чт, 09 май
00:42
Ставрополь
+10 °С, облачно
Эксклюзивы

«Смотрим на оптимизацию затрат»: как бизнесмены научились экономить на закупках и быстро получать товары

22 сентября 2022, 14:55СтатьиФото: Советы бизнесменов об экономии на закупках и быстром получении товаров

Корпоративные закупки — отдельный вид бизнес-искусства. Не так просто найти поставщиков, которые дают большой выбор товаров по оптимальной цене и быстро доставляют. Бизнесмены рассказали, как у них идёт процесс закупки, что изменилось с начала 2022-го, и поделились лайфхаками по оптимизации затрат.

Оптимизировать не значит сокращать. Урезание расходов на нужные вещи, от которых зависит работа основных процессов, может привести к снижению качества вашей продукции для потребителя. Из последствий — уменьшение прибыли, испорченный имидж компании и потеря клиентов. 

Чтобы сэкономить, необязательно сокращать расходы

Для успешной оптимизации затрат предприниматели первым делом советуют правильно расставлять приоритеты и закупать только необходимое. Для этого нужно наладить систематический учёт расходов, чтобы чётко разделить значимые и неоправданные затраты компании. То есть выяснить, какие из них больше всего влияют на прибыль, и определить, какие могут быть снижены без ущерба для производства. Чтобы сэкономить, важно сразу определить, без каких позиций не обойтись, и включить их в список обязательных покупок, а остальные оставить для лучших времён.

Результаты недавнего опроса B2B клиентов «Ситилинка», в котором приняли участие более 200 компаний, показали, что более половины компаний поменяли свой подход к планированию закупок за последние полгода и оптимизируют затраты. Компании стали меньше заказывать про запас, отдавая предпочтение закупкам под конкретные потребности бизнеса.

Для оптимизации затрат стоит составить список обязательных покупок

При этом опытные бизнесмены рекомендуют не экономить под открытие и расширение своего бизнеса. 

Чем мощнее старт нового дела, тем проще будет в будущем, считают предприниматели. На чём точно нельзя экономить в начале бизнес-пути, так это на первых закупках, чтобы потом тратиться только на самое необходимое.

«Мы расширяемся и открываем новые магазины одежды. Сейчас будет достаточно большая закупка, но это где-то 10 процентов от того, что мы приобрели в начале года. Чтобы качественно оборудовать магазин, нужны компьютеры, мониторы для сотрудников, офисная техника (принтеры и МФУ), роутеры и коммутаторы, торговое оборудование, видеонаблюдение, бытовая техника для организации питания персонала»,
отметил руководитель группы системных администраторов ООО «Сударь» Дмитрий Крутов.
Нельзя экономить на открытии и расширении своего бизнеса

Стабильность — признак мастерства, и с этим согласятся многие бывалые бизнесмены. По их мнению, экономить помогает закупка одних и тех же брендов оборудования. Если вы традиционно закупали в компанию технику одной марки, не стоит изменять ей с другими. Легче пользоваться компьютерами определённой марки, чтобы отдавать их на ремонт в одно и то же место. 

«Стараемся сохранить те же бренды техники, которые покупали ранее. Процесс ремонта оборудования проходит проще и быстрее, если делать его в одном центре»,
добавил руководитель группы системных администраторов ООО «Сударь» Дмитрий Крутов.
Технику лучше покупать одних и тех же брендов

Ещё один совет, который поможет сохранить деньги,  заказывать не только товар, но и услуги у одного поставщика.

По словам представителя онлайн-ретейлера «Ситилинк» Екатерины Максимовой, в компании уже давно наблюдают, как предприниматели покупают товар и одновременно заказывают услуги сборки или установки. В последнее время этот тренд стал более популярным, потому что является хорошей антикризисной мерой — так можно сэкономить деньги и ресурсы. Проще заказать услугу у проверенного поставщика и получить гарантию на итоговый результат, чем работать с несколькими компаниями и увеличивать риски. «Ситилинк» часто проводит акции на покупку услуг вместе с товаром.

«В целом приобретая товар вместе с услугой можно получить гораздо больше плюсов: более выгодные цены, чёткие сроки работ, сокращение трудозатрат на работу с несколькими поставщиками, а главное — финальный результат. «Ситилинк» предлагает хорошие цены и на товар, и на услугу, а также у нас часто проходят акции на такие покупки»,
поделилась руководитель развития сервисного направления для бизнеса компании «Ситилинк» Екатерина Максимова.
Заказ и товара, и услуги у одного поставщика поможет сэкономить деньги и ресурсы

Также оптимизировать затраты и сэкономить время поможет поиск поставщиков с большим ассортиментом и высокой скоростью доставки.

«Мы занимаемся различными видами строительства для частных и государственных компаний. От тендера и конкретного заказа зависит состав необходимого товара, под каждый проект нужны разные инструменты, оснащение и материалы. В «Ситилинке» мы закупаем технику: компьютеры и ноутбуки, бесперебойники и сопутствующие к технике товары. Удобно, что есть всё сразу в наличии»,
рассказал инженер по снабжению ООО «Электролид» Григорий Павлов.

Не все предприниматели выбирают поставщика по стоимости товаров, один из ключевых показателей — насколько быстро он сможет привезти заказ.

Быстрая доставка оптимизирует затраты и сэкономит время
«Цена не всегда играет ключевую роль, иногда нам необходим товар в кратчайшие сроки, тогда на первый план выходит сервис. Мы давно работаем с «Ситилинком», и за счёт развитой сети пунктов по всей России, всегда можно получить товар оперативно»,
поделился генеральный директор ООО «Максимус» Василий Демин.

Главное для любой компании — не сколько потратить, а как потратить наиболее эффективно. Предприниматели стараются оптимизировать любые бизнес-процессы, и закупки не исключение. Каждая компания определяет свой вектор развития и придумывает антикризисные меры, которые помогут ей достичь своих целей. Например, работать только с одним поставщиком, который не только доставит товар, но и соберёт его, заказывать технику одного бренда. Главное — найти подходящего партнёра, благодаря которому с закупками не будет проблем.

Авторы:Алина Журавлёва