Победа 26

Все новости Ставропольского края

сб, 22 янв.
11:38
Ставрополь
-2 °С, ясно

Пятигорский Тони Старк намерен построить космическую яхту и внедрить бегалёты на КМВ

3 августа 2021, 12:22Статьи

Житель Пятигорска Александр Бегак строит космические устройства будущего и мечтает изменить мир. Он рассказал ИА «Победа26» о своих изобретениях, масштабных планах, желании подружиться с Илоном Маском и международном сотрудничестве.

Впечатляющая биография: гений, будущий миллиардер, филантроп
Свою первую ракету Александр Бегак построил всего в 6 лет с помощью книги. В 13 сделал самолёт, а после совершил прыжок с парашютом. Пока учился в школе, подрабатывал каскадёром в авиационно-спортивном центре «Кавказ». Он стал самым молодым в СССР инструктором парашютно-десантной службы второго класса.
В 15 лет пятигорчанин за два месяца прошёл экстерном 10-й и 11-й классы. Затем получил красный диплом Калининградского авиационно-космического техникума, закончил Московский авиационный институт.
К тридцати годам Александр Бегак совершил парашютный прыжок на Антарктиду. Он представлял Россию по поручению Президента РФ. После этого власти выделили ему землю в Пятигорске, где изобретатель обустроил аэродром и лабораторию. Там он трудится и по сей день.
В июле 2021 года Александр Бегак презентовал свои разработки в международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 в Жуковском. Там же обсудил будущее сотрудничество с инвесторами, в том числе и с генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
Взлётная полоса: МАКС-2021
В Жуковский Александр Бегак привёз подарок — Begalet EVO.MAKS-15, проще говоря — самолёт-трансформер. Это небольшое транспортное средство, которое легко превращается в машину для езды по городу, в летательный аппарат, лодку или снегоход. Изобретение уже запатентовано и имеет торговую марку. Сам инженер-новатор говорит, что аналога его устройству на данный момент в мире нет.
«На авиакосмический салон в Жуковском нас пригласили, мы с благодарностью приняли участие. Также передали салону Begalet EVO.MAKS-15, который специально сделали для этого события. Он является неким народным эталоном благодарности всех авиаторов страны. МАКС всегда очень тепло относится к малой авиации, энтузиастам, которые представляют самодельные проекты», — рассказал Александр Бегак.
 
