сб, 27 апр.
03:22
Ставрополь
+13 °С, ясно
Эксклюзивы

«Джульетта выжила»: Тамерлан и его театральная орда

4 апреля 2019, 18:23Статьи
Фото:

Альтернативный театр - что это за явление? Почему здесь могут шокировать зрителей, привычных к камерной атмосфере классического театра? Как режиссер раскрывает тему глобальных проблем? И как английские слова «peace, door, ball» могут описать людей из вашего окружения? Всё это в новом спектакле «Театра на Гагарина» Тамерлана Коченова «Джульетта выжила».

Театр на Гагарина внезапно ворвался в жизнь ставропольцев – и стал настоящим культурным явлением. Кто-то плевался от постановок Коченова, «диванные» критики пророчили фееричным энтузиастам недолгий век, а третьи, вдохновлённые новизной, грезили попасть на спектакли «Театра на Гагарина» задолго до их выхода. Это логично: по словам одного столичного критика, посетившего спектакль театра «Затворник и Шестипалый, эти постановки дают людям другие слова, другой лексикон, иную духовную пищу, и даже навык выживания.
«Победа26» побывала на репетиции нового спектакля «Театра на Гагарина», пообщалась с режиссёром Тамерланом Коченовым и исполнительницей главной роли Натальей Ледовских.
Классический театр начинается с вешалки, а театр альтернативный – с репетиционной базы. Мастерство выступлений оттачивается не в ДК Гагарина (здесь театр арендует лишь сцену для выступлений).
Итак, поздний вечер, вход в подвал… Чтобы попасть в «тайную комнату», мы прошли «полосу препятствий» - лабиринт узких коридоров одной из городских школ, «дебри» боксёрских груш и гору татами для занятий тхэквондо. Там, в глубине помещений оказалась маленькая дверь, за которой нам приоткрылся кусочек мистерии альтернативного искусства.
Организовать свой театр Тамерлан решил вместе с актрисой Ларисой Урбан - они вместе служили в драматическом театре много лет и порядком «устали» от репертуарных постановок:
«Всё началось два с половиной года назад со спектакля «Двое на качелях». С тех пор мы достаточно выросли и ставим теперь более масштабные вещи», — поделился с «Победой26» Тамерлан.
Режиссёр решил, что не станет создавать постоянную труппу. По словам мастера, каждая постановка – живая материя, к которой он подбирает уникальных актёров. «Под крылом» у Коченова собрались и профессиональные актёры, и просто творческие ставропольцы.
«Шанс попасть к нам в спектакль есть и простых зрителей, любителей театрального искусства, - отмечает идеолог «Театра на Гагарина». - В нашей группе в «ВКонтакте» люди оставляют свои фото и резюме, которые я просматриваю, когда подыскиваю определённый типаж. Если человек нам подходит и внешне, и характером, и имеет актёрские задатки, мы с удовольствием с ним сотрудничаем. Если надо даже учим», — с улыбкой обнадёжил нашего корреспондента Тамерлан Коченов.
Режиссёр и актёры поделились секретом о том, что все пьесы обдумываются по-своему. Иной раз на сцене может выйти другой финал, сильно отличающийся от первоначальной задумки автора.
— Джульетта выжила?
— Не скажу. Приходите на спектакль и сами всё узнаете.
Новое творение ставят по пьесе известного современного драматурга Юлии Тупикиной (именно она была соавтором нашумевшего в прошлом году кинополотна «Довлатов» Алексея Германа-младшего). Действие разворачивается в будущем, в кибер-реальности 2056 года. По земле гуляет страшный вирус, а вся жизнь человека переместилась в Интернет. Люди не покидают квартир и общаются исключительно в сетях: ходят на свидания, путешествуют, влюбляются, женятся — всё делают во «всемирной паутине». Но – вот беда: технологии ещё не достигли такого уровня, чтобы воспроизводиться через интернет – и человечеству грозит вымирание…
Сразу оговоримся: постановка – комедия. Комедия, хоть и социальная — это однозначное новшество для Театра на Гагарина. По словам Тамерлана, зрителя пора уже немного повеселить. Пьеса рассказывает о проблемах будущего (хотя на самом деле уже настоящего) довольно простым бытовым языком:
«Знаете, как-то один человек пошутил на тему того, что он понял, чем отличается комедия от драмы в Театре на Гагарина. По его словам, если после спектакля хочется подумать и повеситься — то это комедия, а если просто повеситься — это драма. На этот раз мы преподнесём всю постановку намного легче, чтобы зрители вдоволь посмеялись», — рассказал режиссёр.
Главная героиня будет много хохотать, соблазнять мужчин, иногда грустить. Ещё у неё будет свой дракон-переводчик, который переводит реплики Джульетты с английского на русский. Спойлер: например, после телефонного разговора с очередным мужчиной героиня бросает сумбурную реплику в зал, а дракон переводит её как, «мир, дверь, мяч» - а что это значит, вы узнаете в спектакле.
«Действие происходит в будущем. Джульетта устала от одиночества, она пытается найти реальную любовь и родить ребёнка, а в мире, где не выходят на улицу из-за различных вирусов сделать это практически невозможно. Но героиня не унывает – она прыгает», — улыбаясь, рассказывает исполнительница главной роли Наталья Ледовских.
Сможет ли реализовать свои планы главная героиня, мы вам, конечно же, не расскажем. Не подумайте, что нам жалко – просто Тамерлан посреди репетиции отправил нас домой короткой фразой «достаточно». Узнать, как всё сложится у главной героини, мы так же, как и вы, сможем на премьере, которая пройдёт в конце апреля в «Театре на Гагарина». Увидимся в альтернативной реальности!
 
Фото: Эдуард Корниенко