сб, 11 май
06:57
Ставрополь
+6 °С, туман
Эксклюзивы

Волосатые монстры Поволжья

Статья

6 августа 2018, 19:39

Чем живёт и о чём мечтает рок-группа из города-героя?

Не так давно шарился по просторам «ВКонтакте» в поисках хорошей музыки. Ставропольский сегмент в целом знаком, умеют у нас бомбить, да так, что стены трясутся и штаны слетают. Внезапно ваш покорный слуга наткнулся на группу из Волгограда Shaggy Monsters. Обычно локальные и не особо раскрученные коллективы редко удивляют крутым материалом, но на этих ребятах я подзавис. Плотный звук, жёсткие риффы и мощный вокал вместе создали эффект плотной непроходимой стены. Собственно, так и должны звучать крутые металлисты.
Эту безумную смесь готовят четыре парня: Михаил Горчаков – вокале, Сергей Елисеев – гитара, Богдан Новиков – бас, Александр Масловский – ударные. «Монстры» вышли на связь со Ставрополем и рассказали немного о себе и о том, как сделать гремучий коктейль всего из четырёх инструментов.
– Парни, начнём с классического вопроса: когда появилась группа?
Михаил Горчаков: Группа появилась в 2011 году. Я до этого успел поиграть в паре коллективов, и прозябал в кавер-группе, играющей треки 60-70-х (самое годное время рок-н-ролла). В определенный момент пришла идея, что нужно творить что-то своё, и понеслась...
Александр: Тогда в наших горячих головах было что-то похожее на девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», мы слушали кучу годной музыки и с братьями-друзьями по нашим молодым стремлениям хотелось тоже участвовать в подобных течениях. Так и появилась группа.
Сергей: До моей первой группы я вообще не интересовался местными исполнителями, потом услыхал, что есть такая группа, как «Шэгги». Увидел на фестивале Mass Metal Day 2. Крутые ребята, мощно рубят, зрители их любят. Позже оказалось, что группа уже не молодая, существует несколько лет. А через два года оказался в ней сам...
– Откуда такое название и что оно значит?
Александр: Название пришло случайно, но обдуманно. Как и обычно, как и у всех, у любой на свете группы был момент, именуемый «А как мы назовемся?». Была перебрана тонна названий от «Огонь мракобесия» до «Носков Клепикова», но кто-то предложил Shaggy Monsters («Волосатые монстры»), и, что удивительно, эти два слова полностью характеризовали нас, либо тех, кем мы хотели себя видеть.
Михаил: Да, были и «топорно-металлические» варианты типа Danger Firefists до довольно абстрактных типа Violet Camels. Окончательный вариант Shaggy Monsters предложила одна моя знакомая, название показалось одновременно задорным и мощным.
– Я тут натыкался на видосы с ваших концертов, публика вас очень любит, даже девки голые на сцену лезут. В наше время это очень круто, не каждая группа может так раскачать зал. В Ставрополе, например, я не припомню ни одной команды, у который сейчас на концерте творилось подобное.
Сергей: Какую-то аудиторию группа наработала, поэтому люди ходят больше на группу, мне кажется, чем на жанр. Мы стараемся делать лучше, вот видосы делаем, улучшаем качество. А ходят люди на более крупные местные мероприятия, где вход недорогой, и выбор коллективов большой, вот пример Mass Metal, зал был заполнен, народ врывался, я тоже не отставал, годный сэйшн получился.
– Ну а в целом как концерты проходят? Безумные организаторы, странная публика или мамкины советчики попадаются?
Александр: Вообще всё было: и голые бабы на сцене, и не только бабы, и странные организаторы, которые только портили концерты, и различные ситуации с техникой и аппаратом на концертной площадке... И да, непонятные личности, советующие, как нужно или не нужно играть. Случались и выступления с полупустым залом, были концерты и с полным клубом. Самое важное, что сколько бы человек ни было в зале, к сцене подходят всегда практически все, и большая часть народа дико врывается.
Исключение было один раз – «концерт для тех, кому за 50» от наших друзей из школы рока. Но это было действительно исключение. Все равно к нам подошел наш новоиспеченный фанат, как раз 50+, и выразил свой восторг.
Михаил: Да, если человек идет на хороший концерт и попадает к нам, то он не разочаруется. Конечно, постоянные «экспертные» мнения прилетают, куда без них. Я стараюсь выслушивать почти все, потому что порой действительно попадает какой-то интересный взгляд со стороны, но в большинстве случаев это, конечно, мнения мамкиных музыкантов и тому подобных мракобесов.
– Назовите самый классный и самый ущербный в плане организации концерт.