 
Инженер пояснил, что идея сделать Begalet EVO.MAKS-15 появилась во время пандемии. Количество пассажирских перевозок сошло на нет, а индивидуальный транспорт, наоборот, стал выходить на передовые позиции.
«Мы и решили сделать такой челлендж, а все этапы работы снимать во влогах «Дневник авиатора» на моём канале на Youtube. Вышло более 190 видеороликов, в которых я показывал, как проектировался самолёт-трансформер, с какими трудностями столкнулись», — отметил инженер.
Ключевой задачей на авиасалоне для пятигорчанина стал поиск партнёров и инвесторов для продолжения работы. Сейчас энтузиаст занимается созданием своих изобретений самостоятельно, а это бывает довольно тяжело во всех планах. Главное — понять, что именно интересует людей, что можно пустить на серийное производство.
«Я специально привёз несколько прототипов моих изобретений. Как только поймём, что может принести успех, будем развиваться в этом направлении. Сейчас я вижу, что многих привлекли именно бегалёты, и я уверен, что мой электрический транспорт, который плавает, ездит и летает — это будущее. Он сможет изменить городской облик России», — подчеркнул Александр Бегак.
Внедрить бегалёты в качестве экологичного городского транспорта пятигорчанин хочет на своей малой родине — КМВ. Для этого изобретатель планирует предложить сотрудничество администрации Кисловодска.
«По возвращению я буду выходить с предложением использования бегалётов в качестве экологичного транспорта в Кисловодске. Также недавно от коллег с КМВ пришло сообщение о том, чтобы я подготовил возможный вариант бегалёта, адаптированного для курортной зоны. Он станет аналогом более опасных электросамокатов. На них взрослым людям не очень комфортно передвигаться: всё-таки старшее поколение больше ценит комфорт. Поэтому бегалёт будет для них отличным решением», — пояснил Александр Бегак.
Что такое бегалёты и как они работают
С виду бегалёт выглядит достаточно просто: как электрический автомобиль. Отдельно к нему можно приобрести или арендовать крыло, которое стыкуется с корпусом. Внутри устройства есть автоматические закрылки и элероны, которые выезжают при необходимости.
«Скорость взлёта достаточно низкая — всего 60 километров в час. Максимальная дистанция до отрыва колёс — 70 метров. Максимальная скорость — почти 150 километров в час в закрытой кабине, и 250 — с пикированием. Высота полёта составляет до 4 тысяч метров, а вес аппарата получился всего 108 килограммов», — рассказал Александр Бегак.
Благодаря трансформациям бегалёт можно использовать для плавания: поставить снизу платформы лодку и плыть как на «плоскодонке». Так же можно ездить по снегу.
Стоимость самолёта-трансформера вместе с крылом составляет порядка двух миллионов рублей.
«Это очень дёшево по сравнению с похожим транспортом. Например, самый простой автожир обойдётся в сумму не менее пяти миллионов рублей. У бегалётов же хорошая ценовая категория. Если брать трансформер без крыла, то выйдет ещё дешевле. Думаю, что это будет очень интересно покупателям», — отметил пятигорский изобретатель.
Космическая яхта и аэротакси
Александр Бегак намерен запустить массовое производство бегалётов, чтобы «подпитывать новые изобретения дальше». Авиаконструктор работает над космической яхтой «Селена» и аэротакси PCJBEGAERO.
«Космическая яхта «Селена» представляет собой суборбитальный ракетоплан, который выходит в космос и может от 7 до 10 минут находиться в невесомости», — пояснил изобретатель.
Важно конструкционно-экономическое обоснование такого проекта. Подобные объекты востребованы: их рынок уже сформировался, уточнил инженер.
«Мы плотно переговорили на эту тему с гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Он инициативу космического частного проекта поддерживает, и мы будем дальше общаться уже со специалистами. Возможно, будет какая-то коллаборация в этом ключе, что позволит реализовать уникальный проект — такого ещё никто не делал в России и мире», — пояснил Александр Бегак.
«Селена» представляет собой не просто ракетоплан. При входе в атмосферу она будет включать реактивные турбинные двигатели. Яхта способна самостоятельно прибыть до места взлёта или на другой аэродром.
«Самое главное, что её можно будет использовать на любых аэродромах гражданского назначения с бетонной полосой. В космосе на борту планируется шесть человек и один пилот, хотя его функция особо не нужна. Здесь он требуется больше для психологического присутствия, как стюард, например», — добавил инженер.
Александр Бегак рассказал, что создание космической яхты проспонсировал бывший участник группы Bad Boys Blue Кевин МакКой. Он заинтересовался проектами пятигорчанина и решил внести свой вклад.
«Я думаю, что это хорошее международное сотрудничество. Уже достаточно и зарубежных партнёров, которые готовы вести работы как по реализации серийного выпуска бегалётов, так и в рамках развития космических историй. На этом этапе конкретно пока не могу ничего сказать, но предложения действительно поступали о плотном сотрудничестве» , — рассказал пятигорчанин.
По словам Александра Бегака, ему очень помогают специалисты высшей категории: инженеры, учёные. Они, «заражаясь» энтузиазмом, бескорыстно поддерживают создание изобретений.
«На помощь приходит и множество волонтёров, которых я обучаю, помогаю им реализовать себя. Также у меня есть интресные и полезные контакты: от министерств до космонавтов, с которыми я дружу. Это люди, по-настоящему увлечённые небом, технологиями, и это очень круто», — говорит Александр Бегак.
Авиадизайнер не забыл упомянуть и американского инженера Илона Маска. Пятигорчанин считает его удивительным человеком, близким себе по духу.
«Душой я чувствую, что его мысли очень похожи на мои. Он также решает сложнейшие нетривиальные задачи, с него нужно брать пример за его упорство и возможность двигаться вперёд. Конечно, я бы хотел познакомиться с Илоном Маском поближе, поговорить с ним, подружиться, как общаются наши российские космонавты с американскими. Это вполне возможно. Считаю, что Илон Маск — это человек, который действительно меняет представление о жизни на Земле», — подчеркнул Александр Бегак.