ср, 04 дек.
11:46
Ставрополь
-1 °С, облачно
Эксклюзивы

Минводы: курортом можешь ты не быть, но вот комфортным быть обязан

6 ноября 2020, 12:31Статьи
Фото:

Команда «Победы26» вновь вооружилась фотоаппаратом, фотошопом и отправилась в Минводы. Специалисты немного «отредактировали» город, чтобы он стал более комфортным для жителей и гостей. Правда, пока только на иллюстрациях.

Минеральные Воды сложно сравнивать с находящимися по соседству курортами, ведь по сути этот город — огромный транспортый хаб. Если посмотреть на карту, международный аэропорт по площади вполне сопоставим со всеми Минводами. Через муниципалитет проходит федеральная трасса и железнодорожная ветка, по которой приезжают и уезжают люди со всей страны.
Сложно ждать от Минеральных Вод какой-то особенной привлекательной для туристов эстетики и урбанистического шарма, но об этом позже. Сначала в глаза бросаются проблемы, с которыми в других городах края борются более успешно: обилие визуального мусора и проблемы с общественным транспортом.
Пешеход, посторонись!
Даже в центре Минвод ещё попадаются огромные некрасивые рекламные щиты. Более мелкие, но назойливые форматы размазаны по всему городу.
Самым часто встречающимся видом общественного транспорта на маршруте репортёров «Победы26» оказались маршрутки. И это не те более-менее комфортабельные микроавтобусы, которые закупили другие города, а классические старые «Газели». Такой концентрации этих морально устаревших и неудобных машин мы не встречали нигде уже давно.
Но транспортные проблемы — это не только те, что касаются общественного транспорта. Хуже всего дела обстоят у тех, кто перемещается по городу пешком. На одних улицах дороги и парковки потеснили тротуары так, что людям приходится с трудом расходиться друг с другом.
Неудобные дорожки запомнились не только журналистам. Об этой проблеме Минвод говорит и ставропольский урбанист Андрей Черняков. По его мнению, в муниципалитете практически полностью отсутствует доступная пешеходная среда.
«Развитие пешеходного движения — основа формирования удобной городской среды и не важно, сколько человек живёт в городе — 40 тысяч или миллион. Каждый из нас пешеход — и автомобилист, и пользователь общественного транспорта. Наличие доступной и комфортной пешеходной среды влияет на удобство города, его конкурентоспособность за человеческий капитал», — отмечает Черняков.
Дело не только в тротуарах. Можно заметить, что в городе не хватает пешеходных переходов там, где они явно нужны. Люди вынуждены рисковать.
Коллега Чернякова — урбанист Алексей Целиковский особо отмечает роль удобных пешеходных зон в купе с хорошо налаженной работой общественного транспорта. По мнению специалиста, это именно то, что позволяет людям отказываться от личных авто, а значит делает города более чистыми и безопасными. Эксперт также отметил, что хорошие тротуары помогают продавцам.
«Развитая пешеходная инфраструктура полезна для торгового и культурно-развлекательного бизнеса. Чем удобней тротуары, тем на улице больше потенциальных покупателей. Да и спокойно прогуливаясь по улицам города, гораздо проще тратить деньги», — говорит Целиковский.
 
ТЦ как смысл
В некоторых местах не хватает даже подобия тротуаров. Например, у одной из строительных площадок люди вынуждены были сами протоптать себе путь по газону. Судя по выцветшему паспорту объекта, за металлическим ограждением строится новый торговый центр. И это ещё одна вещь, которая бросается в глаза в Минеральных Водах.
«В Минводах какая-то фантастическая диспропорция количества торговых центров на душу населения. Как они все существуют, за счет какой клиентской базы — непонятно. Кроме того, количество торговых точек продолжает расти. Все стройки, ремонты и прочая активная деятельность местных жителей так или иначе касается коммерческих помещений. Вот бы хоть крупицу этого энтузиазма направить на улучшение качества городской среды», — говорит автор проекта Сергей Лычак.
Такое ощущение, что торговля стала некой особой городской идеей. И это делает особенно заметным кризис каких-либо стоящих проектов. Тех, что смогут наполнить пока безликие улочки и проспекты новым смыслом.
Возможно, толчок даст кавминводский велотеренкур, который затронет и Минводы. Плоский рельеф позволяет продлить велосипедные полосы по всему городу и сделать новой идеей комфортное и экологичное передвижение. А может быть масштабный проект можно привязать к существующим глобальным транспортным сетям?Вопрос остаётся открытым. Но ответить на него нужно в ближайшие годы.