пт, 02 дек.
23:37
Ставрополь
-2 °С, облачно
Эксклюзивы

ОСАГО через маркетплейсы: когда ставропольцы получат возможность экономить на страховке

4 ноября 2020, 09:07Статьи
Фото:

В октябре вступила в силу новая версия закона «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств». Теперь оформить страховку можно не только у агентов, в офисах страховщиков или на сайтах компаний, но и на специализированных финансовых площадках. Расскажем, что это такое и когда ставропольские водители смогут воспользоваться предложенной законом возможностью.

Маркетплейсы вошли в жизнь российских граждан много лет назад. Все мы заказывали новый чехол на свой iPhone на «алике», покупали книги на OZON или выбирали новое платье на Wildberries.
В России и раньше существовали сервисы, предназначенные для сравнения предложений на финансовом рынке. Однако возможность оформить сделку они не предусматривали. Например, такой площадкой является сервис sravni.ru.
По идее оформление полиса ОСАГО через маркетплейс не должно отличаться от покупки электронного ОСАГО напрямую у страховщика. Оператор финансовой платформы, по закону, не сможет брать комиссию со страхователей. Значит, стоимость полиса в таком случае не должна отличаться от той, что предлагает на своем сайте страховая компания.
Не туманные перспективы
Если оценивать перспективы развития онлайн-рынка страхования и маркетплейсов, то можно предположить, что в дальнейшем его ожидает значительный рост. Например, уже сейчас, по оценке Российского союза автостраховщиков, около половины полисов ОСАГО в стране оформляются онлайн. На это, конечно, повлияли карантинные меры, которые вводились в большинстве российских регионов из-за коронавируса.
«Для страховых компаний дополнительными преимуществами будут возможности платформы по проведению пре-скоринга и расширению данных по клиенту, что потенциально позволит точнее оценивать риски и давать клиенту выгодные предложения по страховым продуктам. Финансовые платформы на начальном этапе будут осуществлять свою деятельность по пилотным продуктам, однако по мере развития будут предоставлять потребителю новые услуги. Покупатель сможет сравнивать платформы исходя из их функционала, предоставляемых услуг, удобства клиентского интерфейса и других характеристик», — пояснили в Отделении Ставрополь Южного ГУ Банка России.
Пока только на бумаге
По закону все финансовые платформы поднадзорны Банку России. Он ведет реестр и публикует данные на своем официальном сайте. Так, 27 июля 2020 года ЦБ включил две платформы ПАО «Московская биржа ММВБ-РТС» и АО «ВТБ Регистратор». Маркетплейс первой запустили 15 октября под брендом «Финуслуги». Сервис позволяет выбирать банковские услуги и управлять ими. Но пока оформить страховку с его помощью невозможно.
«Ранее платформа «Финуслуги» заявляла о планах предложения страховых продуктов, точные сроки пока не назывались», — сообщили в ЦБ.
Финансовая платформа ВТБ предусматривает предоставление бухгалтерских, юридических и иных услуг. Оформление договора ОСАГО на ней пока также не доступно.
Также 22 октября статус оператора финансовой онлайн-платформы получил сервис «Инфинитум», предлагающий операции с паями паевых инвестиционных фондов. Выходит, несмотря на изменения в законе об ОСАГО, испытать маркетплейсы не представляется возможным: финансовые площадки не запущены.
«На первом этапе продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ). В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, страховых, включая ОСАГО, инвестиционных и других финансовых продуктов», — пояснил представитель регулятора.