Теперь нашим землякам предстоит побороться за победу в международных соревнованиях в Таиланде. Как южные парни победили всех и своими результатами поставили в тупик организаторов, — читайте в материале портала «Победа26».
Состязание автомехаников проводил производитель автомобилей «Исузу», который ищет лучших мастеров по всему миру. В России в этом году чемпионат проводится в пятый раз. Ставропольцы ранее уже участвовали в нём и даже становились лучшими. В 2014 году команда в составе Кирилла Шульги и Романа Савватеева победила в национальном отборе и поехала на чемпионат в Японию. На прошлогоднем соревновании Кирилл вместе с Сергеем Полянкиным заняли второе место, уступив омичам.
Чтобы попасть на всероссийские соревнования, мастерам необходимо было показать достойный результат в заочном этапе. Они отвечали на вопросы тестового задания, которые охватывают все аспекты ремонта современного автомобиля: диагностика, электрика, механика и так далее.
По результатам теста организаторы отобрали 10 команд со всей страны: из Москвы, Тюмени, Казани, Челябинска, Долгопрудного, Воронежа, Ярославля, Владивостока, Омска и, конечно же, Ставрополя. Мастера съехались в столицу, где им предстояло встретиться лицом к лицу друг с другом и с автомобилями, которые специально для них сломали максимально хитроумным способом.
Механики соревновались в знании теории и практики диагностики и ремонта автомобилей. Время на выполнение каждого задания— ограничено. Сначала в течение 45 минут отвечали на 15 теоретических вопросов. Команды специально рассадили подальше друг от друга, чтобы невозможно было «подслушать» решение у соперников.
Затем предстояли практические этапы в двух номинациях: на грузовиках и пикапах. Сначала автомастерам нужно было за 30 минут «привести в чувство» грузовик.
— Что нужно делать мы узнали, уже когда пошёл отсчёт времени. До этого – неизвестность. На автомобиле было несколько поломок: он не заводился, были проблемы по электрике. Ещё пришлось починить головку цилиндров, — рассказал Сергей Полянкин.
За работой мастеров следили зрители и жюри. Конкурсанты из Ставрополя лучше других справились с ремонтом грузовика, хотя сделать успели не всё. После первой практики объявили результаты теоретических тестов. Четыре команды с максимальными баллами прошли в следующий этап и приступили к ремонту пикапов.
Разъём, заглушка и лампочки
Номинацию по легковым автомобилям с открытым кузовом в программу российских соревнований «Лучший механик» в 2018 году ввели впервые. К ней было приковано максимальное внимание организаторов и зрителей. Борьба развернулась нешуточная, при этом на поиск и устранение проблемы мастерам дали всего 20 минут.
Тестовый автомобиль не заводился. Как выяснилось после диагностики, на нём глубоко под панелью был отключён один из разъёмов, а в другом узле — интеркулере— была установлена заглушка. Вишенкой на торте стали мелкие неисправности по электрике, вроде отсутствующих лампочек.
Сергей и Кирилл полностью починили автомобиль даже раньше, чем таймер закончил обратный отсчёт.
Когда пришло врем объявить результаты, организаторы отметили, что ситуация сложилась неожиданная и в некотором смысле беспрецедентная: одна и та же команда оказалась лучшей и по грузовикам, и по пикапам. Поскольку отправить ставропольцев одновременно на два международных соревнования физически невозможно, жюри приняло компромиссное решение. В итоге в Японию на чемпионат по грузовикам едет команда из Москвы, которая заняла второе место в соответствующем конкурсе. А наши ребята отправятся в Таиланд, где соберутся лучшие мастера по ремонту пикапов. Времени на подготовку у них – до сентября.
Сергей и Кирилл уже вернулись домой и приступили к работе. Соревнования позади, и сейчас мастера могут откровенно признаться: порой поломки, с которыми обращаются обычные автовладельцы, оказываются сложнее и запутаннее, чем самые изощрённые тесты.