пт, 03 фев.
03:23
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

Километры и миллиарды: всё что нужно знать о ставропольских дорогах

11 апреля 2019, 15:37Статьи
Фото:

Обывателю может показаться, что такого количество масштабных проектов в сфере дорог и транспорта, на Ставрополье не реализовывалось никогда. Что уже сделано и чего ждать в ближайшее время?

11 миллиардов рублей.
Столько в 2019 году составил рекордный дорожный фонд в Ставропольском крае. За последние пять лет сумма выросла больше чем в два раза. В 2018 году, например, дорожникам пришлось обойтись 8 миллиардами рублей.
Как рассказал министр дорожного хозяйства региона Евгений Штепа, денег хватит на многое. Половина пойдёт на приведение в порядок дорог в муниципалитетах, остальное обеспечит ремонт 272 километров региональных дорог и семи мостов общей протяженностью 438 метров. Около 380 миллионов рублей потратят на проектирование и постройку дорог к населенным пунктам, которые не имеют круглогодичной связи с автодорогами регионального значения.
30 процентов работ…
... выполнено на строительстве путепровода в Невенномысске. Это один из самых значимых и масштабных проектов, которые создавали дорожники на Ставрополье в последние годы.
Город разделён надвое железнодорожной веткой, через которую сейчас существует единственный путепровод для автомобильного транспорта. Появление ещё одного сможет разгрузить “болевые зоны” дорожной сети Невинномысска, упростить передвижение по городу, а по итогу - сделать его более комфортным и ускорить экономическое развитие.
Изначально план работ был рассчитан на три года, однако губернатор Ставрополья поручил управиться до конца 2019 года. Вскоре невинномысские водители смогут вздохнуть спокойнее.
Надо сказать, что строительство путепровода в Невинномысске за 1,7 миллиарда рублей - не первый и не последний проект в своём роде. Одним из главных итогов 2018 года стало открытие путепровода в Изобильном. Там он также ведёт через железнодорожные пути. Раньше по одной и той же дороге приходилось ездить легковушкам и большегрузам. Дороги портились, часто возникали пробки. Теперь это в прошлом.
- Путепровод имеет огромное значение не только для жителей Изобильного, которые в часы пик стояли в многочасовых пробках, но и для всего края, так как город Изобильный является одним из крупнейших центров сельхозпереработки, - сказал Штепа.
На брифинге с журналистами министр рассказал немного и о крупных проектах, запланированных на будущее. Вероятно, не за горами тот момент, когда Старвопольским водителям больше не придётся стоять в многочасовых пробках на пересечении перекрёстка Кулакова и улицы Ленина. Дизайн-проект развязки стоимостью 3,5 миллиарда рублей уже готов, сейчас администрация города и коммунальные службы продумывают схему переноса сетей и изменения схемы движения на время строительства. Окончательные сроки пока не называются, но то, что проект будет - факт. Об этом во время прямой линии ещё в конце 2018 года заявил губернатор Владимир Владимиров.
8 лет.
Столько составляет период, в который дорога не требует ремонта, если при её строительстве или реконструкции применялись современные технологии. Такие разработки уже в экспериментальном порядки применялись на Ставрополье, и по словам главы миндора, по сравнению с дорогами, отремонтированными “по-старинке” - разница разительна. Колея почти не продавливается, трещин меньше.
В ближайшее время, с применением таких технологий будет реконструировано ещё несколько участков, а позже разработки российских учёных будут применяться при каждом строительстве и ремонте - в соответствии с указом президента России.
570 километров дорог…
…будут отремонтированы в Ставропольском крае в рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. На эти цели до 2024 года из федерального бюджета региону будет выделено 8 миллиардов рублей. Из них - полтора - в 2019 году.
Евгений Штепа объяснил, что между реализацией нацпроекта и обычным уходом за дорожным хозяйством есть значительные различия. В первом случае речь идёт не только о ровном покрытии, но и о комплексных вопросах безопасности. На региональных трассах появятся 211 новых камер фото- и видео-фиксации нарушений, что сделает движение более размеренным. Двенадцать стационарных пунктов весового контроля помогут лучше бороться с перегруженными сверх норм фурами, которые быстро портят покрытие. Реконструкция дорог каснётся тех мест, где чаще всего происходят происшествия, чтобы сделать их менее аварийно-опасными.
«Поставлена задача до 2024 года сократить вдвое количество мест концентрации ДТП. Сегодня разработаны мероприятия по ликвидации таких мест и уже с этого года мы будем проводить данные работы», - сказал министр.
Уже в этом году нацпроект преобразит дороги в восьми муниципалитетах края: Невинномысске, Михайловске, Грачёвском, Шпаковском, Изобильненском, Кочубеевском и Труновском районах, а также - в Ставропольской агломерации. В краевой столице, кстати, будут реконструированы крупные магистрали: улицы Лермонтова и Мира.
Более 900 миллионов рублей...
...планируется потратить на реконструкцию взлётной полосы ставропольского аэропорта.
Глава краевого миндора напомнил, что регион не живёт только лишь за счёт автомобильного сообщения, железнодорожное и авиационное также имеют значительную роль. И здесь жителей края и гостей также ждут перемены. Кроме обновлённой полосы, в ставропольском аэропорте будут преобразованы залы прилёта и отлёта. Также реконструкция завершится в зале прилёта минераловодского международного аэропорта.
Что касается железнодорожного транспорта - на ставрополье больше тысячи километров железнодорожных путей. В 2018 году различным ведомствам удалось увеличить пассажиропоток по ним и сдержать рост тарифов.