Оптимизировать не значит сокращать. Урезание расходов на нужные вещи, от которых зависит работа основных процессов, может привести к снижению качества вашей продукции для потребителя. Из последствий — уменьшение прибыли, испорченный имидж компании и потеря клиентов.
Для успешной оптимизации затрат предприниматели первым делом советуют правильно расставлять приоритеты и закупать только необходимое. Для этого нужно наладить систематический учёт расходов, чтобы чётко разделить значимые и неоправданные затраты компании. То есть выяснить, какие из них больше всего влияют на прибыль, и определить, какие могут быть снижены без ущерба для производства. Чтобы сэкономить, важно сразу определить, без каких позиций не обойтись, и включить их в список обязательных покупок, а остальные оставить для лучших времён.
Результаты недавнего опроса B2B клиентов «Ситилинка», в котором приняли участие более 200 компаний, показали, что более половины компаний поменяли свой подход к планированию закупок за последние полгода и оптимизируют затраты. Компании стали меньше заказывать про запас, отдавая предпочтение закупкам под конкретные потребности бизнеса.
При этом опытные бизнесмены рекомендуют не экономить под открытие и расширение своего бизнеса.
Чем мощнее старт нового дела, тем проще будет в будущем, считают предприниматели. На чём точно нельзя экономить в начале бизнес-пути, так это на первых закупках, чтобы потом тратиться только на самое необходимое.
Стабильность — признак мастерства, и с этим согласятся многие бывалые бизнесмены. По их мнению, экономить помогает закупка одних и тех же брендов оборудования. Если вы традиционно закупали в компанию технику одной марки, не стоит изменять ей с другими. Легче пользоваться компьютерами определённой марки, чтобы отдавать их на ремонт в одно и то же место.
Ещё один совет, который поможет сохранить деньги, — заказывать не только товар, но и услуги у одного поставщика.
По словам представителя онлайн-ретейлера «Ситилинк» Екатерины Максимовой, в компании уже давно наблюдают, как предприниматели покупают товар и одновременно заказывают услуги сборки или установки. В последнее время этот тренд стал более популярным, потому что является хорошей антикризисной мерой — так можно сэкономить деньги и ресурсы. Проще заказать услугу у проверенного поставщика и получить гарантию на итоговый результат, чем работать с несколькими компаниями и увеличивать риски. «Ситилинк» часто проводит акции на покупку услуг вместе с товаром.
Также оптимизировать затраты и сэкономить время поможет поиск поставщиков с большим ассортиментом и высокой скоростью доставки.
Не все предприниматели выбирают поставщика по стоимости товаров, один из ключевых показателей — насколько быстро он сможет привезти заказ.
Главное для любой компании — не сколько потратить, а как потратить наиболее эффективно. Предприниматели стараются оптимизировать любые бизнес-процессы, и закупки не исключение. Каждая компания определяет свой вектор развития и придумывает антикризисные меры, которые помогут ей достичь своих целей. Например, работать только с одним поставщиком, который не только доставит товар, но и соберёт его, заказывать технику одного бренда. Главное — найти подходящего партнёра, благодаря которому с закупками не будет проблем.