Михаил: Да наверное по ущербности в организационном плане, к сожалению, отличался родной Волгоград. Не один раз бывало, что договаривались о времени, чеке, техническом райдере, приезжали на место, в итоге нас не пускали, организатора не было на месте. Случалось, что договаривались заранее об аппарате, пригоняли на площадку, и начиналось: «О, ну басист в линию поиграет, какая ему разница», «не, ди-боксов не будет», «ну ничего, что бочка ездит, пускай ударник сильно не лупит карданом своим».
– Ох, это мне знакомо, в нашем городке тоже любят иной раз всё через пень-колоду сделать.
Михаил: К счастью, на данный момент эти люди не занимаются концертами, ну и мы не работаем с такими чудо-оргами. При этом один из крутейших концертов тоже проходил в Волгограде. Здесь у нас было полно народу. И я имею в виду людей реально пришедших на концерт порубиться или послушать музыку, а не залетных бухих мотоциклистов и офисного планктона, празднующего очередную пятницу. Не могу не отметить TSU fest в Таганроге. ТСУ-подонкам привет! Это самая сплоченная тусовка крутых ребят, что я знаю: музыканты, тату-мастера и другие задорные шалуны. Люблю их и Таган.
– Как бы вы сами охарактеризовали свою музыку?
Сергей Елисеев: Я слышал как-то определение «музыка с яйцами». А так довольно разноплановая музыка, я вот элементы прогрессив и джента пытаюсь привнести. В общем грувистый метальчик.
Богдан: Ну один раз мне сказали о группе так: не знаю треков, но они бодрые и заставляют прыгать и поэтому на вас хочется все время отрываться.
– Есть такая фишка, когда группы, как ни крути, но звучат «локально». У вас как-то получилось уйти от этого, у вас и звук хороший, и материал звучит годно. Как вы сами сочиняете его? Что вдохновляет? Только честно скажите, что девочки и бухло, а не вот это «жизнь и всё вокруг».
Александр: Всё дело в том, как и кто сочиняет музыку. В нашей банде нет человека, который делает всё сам – каждый привносит свою лепту, каждый мыслит по-своему, и из всего, что нам «приходит», мы берём только лучшие идеи.
Очень прокачивает студийная работа, как индивидуально, так и весь коллектив. Мы стараемся иметь дело только с профессионалами студийной записи, которые зарекомендовали себя – само собой, звук на записанных треках выходит неистово крутецкий. Очень мало групп, особенно местных, которые смогли достичь такого же звучания на своих синглах и альбомах при сравнимых финансовых вложениях.
Богдан: Писать нужно, когда есть настроение или услышал что-то интересное. По моему мнению, подход «сел и пишешь, потому что надо» не работает.
Михаил: Изначально мы и хотели звучат фирмово, поэтому прикладывали много усилий, чтобы все было качественно, а не в стиле «и так сойдет». Материал сочиняется всеми членами банды, потому что одна голова хорошо, а четыре куда лучше. А вдохновляет всякое...От истории о стриптизерше с некачественным силиконом в сиськах до исторических личностей и пороков человека.
– Как вообще обстоят дела с музыкой в Волгограде? Я так проглядывал, в целом, соседняя Астрахань просто завалена всякими чернушниками, злодеями и не очень. В Волгограде как-то не наблюдал.
Сергей: У нас тут ещё живы олдыри хэвиметаллисты, типа «Армады». Довольно много «корщиков» появилось.
Александр: Есть несколько достаточно интересных коллективов у нас в Волгограде. Особенно хочется отметить Rose Scream и Scriptura Sensus. Не так давно проходил местный рок-чемпионат, так в нём участвовали 42 коллектива. В целом, уровень такой же, как и в любом соседнем городе. Есть музыканты, собирают группы, играют для души. И, как всегда, нет барабанщиков.
Богдан: Сейчас в городе начинают появляться годные команды из преимущественно прям молодых ребят. Лет пять назад на местной сцене все было очень печально. Правда, единой какой-то стилистики в городе нет. Стоунер команд разве что более или менее кучка есть.
Михаил: У нас тусовка в городе не особо дружная. Последнее время всплеск кавер-бэндов можно наблюдать.
– Ну а в Ставрополе выступали?
Михаил: Нет, до вас мы ещё не доезжали. Хотя может с кем-то из ваших и выступали, нужно будет глянуть старые афиши. Обычно не запоминаешь, кт из групп откуда приезжает.
– Какую музыку любят сами участники Shaggy Monsters? Назовите по паре недавних релизов, которые вас впечатлили?
Сергей: Мне в последнее время Periphery нравится, такая сложная музыка. Ещё слушал A7X, Metallica как обычно, Meshuggah. Меня очень впечатлил крайний релиз французов Gojira. Александр: Поддержу насчёт Periphery. Меня цепляет их «Jaggernaut Alpha: Omega». Но его не назвать совсем уж свежим.
Богдан: В последнее время подсел на многое музло «нерокового» направления, скажем так. Но именно альбомами уже толком не слушаю ничего, разве что исполнителей от которых фанател в детстве.
