пт, 03 фев.
04:29
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

Кто стучится в дверь мою

25 июня 2019, 15:05Статьи
Фото:

Недавно корреспондент информагентства «Победа26» едва не стала жертвой мошенника, который представился сотрудником газовой службы. К счастью, журналист вовремя распознала лжеспециалиста, устроила ему допрос с пристрастием и вызвала правоохранителей.

Однако не все такие бдительные и сознательные. Поэтому мы встретились с заместителем генерального директора — главным инженером АО «Газпром газораспределение Ставрополь» Алексеем Александровым и узнали, как избежать подобной ситуации.
Мнимые газовики
Согласно законодательству, выполнять работы по техническому обслуживанию и, соответственно, проводить проверки имеют право только те организации, у которых есть квалифицированные сотрудники с профильным образованием. Чтобы их допустили к работам с газовым оборудованием, они должны были пройти обучение.
«Это могут быть и коммерческие организации, перечень которых можно посмотреть на сайте Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. Однако эти компании обязаны соблюдать ряд требований: регистрация в жилинспекции, квалификация сотрудников, соглашение об аварийно-диспетчерском обслуживании с газораспределительной организацией», — поясняет Алексей Анатольевич.
Но нередко отдельные недобросовестные специалисты устраивают туры по домам и пользуются тем, что у них есть удостоверение фирмы. Однако разрешений на проведение проверок газового оборудования нет. Доверчивые абоненты таких нюансов не знают и попадают на деньги.
«На самом деле распознать «умельца» довольно просто. Абоненту, чтобы избежать проблем, следует посмотреть, с кем именно он заключил договор на техническое обслуживание, позвонить и уточнить, планировались ли какие-то проверки по адресу. Если в удостоверении пришедшего газовика указана иная компания, стоит насторожиться и не поддаваться на уговоры», — рекомендует заместитель генерального директора – главный инженер.
Излишняя бдительность в данной ситуации не повредит. Риск, что вам установят оборудование, не соответствующее требованиям и ГОСТу, достаточно велик. И в будущем абоненту придётся столкнуться с проблемой: установленное сторонними компаниями оборудование придётся демонтировать за собственный счёт и установить заново соответствующее требованиям ресурсоснабжающей организации. А это, разумеется, лишние траты.
Как часто могут приходить газовики
О плановых проверках, которые проводятся раз в год, абонента всегда предупреждают заранее. Информацию доводят до потребителей через СМИ, Интернет, но чаще всего высылают уведомление по адресу проживания. Собственник жилья может согласовать дату прихода специалиста.
Сотрудник газовой службы по просьбе жильца обязан предъявить удостоверение. И только после этого он может приступить к работе. В присутствии собственника жилья составляется акт проверки. Если было выявлено нарушение, данный факт указывают в соответствующей графе, а владельцу жилья разъясняют, что именно и в какие сроки он должен устранить. Один из экземпляров акта оставляют абоненту.
Достучаться до каждого
Ответственность за безопасную эксплуатацию газового оборудования лежит в первую очередь на собственниках жилья. Задача газовиков — проверять приборы и проводить техническое обслуживание.
«Проверки мы проводим регулярно. Главной задачей внеплановых, которые стартовали в январе этого года по поручению губернатора, стало достучаться до каждого и попасть в те квартиры, в которые не было доступа длительное время. Причины разные — постоянное отсутствие владельцев жилья, нежелание заключать договор на техобслуживание, долги по оплате за потреблённый ресурс и так далее. Попасть в «недоступные» квартиры удалось совместно со специалистами МЧС, полицейскими, представителями муниципалитетов. Когда человек видит, что к нему пришли в таком составе, понимает, насколько это серьезно. Специалисты осматривают оборудование, в случае необходимости перезаключается договор на техобслуживание».
 
Фото: архив АО «Газпром газораспределение Ставрополь»
Иллюстрации: Сергей Лычак