Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

ТОП-16 нелепых вывесок в Ставрополе по версии дизайнера

23.09.2020, 13:27 Ставропольский край
Журналисты ИА «Победа26» не поленились пройтись с фотоаппаратом по городу, где сделали снимки самых смешных примеров человеческой безграмотности и авантюризма. Мнение профессионала об увиденном — в нашем материале.

«У профессиональных рекламщиков-копирайтеров наверняка тоже будут вопросы к этому произведению. Но, допустим, что курица без кожи и головы, поющая песню Аллы Пугачёвой, — это хорошая идея. Дизайнер не смог распорядиться пространством в целых 18 квадратных метров и полностью завалил работу с вниманием зрителя. Части композиции спорят между собой, конфликтуя при этом даже внутри одной смысловой конструкции. Всю верстку нужно полностью переделывать. А ещё стоило позвать фотографа и красиво снять куриную тушку. Этот скользкий бледно-серый трупик вряд ли вызовет у кого-то аппетит».

«Сходил в магазина, купил айфона, отнёс в ремонта. Кроме нестандартного нейминга, здесь ещё и вёрстка — панк. Ей плевать не только на отступы, сетку и иерархию, но даже на горизонт. Not dead».

«Вот почему следует избегать любой «самопальной» стилизации или имитации. Хотели сделать весёлые буковки, якобы написанные детской рукой, а получилось кровавое послание из второсортного триллера».

«Просто обратите внимание на размеры этого баннера в сравнении с припаркованными под ним автомобилями. Вместо того, чтобы задуматься, зачем вывеске быть настолько огромной и как это поможет ей стать эффективнее, человек просто закатывает в полиэстер половину здания. Этим он уродует город и вызывает недоумение у своих клиентов».

«Дизайн, который вернёт вам ваш 2007-й. Или 97-й. Или 87-й... В любом случае настолько «крутому» оформлению не место в нормальном городе в 2020 году. Впрочем, такая вывеска всё же хорошо справляется с задачей информирования. Человек несколько раз подумает, прежде чем решится провести вечер в заведении, которое уже с порога бросает вызов всему красивому, приятному и талантливому».

«Старое изобретение дизайн-студии Артемия Лебедева. В самом формате нет ничего плохого, только вот про авторские права забывать не стоит. Единственный «легальный» такой знак установлен у нас на Александровской площади, напротив дома 133 по улице Дзержинского. Всё остальное — некрасивые пародии».

«С золотом в оформлении нужно обращаться очень осторожно. В подавляющем большинстве случаев этот материал в коммерческом дизайне выглядит крайне неуместно. Собственно, «золотая канцелярия» на Ленина — отличный пример того, как не нужно делать».

«После буквы «ц» в надписи «Социалистическая» всё остальное разобрать сложно. Городской шрифт — это всегда прекрасно читаемый гротеск, здесь даже засечки недопустимы. «Псевдорукописный» шрифт — это худшее, что можно было придумать. Пошло, некрасиво и нефункционально».

«Пожалуй, худший коммерческий логотип города из тех, что не стесняются себя показать «во весь рост». Дизайнер тут даже мимо не проходил. Просто скачали в два клика силуэты людей. Насильно, без оглядки на пластику, запихнули их в форму круга и без затей раскрасили в цвета радуги. При этом в некоторых местах даже не удосужились подчистить белый фон между элементами. Настоящий памятник лени и безвкусице».

«Ставропольскому троллейбусу всегда было трудно свести дебет с кредитом, поэтому к самому факту размещения рекламы на транспорте в нашем случае стоит относиться спокойно. Однако эта реклама не должна мешать пассажирам. Окна ни при каких условиях нельзя ничем закрывать — они не просто так были спроектированы большими. С заклеенным рекламой проёмом пассажир не только чувствует себя зажатым в тёмном помещении, но и может пропустить свою остановку, не успев визуально сориентироваться».

«Весь шик провинциального дизайна в одном кадре. Тут собраны сразу десятки ошибок. Они не только вредят имиджу бизнеса, но и способствуют визуальному захламлению улиц. Перебор с количеством информации, случайный и некачественный растровый контент, растр и вектор в одной работе. «Вырвиглазные» цветовые сочетания, тени и обводки текста, вездесущий «капсовый набор» и наши любимые «весёленькие шрифты» в духе легендарного Comic Sans. Эту фотографию стоило бы держать при себе каждому начинающему дизайнеру, чтобы научиться обходить все вышеописанные и другие детские ошибки».

«На самом деле, это совершенно типовой «ужасный провинциальный дизайн», примеров которому в Ставрополе не счесть. Только вот гастроном с «модно-молодёжным» названием «Респект» кричит о себе кислотными цветами и кошмарными шрифтами в самом-пресамом историческом центре. В таких местах просто необходим единый дизайн-код, или хотя бы жёсткий ценз на оформление рекламных конструкций».


«Заказчик всегда хочет всего, да побольше, поэтому с ним надо разговаривать. Возможно, дизайнер смог бы объяснить своему клиенту, что просто нельзя смешивать в одной работе спокойную хохлому, «забавненькую» шрифтовую работу с двумя яркими обводками и сомнительных антропоморфных персонажей в разных мультипликационных стилях. Подобрать немного более изящный шрифт, успокоить его по вертикали, найти референсы для солнышка в стиле хохломы, убрать этого жуткого «человека-блина». Если сделать это, получится вполне себе красивая и аутентичная вывеска. Хотя, наверное, проще переделать всё с нуля».

«Технические навыки всегда можно подтянуть, но вот если дизайнер не умеет и абсолютно не хочет думать — это уже приговор. В этой входной группе нет ничего, что было сделано дизайнером специально для конкретного бренда. Это просто некий коллаж из чужих идей, который аккуратненько собрали в совершенно вторичный визуальный стиль».

«Рукописный шрифт на вывеске — это почти всегда плохо, но ещё хуже — обилие рукописных прописных. На выходе из такой затеи всегда получится невнятное месиво из завитушек. Вообще, вот эта тяга заказчиков к рукописному изяществу решается лишь одним правилом, которое необходимо уяснить. Если душа просит утончённого хендмейда, то найдите хорошего каллиграфа. Он сделает вам качественный индивидуальный леттеринг, а то и сразу целую гарнитуру. Его услуги обойдутся недёшево, но каким-то иным способом такие задачи не решаются».

«В вечной борьбе коммерческих интересов и эстетики городской среды неизбежно победит первое, если только власти не вмешаются в это противостояние. Реклама этой сомнительной даже с точки зрения административного права организации наглядно иллюстрирует, насколько глубоко мы ещё можем упасть, оставив город без защиты от визуального экстремизма».