Урбанист из Ставрополя Андрей Черняков отметил, что оба маршрута действительно изменились. По его словам, причиной такого решения стала попытка сделать их окупаемыми. Ранее маршруты № 1 и № 30 приносили перевозчикам лишь убытки и именно поэтому оказались в числе «мёртвых».
«Маршрут № 41, который проходил по улице Северо-Кавказской, продлили до 204-квартала. Если бы ничего обратно не запустили, то улица осталась бы без обслуживания. Сейчас туда вернули № 30. Да, направление изменилось, но люди по-прежнему могут доехать до центра города, точек общественного притяжения или социальных объектов, обслуживающих район», — пояснил специалист.
Андрей Черняков рассказал, что общался с представителями перевозчика, который будет работать на маршрутах № 1 и № 30. По их расчётам, теперь маршрут № 1 должен начать приносить прибыль. Маршрут № 30 же, скорее всего, останется убыточным.
«Таким образом перевозчик берёт на себя определённые социальные обязательства. Дело в том, что у нас общественные перевозки никак не субсидируются, поэтому все расходы лежат на плечах компаний и предпринимателей. Но они не могут работать, не получая никакой прибыли, это просто невозможно», — отметил урбанист.
Специалист добавил, что проблема с «мёртвыми» маршрутами стала следствием неконтролируемого расширения маршрутной сети. Мэрия города реагировала на жалобы людей, которые просили запустить транспорт между какими-то районами и создавала новый маршрут, даже если он оказывался востребованным слишком малым числом людей.
«Маршрутная сеть должна разрабатываться только специалистами и быть статичной. Её расширение возможно лишь для продления — например, построили новый микрорайон, подвели к нему уже существующий маршрут. Вообще ситуация, при которой люди ездят с пересадками нормальна — так передвигаются многие горожане. Но, конечно, пересадки не должны быть платными. К сожалению, у нас сейчас именно такая система», — считает Андрей Черняков.
Напомним, ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров отметил, что работу автобусов и маршруток уже сейчас можно контролировать, используя механизмы интеллектуальной транспортной системы.