорт в основном закупается в Китае, и он просто замечательный. Но я считаю, что использование российских устройств, сделанных специально под курортные парки, это круче и удобнее», — отметил специалист.

Пользоваться наземной платформой бегалёта просто. Поворачивать можно с помощью двух педалей, газовать — как на мотоцикле, — ручкой, тормозить — рычагом. По словам изобретателя, есть и другие модификации: от наземных до плавающих и летающих.

«Практика показала, что бегалёт можно освоить с первого раза. Особенно быстро учится молодёжь. Люди в возрасте, привыкшие управлять автомобилями, сначала немного путаются, но потом адаптируются. Буквально пять минут — и уже могут ездить», — объяснил Александр Бегак.

Ещё одна разработка Александра Бегака — PCJ Begaero. Это пассажирский грузовой воздушный транспорт, способный вертикально взлетать и садиться. В нём возможна функция аэротакси в автоматическом режиме. Аппарат сможет перевозить грузы до 500 килограммов. Стоимость одного экземпляра будет на уровне 6-12 миллионов рублей.

«Аэротакси в основном заинтересованы большие западные корпорации. В нашей стране интерес пока только от Министерства промышленности и торговли РФ, где проводилась по этому поводу серьёзная работа. Я участвовал в совещании с заместителем министра ведомства и его заинтересованными представителями по вопросу аэротакси и трансполярного самолёта. Сейчас прорабатываем с ними планы развития этого направления», — отметил авиаконструктор.

Серийный выпуск бегалётов и аэротакси

Александр Бегак собирается запускать серийное производство бегалётов и аэротакси PCJ Begaero, проект которого уже оценили инвесторы. По словам изобретателя, в эту работу собирается включиться ряд предприятий Ставропольского края и всего СКФО.

«Говорить о точных сроках пока рано. Предварительные договорённости таковы, что предприятие вероятнее всего разместится на Кавминводах и будет работать по крупноузловой, экологически чистой технологии. Это будет полный цикл высокотехнологичного производства, включая роботов. Площадь завода составит порядка четырёх тысяч квадратных метров, а стоимость — более миллиарда рублей. Мощность — около тысячи экземпляров в год. Серийным производством уже заинтересовалась Индия и Арабские Эмираты. С ними ведутся переговоры. Надеемся, что в 2021 году подпишем соглашения и разработаем бизнес-планы», — отметил Александр Бегак.



«Селена» и её роль в космическом прорыве России

Самый масштабный проект Александра Бегака — космическая яхта «Селена». Это уникальный космоплан, способный совершать суборбитальный полёт на высоту порядка 110 километров. После этого аппарат разворачивается, преодолевая около тысячи километров в атмосфере, и возвращается на базу, откуда стартовал.

«Фишка «Селены» в том, что она может летать как в космической, так и воздушной среде с помощью специального реактивного двигателя, взлетать с любого аэродрома Земли, чтобы обеспечить пассажирам неповторимый визуализационный полёт. Таким образом расширяется география потенциальных потребителей услуги космического туризма, и, возможно, покупателей самого аппарата», — рассказал ставропольский изобретатель.

В середине лета 2021 года по поводу разработки космической яхты состоялась беседа с гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. По словам Александра Бегака, в ближайшее время со стороны корпорации состоится серьёзный шаг навстречу пятигорчанину. Он собирается вновь обговорить разработку «Селены», а также другие проекты.

«Ещё некоторое время назад на совещании Рогозин сказал, что у Роскосмоса есть множество разработок и проектов. Ими бы с удовольствием поделились с частными компаниями, в том числе и со мной. Я очень хочу, чтобы Россия вернула свои позиции космической державы, и много работаю для этого», — отметил Александр Бегак.



Специалист рассказал, что на данный момент у «Селены» есть только укрупнённая конструкторская документация. Рабочую модель соберут после окончания научных изысканий.

«Предполагаю, что полёт в космос на «Селене» будет стоить порядка 200 тысяч долларов. Надеюсь, что проект позволит людям увидеть Землю из космоса. Это как полёт на самолёте, но включает семь минут в невесомости. Также я готовлю ноу-хау, которое позволит почувствовать себя в открытом космосе без космического корабля. Но эту тайну я пока раскрывать не буду», — поделился дальнейшими планами изобретатель.

