Двое автомобилистов, один из которых предпочёл остаться анонимным, объяснили корреспондентам «Победы26», что причиной недовольства шофёров стали условия работы. Так, водитель А. рассказал, что, хоть и не участвовал в забастовке, понимает поступок своих коллег. По его словам, недовольство таксистов вызвано действующей экономической моделью:
«Получается, что выходим, лишь бы что-то заработать, и всё делаем для фирмы. Вместе с сервисом заказа, таксопарком получается 25 процентов. Грубо говоря, если поездка стоит 100 рублей, водитель получит лишь 75 рублей. Кроме того, надо оплачивать топливо и аренду машины. В итоге работаешь себе в ноль», — объяснил собеседник.
Таксист пояснил, что смена может длиться от 12 до 16 часов. Водители идут на это, чтобы выйти в плюс за рабочий день. Также он добавил, что за 35 поездок в день шофёры получают надбавку:
«Смена 12 часов. Если успеешь, можно пообедать. Иногда смена достигает 16 часов. А когда отдыхать? Я-то взрослый человек, привык. А бывает, молодые парни просто-напросто засыпают на светофоре <…> Если в день сделать 35 заказов, фирма может накинуть сверху, но принять столько заказов за день трудно. Приходится пахать весь световой день. У меня получалось делать 35 заказов, но бывало, что доплаты в итоге либо не было, либо с доплаты тоже что-то снимали», — делится он.
Ранее у сервиса заказа действовала модель поддержки водителей, дешёвые поездки им всё равно были выгодны, но вскоре эта схема перестала работать:
«Такое было, заманивали к себе всех водителей, потом это урезали, заставили обклеить всю машину логотипами «Яндекса». Если не обклеил — у тебя приоритета нет, заказов меньше будет. Я заплатил денег, обклеил, мне в итоге сказали, что моя машина не подходит под требования», — посетовал А.
Другой водитель из Ставрополя — Александр — ездит на собственной Datsun on-DO. Он также не участвовал в забастовке на проспекте Российском, но объяснил её причины. По его словам, «чистый» заработок в день за смену с 7 утра до 9-10 вечера составляет две тысячи рублей.
«Я езжу на своём автомобиле, а те, кто его арендует, отдаёт около 1,5 тысяч рублей в день. Итого «чистыми» — 500 рублей. Как на них прожить человеку с детьми?» — говорит Александр.
Таксист уточнил, что за год подорожало топливо, стоимость запчастей на отечественные легковушки выросла за тот же период в полтора раза. Плюс ежедневно следует откладывать 200–300 рублей на амортизацию машины. Исходя из таких нехитрых расчётов, ежедневная выручка остаётся небольшая.