Эмиль Проказов рассказал «Победе26», что на конкурс представил собственную методику, нацеленную не столько на занятия хореографией, сколько в целом на работу с детьми с ОВЗ, её психологические и физиологические факторы. Работа называется «Инклюзивное образование в России: понятие, задачи, особенности».
«Главное, чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемлённым, надо относиться к нему наравне с остальными обучающимися. При этом важно учитывать специфику разных заболеваний: по зрению, слуху и так далее. Мы готовим программу, которая была бы общеразвивающей, но подходила бы детям с разными ограничениями здоровья», — прокомментировал педагог.
Он также отметил, что немного сложнее работать с детьми-колясочниками и тем не менее это возможно.
«Любого ребёнка можно научить танцевать. Конечно, для детей с инвалидностью это будет в более упрощенном варианте. Тем более мы развиваемся в этом направлении, поскольку в новом здании школы, которое сейчас строится, будет предусмотрена доступная среда, и занятия с ребятами с ОВЗ станут реальностью», — сказал собеседник агентства.
В наградном документе указано, что конкурсная работа кисловодского педагога была высоко оценена экспертной комиссией за качественное выполнение, полноту содержания и соответствие тематике.
Сейчас в курортном городе Ставропольского края строят новое здание хореографической школы. Работу удалось начать при поддержке губернатора Владимира Владимирова. Проект вошёл в федеральную программу «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», и на его реализацию выделено свыше 200 миллионов рублей, часть из которых поступила из краевого бюджета. В школе смогут заниматься больше 300 человек.