Почта России
Нужно менять всю транспортную систему Ставрополя — эксперты за круглым столом обсудили наболевшие вопросы отрасли Что будет с городской транспортной системой Ставрополя через 5-10 лет? Как избавиться от пробок и нужно ли социализировать общественный транспорт? О том, как планируется развивать инфраструктуру, и какие проблемы будут решать в первую очередь — читайте в материале «Победы26».
Электрошокеры и «Игра в кальмара»: по каким запросам ставропольцев шоумены готовят новогодние корпоративы в 2021 году Первые числа декабря — это последний срок для бронирования дат под корпоратив с программой. Действительно ли в 2021 году вырос спрос на такие мероприятия, почему шоумены Ставрополя повысили цены на свои услуги и зачем сотрудники компаний выбирают конкурсы с электрошокерами и «Игрой в кальмара» — объясняем в материале «Победы26».
Ставропольский астролог рассказала, каким станет последний месяц года для всех знаков зодиака Почему Близнецам стоит последить за своим языком? Стоит ли Тельцам пытаться вернуть бывших? Зачем Львам выбиваться в лидеры? Успеют ли Девы везде и всюду? Об этом — в материале «Победы26».
Сколько стоит беременность суррогатной матери на Ставрополье и почему родители доверяют чужой женщине жизнь своего ребёнка В минувшее воскресенье в России отмечали День матери. Поздравляют в эту дату тех, кто подарил жизнь своему ребёнку. Однако существуют и суррогатные мамы, которые выносили малыша для других родителей. Есть ли в Ставропольском крае такие женщины, за какие суммы они готовы взять на себя ответственность за жизнь маленького человека и может ли сурмама передумать отдавать малыша родителям, рассказываем в большом материале «Победы26».
Уверенно, но скучно: октябрьская повестка большинства ставропольских мэров не заинтересовала журналистов Октябрьский медиарейтинг глав муниципалитетов Ставропольского края обошёлся без крупных скандалов, но это сыграло на руку не всем его участникам.
Бюджет на 2022 год, поддержка многодетных и развитие сельского хозяйства: спикер думы Ставрополья рассказал о самых важных законах За полтора месяца, прошедших с «больших выборов», парламентарии Ставропольского края успели не только разработать нужные для региона законопроекты, но и принять ряд важных законов. Председатель Думы Ставропольского края Николай Великдань встретился с журналистами «Победы26» и рассказал о проделанной вместе с коллегами по депутатскому корпусу работе.
На балансе транспортного предприятия Ставрополя есть старые автобусы. Можно ли их запустить на линии? Как старые автобусы оказались в троллейбусном парке Ставрополя в 2018–2019 годах, почему транспорт уже никогда не поедет и что с ним делать дальше? Об этом — в материале «Победы26».
История самолёта из парка Победы Ставрополя: два десятка лет в небе и полёты с Терешковой В 2021 году Ил-18 из ставропольского парка Победы исполнилось 60 лет. Многим он известен благодаря одиозному кафе «Лайнер», однако история самолёта куда глубже. Об этом — в материале «Победы26».
Ставропольские эксперты рассказали, можно ли доверять скидкам во Всемирный день шопинга Для чего придуман день, когда все товары якобы стоят меньше, чем обычно? Удастся ли сделать выгодные покупки на распродажах? Как маркетологи манипулируют сознанием покупателей и что делать, чтобы не попасться на их уловки? Что говорят сами продавцы? Об этом — в материале «Победы26».
Совместимы ли вакцины от ковида и гриппа? Главный ставропольский инфекционист развеяла мифы о прививках «Победа26» собрала самые популярные мифы об иммунизации от гриппа и обсудила их с главным внештатным специалистом по инфекционным заболеваниям минздрава региона, доктором медицинских наук Ларисой Ткаченко. Также эксперт рассказала о совместимости вакцин и осложнениях при заражении двумя видами инфекции.
Открытие месяца: на Ставрополье появилась профессиональная лига волейболистов Спортсмены уже начали участвовать в соревнованиях, но процесс формирования ещё продолжается. Как начала свой путь «СтГАУ-Ставрополь» и какие цели ставят её игроки — в материале спецпроекта ИА «Победа26» «Открытие месяца».
От «новой искренности» к «новой нормальности»: как ставропольские мэры отработали сентябрь Instagram После резкого роста динамики в августе произошёл ожидаемый спад. Показатели страниц в Instagram руководителей городов и округов Ставропольского края вернулись к традиционным форматам, как и их места в рейтинге.