вт, 30 апр.
12:07
Ставрополь
+11 °С, облачно
Эксклюзивы

В Санкт-Петербурге ставропольские педагоги вместе со школьниками составили модель свободы

17 марта 2021, 20:45Общество
Фото:

Финалисты «Учитель будущего» МБОУ СОШ № 5 посёлка Иноземцево прошли первое испытание в рамках заключительного этапа конкурса. 17 марта они встретились с учениками 9 «А» класса Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга.

Ставропольские педагоги провели открытый урок, посвящëнный понятию «свобода», использовав современные технологии, такие как QR-код и специальные экономические программы для вычисления. Работу земляков оценивали эксперты. Сначала школьники рассуждали об этимологии слова «свобода», после чего искали его философское значение и проявление в известных произведениях русских классиков, а также в иллюстрациях.

«Для того чтобы ещё лучше понять, как люди понимали свободу в разные эпохи, мы предлагаем вам разделиться на команды. Каждая рассмотрит понятие свободы с исторической точки зрения», – обратилась к школьникам учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 посёлка Иноземцево Татьяна Жижина.

После коллективной работы ребята сопоставили понятие «свобода» с определенными потребностями человека, такими как независимость, комфортное жильë, доступное питание и другое. При этом учитель математики, замдиректора по методической работе Светлана Морина отметила, что часто человек получает определëнную свободу, когда начинает достаточно зарабатывать.

Ребятам было предложено решить экономическую задачу, чтобы определить, какую сумму нужно зарабатывать при определённых расходах, чтобы не уйти в минус. Заключительной частью открытого урока стало конструирование. Учитель русского языка и литературы Оксана Позднякова предоставила ребятам множество частей, из которых можно собрать модель «свободы». Чтобы обозначить фрагменты, ученики использовали флажки с названиями «власть», «свобода выбора», «творчество», «деньги» и другие, которые прикрепляли к частям конструкции.

По итогам соревнования девятиклассники на основе построенной модели рассказали о своём понимании свободы. Чтобы оценить работу, каждый ученик выбрал QR-код, который обозначал номер команды. Отсканировав его, преподаватели вывели на интерактивную доску статистику, полученную из данных.

По словам Татьяны Жижиной, ученики очень активно работали на уроке, чётко формулировали свои мысли.

«Считаю, что мы со своей задачей полностью справились. Ребята просто замечательные, отличная была отдача», – поделилась впечатлениями Татьяна Жижина.

Светлана Морина отметила, что перед открытым уроком команда достаточно сильно волновалась, так как ученики из Санкт-Петербурга отличаются от железноводских школьников.

«Действительно, мы очень сильно волновались, так как не знали, что ожидать на открытом уроке. Наши дети отличаются от питерских, у которых больше возможностей и свободы, но ученики нам помогли. Поэтому мы считаем, что достигли того, чего хотели. Думаю, что наша команда справилась с задачей», – отметила Светлана Морина.

По словам Оксаны Поздняковой, они очень долго готовились к открытому уроку, всё создавали с нуля, по собственным идеям. Однако занятие прошло хорошо, при этом эксперты доброжелательно отнеслись к финалистам.

«Учитель будущего» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование». Зампред Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова возглавляет оргкомитет проекта.

Напомним, что финалисты из хутора Красночервонного Новоалександровского округа также провели открытый урок для школьников из Санкт-Петербурга.