За восемь лет реализации программы на территории края, как рассказал на коллегии ведомства министр образования Ставрополья Евгений Козюра, за счёт средств бюджетов трёх уровней условия доступности были созданы в 155 школах региона, что составляет 23,6 процента от общего числа общеобразовательных учреждений края, а также в девяти организациях профессионального образования, 58 организациях дополнительного образования, 10 государственных детских садах и одном психологическом центре.
Как пояснила замминистра образования края Галина Зубенко, показатели в данном направлении продолжают расти.
«Перед нами стоит задача к 2030 году обеспечить все школы Ставрополья доступной средой для обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Мы идём по дорожной карте и укладываемся в сроки, и Федерация софинансирует 99 процентов от необходимой суммы, а один процент финансирует министерство образования края», — пояснила собеседник агентства.
Всего, по данным министерства образования Ставрополья, на данный момент в крае проживает более 16 тысяч детей с ограниченными возможностями, из которых более 11 тысяч человек — дети-инвалиды. В 2018/2019 учебном году в регионе, как в общественных, так и в коррекционных школах, с 1 по 11 классы обучается почти 10,8 тысячи детей, для которых нужны особые условия. Из них более трёх с половиной тысячи человек — дети-инвалиды.
Ещё одной формой обучения, доступной для детей с ограниченными возможностями, является дистанционное обучение. В крае такая форма взаимодействия ученика с учителями применяется в 170 образовательных учреждениях для более 330 детей-инвалидов. Но, по данным краевого минобра, комплекты для такой формы работы востребованы не везде. Как пояснила замглавы регионального министерства образования Галина Зубенко, в большинстве случаев это связано с тем, в школах проводится недостаточная информационная работа с родителями.
«Родители сами выбирают, какая форма обучения более удобна детям. Мы проверили, оснащены ли школы региона необходимыми комплектами для дистанционного обучения и хватает ли их. Сейчас на весь регион их 700, востребованы только 330 комплектов. Хотя пользоваться ими могут не только дети-инвалиды, но и обычные школьники, например, если они заболели и не могут посещать учебное учреждение», — рассказала Галина Зубенко.
Комплект для дистанционного обучения — это компьютер с установленной на нём специальной программой. При его использовании ученик может «виртуально» присутствовать на уроке и усваивать учебный материал в реальном времени, а также отвечать на вопросы учителя в режиме реального времени.
До 2024 года в Ставропольском крае, по словам Зубенко, должно открыться 24 консультационных центра для родителей на базе коррекционных образовательных организаций, чтобы учить родителей, как воспитывать и обучать детей с ограниченными возможностями.
А с начала 2018 года в регионе появились службы, где оказывают кратковременный присмотр за детьми-инвалидами, нуждающихся в постоянном уходе. Помимо этого, в крае есть организации, которые оказывают детям-инвалидам помощь на дому, специалисты проводят с ними занятия по ЛФК, делают лечебный массаж, оказывают психологическую поддержку.