Пока фейсбучные критики обсуждают, зачем нужна велодорожка на улице Космонавтов, корреспондент «Победы26» сам протестировал маршрут. В первых числах июля в Ставрополе появилась новая велосипедная артерия. Работы по её благоустройству ещё идут, но ездить уже можно.
Начинается она на перекрёстке Космонавтов и Южного Обхода. Пока что велосипедисты из Военного городка и дачных товариществ могут приехать сюда по обочине или не особо удобному тротуару, но, надеемся, дорожку всё же продлят до жилых домов. Да и вообще инфраструктура этой окраины явно нуждается в развитии.
Сама дорожка сделана на совесть. Асфальтовое покрытие, разметка, удобные съезды и ограждения в опасных местах. Строители явно учли ошибки прошлых попыток и делают всё по уму.
В местах, где асфальт уложили не идеально гладко, поставили крестики мелом. Видимо, будут исправлять.
Велодорожка идёт вдоль тротуара, временами пересекаясь с ним. Кое-где для пешеходов уложили новую «фирменную» ставропольскую плитку, но в основном она осталась старая.
Заканчивается новая дорожка на пересечении Космонавтов и Доваторцев. Отсюда идёт несколько путей. Если ехать в центр, то там пока ничего для велосипедистов не сделано, но в целом по дублёрам и тротуарам ехать комфортно: особенно на реконструированной улице Лермонтова.
Ещё можно перебраться на Тухачевского, где несколько лет назад построили первую в городе обособленную велодорожку с резиновым покрытием. Оно пришло в негодность, так что сейчас его частично заменили на асфальт. А вот участок по 50 лет ВЛКСМ между Тухачевского и Шпаковской сейчас и вовсе частично перекопали: прокладывают коммуникации.
Отсюда путь лежит в парк Победы, где появились первые в городе дорожки, просто отмеченные краской на прогулочных аллеях.
На перекрёстке 50 лет ВЛКСМ и Тухачевского возле Арены Ставрополь тоже проложена дорожка, но по обеим улицам она обрывается, переходя в тротуар. Возможно, со временем продлят дальше.
Ещё одна, только недоделанная велодорожка идёт по части улицы Доваторцев: от гипермаркета Окей до 45-й параллели. Местами она покрыта асфальтом, а местами – бетоном, разрушенным до состояния щебня.
Пока велоинфраструктура Ставрополя выглядит как заготовка. Дорожки строятся фрагментами, обрываются в самых неожиданных местах, но со временем явно образуют единую систему. Уже в этом году появится ещё одна – вдоль проспекта Российского от Доваторцев и до Владимирской площади.
Видно, что понимание необходимости развития этой сферы растёт. То, что делается – делается хорошо. Но для того, чтобы действительно изменить жизнь города, нужны непрерывные велосипедные артерии, соединяющие все его районы. Рано или поздно так и будет.
Текст и фото: Станислав Маслаков