пт, 03 фев.
03:20
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

Поддержка с воздуха: как работает авиационный отряд специального назначения

25 марта 2019, 15:46Статьи
Фото:

О работе авиаторов Росгвардии, их технике и задачах рассказывает «Победа26».

Авиационный отряд специального назначения (АОСН) появился на Ставрополье в 2013 году. В его состав входят один вертолёт и девять беспилотников, оказывающих воздушную поддержку краевому МВД и Росгвардии.
Основа отряда — многоцелевой вертолёт Ка-226. Этот вертолёт входит в состав отряда уже шесть лет и за это время произвёл несколько сотен боевых вылетов. Задачи перед лётчиками ставятся самые разные: от перевозки личного состава и сопровождения автоколонн, до воздушной разведки и патрулирования. На борт, помимо экипажа, винтокрылая машина способна взять пять человек.
Вертолёт развивает скорость до 200 км/ч и способен продержаться в воздухе до трёх часов без дозаправки. Оборудование позволяет машине работать в любое время суток. Для мониторинга и обнаружения объектов на земле экипаж использует тепловизор и камеру высокого разрешения. Последняя способна идентифицировать номер автомобиля с высоты до 200 метров.
В числе прочих задач авиаотряда — поддержка бойцов спецподразделений при обезвреживании преступников. В качестве примера — захват автомобиля с нарушителями. Вертолёт преследует легковушку, передавая её местоположение наземным группам. После этого автомобиль блокируется двумя внедорожниками, нарушители задерживаются, а бойцы Росгвардии из вертолёта прикрывают работу коллег на земле.
Сейчас для выполнения задач лётчикам хватает одного вертолёта, однако, по словам командира отряда полковника Евгения Шкурата, в перспективе авиаторов Росгвардии планируют усилить вертолётом Ми-8.
В распоряжении ставропольского АОСН находится также целый комплекс беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые производит в Ижевске концерн «Калашников». Самый большой из них с размахом крыльев три метра и массой в десять килограммов запускается с катапульты и сразу после этого может находиться в воздухе до четырёх часов. В отличие от вертолёта БПЛА почти невозможно заметить. Тихий электромотор и высота полёта в 3,5 километра делают его невидимым для глаз и ушей человека. Сам же дрон прекрасно «видит» всё происходящее на земле, передавая картинку в онлайн-режиме на головную машину комплекса. Радиус полёта беспилотника — 50 километров и на всём этом расстоянии ему почти не требуется управление с земли. Оператор комплекса лишь задаёт координаты и высоту полёта, после этого БПЛА полностью автономен.
На Ставрополье беспилотники используют для самых разных целей. Дроны мониторят ситуацию на дорогах, контролируют вырубку лесов, следят за браконьерами на земле и на воде. В случае необходимости беспилотник может преследовать объект в автоматическом режиме — для этого оператору нужно лишь указать цель. После выполнения задач БПЛА приземляется на парашюте.
Текст и фото: Сергей Пархисенко