Последние часы «Биг Мака»
Ещё на подходе к одному из ресторанов McDonald’s в Ставрополе в глаза бросается непривычно длинная очередь из машин, которая растянулась перед McAuto. Ажиотаж наблюдается и внутри заведения — общественное место забито до отказа.
Такой ажиотаж не случаен — совсем скоро сеть ресторанов McDonald’s на неопределённый срок покинет российский рынок, и люди стремятся напоследок запечатлеть в памяти вкус фирменных «Биг Маков» и картошки фри.
В то же время наиболее предприимчивые жители страны и вовсе пытаются заработать на повышенном интересе к мировому бренду. В интернете можно встретить объявления о продаже салфетки из McDonald’s за 15 тысяч рублей и фирменных пакетиков с сахаром за 5 тысяч.
Кризис = возможности
На китайском языке иероглиф, обозначающий кризис, также трактуется как новые возможности. После ухода западных закусочных освобождается целая ниша общепита, часть которой планируют занять ставропольские предприниматели.
Рост спроса на местный фастфуд прогнозирует и ставропольский ресторатор Андрей Чепкий. Собеседник информагентства считает, что местные предприятия общепита только выиграют от ухода McDonald’s.
Ресторатора поддержал и управляющий «Петровичъ RESTOGROUP» Сергей Тищенко. Он считает, что сегодня на ставропольском рынке общепита достаточно игроков, которые готовы восполнить уход крупных западных компаний.
Также управляющий «Петровичъ RESTOGROUP» предполагает, что McDonald’s не уйдёт из России безвозвратно. По словам ресторатора, деньги в этом вопросе для владельцев западных компаний окажутся важнее.
Шанс для местных компаний
Президент Торгово-промышленной палаты Ставрополья Борис Оболенец отмечает, что местные предприятия общепита уже накопили необходимый опыт и обладают необходимыми ресурсами.
При этом президент ТПП региона отмечает, что некоторые предприниматели уже начали делать первые шаги в этом направлении.
С ним согласна и ресторатор с 19-летним стажем из Ставрополя Ирина Киселёва. Она считает, что освоенная экономическая ниша не будет пустовать.
При этом предпринимательница не исключает, что иностранные компании ещё вернутся на российский рынок. В таком случае, по словам собеседницы, высока вероятность того, что они легко вернут старых клиентов и могут вытеснить местных конкурентов с рынка.
Кто ещё окажется в плюсе?
Пока одни томились в ожидании заполучить заветный «Биг Тейсти», в небольшой закусочной на другом конце Ставрополя всё выглядело совершенно иначе. Очередь в кафе «Карачаевские хычины» на Нижнем рынке была гораздо меньше.
Кафе работает в столице Ставропольского края уже больше четверти века. Администратор заведения Кристина Джабарова рассказала корреспонденту СКИА, что некоторые клиенты в буквальном смысле выросли на их продукции.
Кристина Джабарова добавляет, что новость об уходе крупных западных игроков с рынка в кафе встретили с равнодушием.
Похожего мнения придерживается и руководитель «Чебуречной № 1» Светлана Рындина. По её словам, они никогда не конкурировали с фастфудными гигантами вроде McDonald’s, КFC и Burger King.
При этом Светлана добавляет, что они продолжат развиваться, чтобы добиться расположения части клиентов, привыкших к западному фастфуду. Важным конкурентным преимуществом собеседница назвала отсутствие каких бы то ни было добавок в свой продукт и полностью российское производство.