Выяснилось, что 2 марта у индивидуальных приборов учёта горячей воды в квартире мужчины истёк срок межповерочного интервала. По закону, вместе с этим перестали учитывать показания и по холодной воде. Спустя 10 дней специалисты Ставрополькрайводоканала выявили сорванную пломбу со счётчика горячей воды.
Поставщик ресурса сделал перерасчёт размера платы по нормативу потребления с умножением на 10 — такие меры применяются в случае несанкционированных вмешательств. Аналогично поступил и поставщик электроэнергии, посчитав, сколько было затрачено на подогрев воды.
При этом в ГЖИ пояснили, что несанкционированное вмешательство не может быть принято во внимание, если прибор учёта не прошёл поверку вовремя и не был расчётным в период начислений. По закону, в данном случае три месяца поставщики должны были брать плату исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем по нормативу с умножением на 1,5.
К тому же, в марте 2021 года в квартире установили новые счётчики, их показания должны были стать действительны уже с 1 апреля.
ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и АО «Энергоресурсы» вернули переплаченное ессентучанину, рассказали в управлении Ставропольского края — госжилинспекции.