пн, 29 май
09:44
Ставрополь
+17 °С, ясно
Эксклюзивы

Всемирный день шопинга: ставропольские эксперты рассказали, почему не стоит гнаться за скидками

11 ноября 2020, 16:53Статьи
Фото:

Ежегодно 11 ноября в магазинах и на онлайн-площадках проходят массовые распродажи. Продавцы обещают огромные скидки и выгодные покупки. Корреспондент ИА «Победа26» решил выяснить у специалистов, выгодно ли приобретать товары в этот день. На вопросы ответили психолог, рекламщик и бриллиантовый покупатель AliExpress.

Что означает «11.11»
Всемирный день шопинга приурочили ко Дню холостяка, который зародился в Китае. Он посвящён одиноким людям, так как дата 11.11 состоит из единиц. Согласно нумерологии страны, такие цифры — символ человека без пары.
Магазины старались привлечь как можно больше покупателей, чтобы отвлечь их от грусти в этот день. Впервые акцию организовали в 2009 году. Китайская интернет-площадка Alibaba Group провела на своих ресурсах, в числе которых AliExpress, большую распродажу. Максимальный размер скидки в тот день достигал 50 процентов.
Празднование Всемирного дня шопинга стало ежегодным. В 2013 году прошла самая крупная в мире круглосуточная онлайн-распродажа на Alibaba Group. Прибыль тогда составила 5,8 миллиарда долларов США.
Действительно ли выгодно отовариваться во Всемирный день шопинга?
Стоит ли доверять распродажам 11 ноября, рассказала заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью СКФУ Елена Ежова. По её мнению, чаще всего в этот день закупаются люди, которые не следят за ростом или снижением цен.
«Сегодня я зашла на сайт, где обычно покупаю продукцию, и убедилась в том, что цены выросли. Но, может быть, для тех потребителей, которые постоянно не отслеживают распространяемый контент, покажется, что скидки действительно большие. Ажиотаж как раз и создаётся среди непосвящённой публики», — отметила Елена Ежова.
Также эксперт добавила, что 11 ноября обычно используют для увеличения числа продаж. Если в этот день и бывают реальные скидки, то они незначительны, так как распродажа — исключительно маркетинговый ход.
Негативное влияние Всемирного дня шопинга
Елена Ежова рассказала о негативном опыте покупок среди людей в такой день.
«Некоторые недобросовестные компании использовали Всемирный день шопинга для создания однодневных онлайн-магазинов. Люди массово оставляли деньги на торговые площадки, которые после этого переставали работать», — пояснила рекламщик.
Насчёт других распродаж Елена Ежова отозвалась положительно. В пример она привела новогодние акции, благодаря которым можно по-настоящему выгодно приобрести определённые товары. По мнению специалиста, реклама Всемирного дня шопинга может доставлять неудобства российским потребителям.
«Наши потребители не очень подготовлены к массированному воздействию рекламы. Если на Западе такое действует давно, то в России люди до сих пор не могут привыкнуть к постоянным оповещениям из приложений на телефоне, СМС-сообщениям и к рассылке на почте», — рассказала Елена Ежова.
С экспертом согласна и кандидат психологических наук Ольга Белая. Она считает, что распродажи чаще всего становятся уловками для покупателей.
«Снижение цен часто не бывает настоящими распродажами. Всё это уловки, которые привлекают большое количество людей в торговые центры и на онлайн-площадки», — сказала Ольга Белая.
Сотни тысяч потраченных денег
Обладатель статуса бриллиантового покупателя AliExpress Родион Колчанов поделился своим опытом покупок во время Всемирного дня шопинга. Китайской интернет-площадкой мужчина пользуется с сентября 2017 года.
«За три года я потратил примерно 300 тысяч рублей, то есть каждый год я оставлял в онлайн-магазине по 100 тысяч. На сайте у меня сейчас статус бриллиантового покупателя», — рассказал Родион Колчанов.
В основном молодой человек покупал технику для работы: фото- и видеооборудование, комплектующие для компьютера. По словам ставропольца, такие товары намного выгоднее приобретать именно на AliExpess, так как в Китае есть проверенные бренды, выпускающие качественную технику.
«Официальный магазин техники DJI продаёт дроны, экшен-камеры и электронные стабилизаторы. Colorful — китайский бренд компьютерных комплектующих, Xtep — китайской обуви, Yongnuo — фото- и видеотехники», — сообщил Родион Колчанов.
Небольшие хитрости для покупателей
Обладатель статуса бриллиантового покупателя AliExpess рассказал о выгоде при покупке товаров на большие суммы. По его словам, можно подключить кешбэк и получить возврат денег. Например, за товар стоимостью в 12 тысяч придёт 350 рублей.
Родион Колчанов порекомендовал пользоваться специальными приложениями или расширениями для браузера. Есть программы, которые позволяют отследить рост и падение цен на определённые товары.
«Такое приложение обезопасит от невыгодных покупок. С помощью него можно посмотреть, как менялась цена за определённый период, и узнать, поднял ли стоимость продавец перед Всемирным днём шопинга или нет. Иногда цена на товар может сильно упасть, но стоимость доставки, наоборот, возрастёт. С этим тоже нужно быть внимательным», — поделился покупатель.
Особое внимание стоит уделить изучению магазина, отзывов о товаре и продавце. Это минимизирует риски приобретения некачественного продукта. Проблем с возвратом денег или товара на китайской площадке ставрополец не видит.
«Сейчас в AliExpress действует серьёзная поддержка покупателей. Можно не бояться, что продавец может тебя обмануть. Мне уже как-то возвращали 20 тысяч рублей за некачественную технику, хотя виноват был не совсем продавец, а завод-производитель», — заключил Родион Колчанов.