сб, 27 апр.
04:32
Ставрополь
+11 °С, ясно
Эксклюзивы

Могу ли я себе позволить: пластическая хирургия

Статья

4 сентября 2018, 15:53

Опытный ставропольский врач Игорь Бутко о тонкостях, последствиях и рисках пластической хирургии

Каждый человек, глядя в отражение в зеркале, хоть раз хотел исправить что-то, что его не устраивает в собственном теле. Современная пластическая хирургия даёт на это добро, но порождает множество вопросов, страхов и домыслов. Чтобы их развеять, мы поговорили пластическим хирургом с двадцатилетним стажем Игорем Бутко, который рассказал о том, что важно знать перед операцией, что для неё нужно и насколько она необходима.
Что нужно знать об операции?
Желающих улучшить своё тело всегда много. К доктору обращаются в основном ставропольчанки, которые хотят сделать увеличение груди. Реже – коррекцию век и ушей, лица, липосакцию и интимную пластику. Для такого ряда операций приходят пациенты обоих полов. Кстати, различные проблемы мужчин и женщин напрямую зависят от возраста. По словам доктора, дамы, например, часто обращаются с грудью, которая пострадала от времени и кормления малышей.
Поэтому в первую очередь нужно определиться, что именно и почему вас не устраивает в собственном теле. Просто прийти и сказать: «А сделайте меня красивым!» недостаточно. Уж поверьте, у хирурга с многолетним стажем представления о красоте могут быть весьма специфичными. А вот конкретную проблему решить вполне реально.
Наверняка первым волнующим вопросом будет: «Сколько это стоит?» Отвечаем: средняя цена пластики груди в Ставрополе порядка 170 тысяч рублей. По словам Игоря Бутко раньше было дороже, и ценник уходил далеко за 250 тысяч. Однако сейчас за счёт конкуренции клиник цена повсеместно держится на одном уровне. Веки и уши обойдутся где-то в 40 тысяч. Чуть дешевле это стоит в краевой больнице, в котором есть отделение пластической хирургии. Но там врачи специализируются в основном на ринопластике – операции на носу.
Для начала нужно записаться на консультацию, где врач расскажет вам подробнее о том, нужно ли убирать ваш изъян или нет. Если операция необходима, то далее специалист определяет, под каким наркозом она пройдёт – местным или общим. От него напрямую зависит список необходимых анализов, которые нужно сдать.
После всех анализов определяетесь с датой операции на ресепшене клиники. Но не спешите собирать чемодан вещей, чтобы провести в палате под пристальным наблюдением врачей полгода, лёжа пластом. В современном мире пластическая хирургия по времени компактная и быстрая.
Увеличение груди с подтяжкой, например, длится от 50 минут до трёх часов. Чуть меньше проходят процедуры для других частей тела. Так или иначе, всё зависит от особенностей организма. По опыту Игоря Бутко, пациенты от операции в первую очередь ждут благополучного выхода из общего наркоза. И при хорошем анестезиологе так и происходит: после пробуждения вас не будет тошнить и не побеспокоят странные сновидения.
Кстати, грудь всегда оперируют под общим наркозом, равно как и липосакцию. Веки и уши – под местным. Сейчас пациенты отходят от него очень быстро, немного лежат на операционном столе и идут домой с мыслями о том, что всё закончилось. Но всё только начинается.
Восстановление
Послеоперационный период разбивается на несколько этапов. Будьте готовы к тому, что после анестезии боль будет беспокоить в течение трёх-четырёх дней. Но самых обычных обезболивающих препаратов для её снятия будет вполне достаточно. А вот синяки будут держаться немного дольше. И если для груди это не актуально ввиду её закрытости от посторонних глаз, то при пластике век пару недель придётся походить с солнцезащитными очками.
Общий период реабилитации зависит от конкретной операции. Веки полностью восстанавливаются за два месяца, за чуть большее время конечную форму приобретает грудь. Но у неё тоже есть свои особенности. Со временем женская грудь может только улучшаться и округляться за счёт усадки имплантов и тканей. По словам врача, это происходит потому, что грудная мышца поднимается вверх и даёт перенаполненность верхнего полюса. Но, как правило, женщины нетерпеливы и начинают ожидать результатов в первые недели. На таком маленьком сроке их могут напугать соски на разном уровне. Тут нужно терпение и понимание того, что всё произойдёт тогда, когда должно быть.
