сб, 28 янв.
20:16
Ставрополь
-2 °С, облачно
Эксклюзивы

Как тебе такое, Илон Маск: как ставрополец удивил изобретателя-миллиардера

13 февраля 2019, 18:25Статьи
Фото:

Ставропольский Кулибин — именно так прозвали 18-летнего Сергея Артюшенко. Он прославился едва ли не на весь мир благодаря своей переделке старой машины. Молодой человек собрал «жигули-наоборот» — автомобиль, появление которого на улицах Ставрополя вызвало настоящий бум в соцсетях.

Молодой человек родился в небольшом селе Кочубеевского района, когда он учился в восьмом классе, семья Артюшенко переехала в Краснодарский край. А за высшим образованием он приехал в Ставрополь. Сейчас учится в аграрном университета на электроэнергетическом факультете.
Сергей с самого детства увлекался переделками.  Пока одноклассники играли в войнушки, 12-летний мальчик тайком от отца осваивал сварочный аппарат. Самой грандиозной из первых поделок стал велосипед с боковой коляской. На счёту конструктора даже два небольших трактора, собранных из старых деталей.
Немногим позже хобби переросло в настоящий образ жизни. Студент регулярно занимается сваркой и собирает сельскохозяйственные агрегаты, а параллельно ведёт свой youtube-канал. Сейчас за изобретателем следят почти 25 тысяч подписчиков.
Идея собрать необычное авто родилась после эксперимента блогеров «Гараж 54», где умельцы сварили вместе две передних части «шестёрок». Сергей твёрдо решил удивить мир. За 16 тысяч купил старенький «жигуль» и распилил кузов, переставив его задом наперёд. Благо, незадолго до этого автолюбитель приобрёл лазерную сварку, которая весьма упростила дело.
— Получается, что все основные агрегаты — это мотор и коробка, задний мост, тормоза, остались на месте. Просто изменилась наружная часть кузова, чтобы казалось, что машина едет задом, — рассказывает ставропольский Кулибин.
Поначалу молодой человек выезжал на автопрогулки по ночам, рядом с гаражами. Заднюю тонировку парень снять не успел, поэтому приходилось вглядываться вперёд, чтобы рассмотреть грунтовую дорогу.
— Если честно, в город я выехал слишком рано, нужно было получше подготовиться. Машина из-за таких переделок просела, поэтому я отправился на рынок. Дорога заняла буквально полчаса в обе стороны, но за это время меня успели снять на видео чуть ли не полгорода. Ехал и не понимал, откуда такой ажиотаж, на светофоре люди кричали и махали руками, смеялись, — делится впечатлениями Сергей.
На рынке, куда приехал автолюбитель, начался переполох, в считанные минуты необычные «Жигули» окружила толпа людей. Машину облепили прохожие, снимали видео, делали фотографии.
— Вся ситуация закрутилась быстро. На следующий день, когда я собирался ехать в университет, по телефону мне сообщили, что меня ищут. Сообщили родителям и всем родственникам, начался переполох, одногруппники говорили о полицейских с мигалками и оцеплении, о том, что меня поджидают, — рассказывает Сергей.
Полицейские остановили Сергея прямо на дороге. Машину забрали, сейчас она находится на штрафстоянке. Автолюбитель пока не в курсе, когда его изобретение вернётся к нему в руки.
— Думаю, что авто придётся разбирать, потому что регистрационные знаки с него сняли. Жду, пока появятся какие-либо известия. Машину можно оставить как экспонат, затащить её на ту же крышу гаража, пусть стоит, как напоминание, — говорит Сергей.
Впрочем, подобный исход ситуации молодого человека ни капли не смущает, поскольку его идея воплотилась в жизнь. А через пару дней после того, как российский сегмент интернета оценил ставропольского умельца, новостные ленты опять взорвались от упоминаний «жигули-наоборот».
Изобретатель «Теслы» по-русски ответил на твит с фото переделанного авто и подписью «Как тебе такое, Илон Маск?». Эта фраза давно уже стала мемом, а твиттер миллиардера завален картинками и видео с изображением различных самодельных конструкций. Ставропольскому изобретению Илон Маск дал оценку по-русски: «Хаха офигенно».
«То чувство, когда мемы про Илона Маска стали актуальными, и это про меня!», — так эту новость Сергей Артюшенко прокомментировал «Победе26».
 
Диана Кудрявцева 
Фото, видео: Родион Колчанов
Иллюстрация: Сергей Лычак