Михаил: Собственно, мы все слушаем разное. Это одна из причин, по которой каждый участник команды и принимает участие в создании материала. У меня до сих пор в плеере Body Count - Bloodlust, и A Perfect Circle - Eat The Elephant.
– Почему пишите тексты на английском? Это ориентир на захват большей аудитории? Или английский лучше заходит под такую музыку?
Михаил: Да не, всё просто. На английском гораздо проще написать текст с крутыми хуками. А на русском, чтоб качало и не звучало как стихи поэта-дегенерата, это прямо надо уметь уложить. Но мы работаем над этим.
– У вас в достижениях есть недурственный клип Smell Hell. Расскажите немного о процессе съёмок.
Богдан: Мы его сняли примерно за один день. Местами было адский жарко и душно, потому что приходилось постоянно вырваться, а окна мы не открывали, чтобы дым не выходил из помещения. Было ощущение что отыграл очень долгий концерт.
Михаил: Всё уложили в 5 часов, кажется. Да, всё это тоже было довольно рутинно, ибо это тоже труд. Ну по большей части, естественно, помогли друзья. Съемку и монтаж осуществили мои на тот момент коллеги. Роль гримера взяла на себя Тоня Яблокова, тоже знакомая девушка.
– А героиня клипа кто?
Михаил: С ней мы познакомились на тату-фестивале. Мы там играли, приметили её и позвали на съемки.
– В прошлом году у вас вышел полноформатный альбом «2 Dollar Whorehouse». Сколько времени ушло на запись и вообще как она проходила?
Михаил: Запись длилась довольно долго, у меня уже все перемешалось, так что не скажу точно сколько. Так как мы хотели сделать все круто, то особо не торопились, ибо дело это затратное. Барабаны ездили писать в другой город, стреляли гитары у друзей, чтобы послушать, что будет звучать лучше. Вокал я записывал у Миши, на Offside records, а он известный коллекционер всяких раритетных штук. За запись альбома я использовал где-то дюжину разных винтажных микрофонов. Не сказать, что Женя, который сводил и мастерил нам альбом был счастлив от этого.
– Есть у альбома какой-то смысловой центр?
Михаил: Весь мир превратился в какой-то цирк с этими феминистками, борцами за права, политической клоунадой, тренингами личностного роста, современным искусством и прочим. И всё продается в этом мире. В заглавном треке всё это представлено в виде публичного дома, в котором не важно кто ты, где за бесценок можно получить любые удовольствия.
– Релиз есть только в сети или имеется на физическом носителе?
Сергей: Была такая задумка, конечно, но вот, видимо, из-за нашей супер-организации он есть только в цифре.
Михаил: Ну вообще планы были, но решили отложить это дело на потом.
– Как думаете, есть смысл группе сегодня издаваться на физическом носителе?
Сергей: Думаю да, было бы круто на виниле ещё издаться, это своего рода статус. Приятно иметь в коллекции диск, а не просто треки в плейлисте.
Богдан: Можно делать ограниченный тираж, но издание должно само себя оправдывать, у него должно быть крутое оформление. А просто запихать диск в коробочку с обложкой смысла, как по мне, никакого нет.
Михаил: Это смотря для чего. Зачем, например, сидеть дома и ждать, чтобы у тебя скупили стотысячный тираж? Диски покупают на концертах люди, которым понравилось творчество просто для поддержки, есть ценители, коллекционеры. Кому-то нравится группа, и он уверен, что её материал должен быть на осязаемом носителе. Но таких не очень много.
– У самих не возникало мысли махнуть куда-нибудь в Питер или Москву? Были, помню, в Волгограде Tacit Furyю. Они теперь московская банда.
Михаил: Tacit Fury – хороший пример, знаем ребят. А вообще если и махнуть, то только по рабочим предложениям. Многие, кто едут, не имеют толком никакого плана, а едут, чтобы уехать, мол, возможностей больше и всё такое. Но если ты здесь был лентяем-раздолбаем, там у тебя тоже вряд ли что-то получится. В любом случае, всем удачи, кто отчалил.
Сергей: Я бы не против поехать в Москву. История знает довольно много примеров, когда локальные команды уезжали в столицу, чтобы покорить всех.
Александр: У меня такой мысли не было. И вообще, не должно быть такого, что вот группа из того города, а вот группа из другого. Когда стремишься к большему, чем местные концерты – понимаешь, что в разницы нет в том, откуда ты приехал.
Богдан: Помнится, у кого-то слышал фразу: «Раз ты в своём Мухосранске никому не нужен, то в Москве и Питере не лучше будет». Да, возможностей чуть больше, но если ты не сможешь ими оперировать, то ничего не изменится.
Сергей Гаврилюк.
Сергей Гаврилюк.