Стоит ли бояться?
Опытного хирурга удивляет, что чаще всего пациенты боятся наркоза. При хорошем анестезиологе и анализах страх не оправданный. Всё-таки главное – это результат.
Бутко заверил: последнее время недовольных нет. Даже первоначальная версия груди пациентам нравится. С другой стороны, всегда нужно держать в голове одну вещь: в пластической хирургии 15% процентов брака для любой операции считается нормой. Это есть у каждого специалиста независимо от страны и города. Но если так случается по вине клиники или врача, независимо от индивидуальных особенностей организма, то коррекцию делают бесплатно.
Все возможные риски описаны в договоре, который обязательно заключается перед операцией. Любая клиника должна информировать пациента о вероятных последствиях. Участие в этом может принимать главный врач, который по пунктам рассказывает пациенту о том, что возможно. Список немаленький: кровотечение, инфекционное осложнение и многое другое. Но специалисты всё это держат под особым контролем. Аллергические реакции исключаются уже давно. Как раз для этого и проводятся анализы, после которых фармакологи рекомендуют самые безопасные препараты.
Осложнения хоть и возможны в теории, но пациенты обязаны о них знать. Процент неприятных последствий зависит, в большей степени, от опыта хирурга. Если после операции на веке получился выворот, то это вина неопытного врача: значит, он забрал слишком много кожи. Хотя случаи излишнего фиброза и рубцевания века тоже никто не отменял.
К сожалению, иногда появляются новости о том, как пациенты становятся жертвами пластики и после операции впадают в кому. Увы, это не миф. Такое бывает, но крайне редко. По словам доктора Бутко так происходит потому, что хирурги очень часто используют помимо наркоза лидокаин, не проводя пробы. Аллергическая реакция может быть именно на этот препарат. Как результат – анафилактический шок и кома.
Однако в хороших клиниках перед местной анестезией проба всегда проводится. Также при операции используют минимум препаратов – физраствор и адреналин. Последний нужен для того, чтобы при разрезах было меньше крови. На него аллергии не бывает.
Важно понимать – аллергия может возникнуть не только при пластике, но и при любой операции. Это можно предупредить, но от такого никто не застрахован. Организм человека – очень сложная штука.
А нужно ли всё это?
Даже при многолетнем опыте пластический хирург – это не ювелир. Но если сравнивать с пластику с общей хирургией, то у специалистов в первой области, по крайней мере, особое отношение к зашиванию ран. Качество рубца должно быть идеальным, чтобы он был практически незаметен и визуально выглядел точно и красиво.
И да – рубцы никогда не исчезают полностью. «Если есть разрез, всегда будет рубец», – уверяет Игорь Бутко. Редким исключением могут стать веки. Именно на них самая тонкая кожа в организме человека. Зашивать такую трудно, но рубцы на коже век исчезают практически полностью. О шрамах обязательно предупреждают ещё на консультации и прописывают это в договоре. Но всегда находятся пациенты, которые надеются убрать рубцы полностью. Ни один хирург на это не способен.
При любой пластической операции важна психологическая сторона проблемы. В многолетнем опыте доктора Бутко часто попадались люди, которые создавали проблемы со своим телом на пустом месте. По мнению врача, таким в операции лучше отказывать, она им никак не поможет.
Женщины с идеальной фигурой, которые требуют операцию, мужчины, которые хотят увеличить половые органы и так больше средних размеров – регулярные гости клиники. Врач настаивает: любой операции вообще лучше не делать, а если и делать, то пусть это будет хотя бы оправдано. Людей, страдающих неудовлетворённостью своего внешнего вида – дисморфофобией – всегда будет что-то не устраивать. И после затраченных средств, сил и времени у них практически ничего не изменится.
Игорь Бутко за долгие годы работы видел многих людей и уверен – чем человек красивее, тем он придирчивее. Пластика тела возможна всегда. Но пластикой души должны заниматься психологи.
Текст: Полина Сидоркова.
Иллюстрации: Поленка Тарасевич.