Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Будущее задерживается: почему в Ставропольском крае так мало электромобилей?

01.03.2021, 13:40 Ставропольский край
Почему малочисленные владельцы электрокаров оказались в замкнутом круге, а зарядными станциями не хотят пользоваться даже бесплатно? Какие преимущества имеет электрокар перед обычными авто и сколько удаётся экономить владельцам — в материале ИА «Победа26».

В ГУ МВД по Ставрополью сообщили, что в начале февраля 2021 года на территории региона было зарегистрировано 12 электрокаров. Однако на самом деле их число куда больше по нескольким причинам.

Причина первая: не все встают на учёт

Владелец электрокара из Кисловодска Сергей Самарин рассказал, что многие ездят на машинах с номерами других регионов. Таким «лайфхаком» пользуются, чтобы не платить налог на авто.

«Зачем регистрировать транспортное средство и платить налоги, когда я могу бесплатно пользоваться электрокаром, зарегистрированным в столице? Москва, Санкт-Петербург, Курская область, Краснодарский край — там налоги на электромобили не платят. У нас такой транспорт облагается сбором, а потому половина ездит без регистрации в ставропольской ГИБДД», — пояснил Сергей Самарин.

Владелец отметил, что уклоняться от налогов, безусловно, плохо, но и сбор нельзя назвать справедливым, ведь электрокары берегут экологию. Поэтому часто автолюбители регистрируют машины в регионах с льготами, оформляют бумаги на других людей и ездят по территории Ставрополья по доверенности.

«Поедет человек в Краснодар, отдаст машину родственнику, он на себя оформит. Потом в Ставропольском крае можно ездить бесплатно», — пояснил Сергей Самарин.

Автолюбитель подсчитал, что только на КМВ есть как минимум 24 электромобиля — их владельцы состоят в специальном тематическом чате в WhatsApp. При этом в крае проживают и другие собственники, которые в группу не вступили.

 

Причина вторая: инфраструктура

Самое главное для владельцев электрических автомобилей — наличие зарядных станций. В среднем после одной «заправки» машина может проехать около 500 километров.

Сервис по поиску зарядных станций PlugShare показывает, что на территории Ставропольского края насчитывается 7 таких объектов (на самом деле восемь, но в одной сообщили, что больше не работают. — Прим. ред.).

Есть два типа станций — с быстрой и медленной зарядкой. На Ставрополье по большей части представлены вторые. Некоторые находятся на базе пунктов техобслуживания или бензиновых заправок. Например, на территории автосервиса в Кочубеевском округе. Цена услуги — 50 рублей за час. Правда, владелец мастерской Александр Амирян рассказал, что за три месяца работы ни одного клиента не было.

«Дополнительные розетки ставить не собираемся, я жалею, что эту поставил. У нас ведь нет таких машин сейчас, они в основном по большим городам, по трассе мало кто на электромобилях передвигается», — пояснил владелец.

Теоретически создать необходимую инфраструктуру для электрокаров в крае можно быстро и легко. Владельцы автосервисов в силах установить оборудование с минимальными затратами. По словам Александра Амиряна, специальный штекер и провод необходимой длины обойдутся не дороже 1000 рублей. Но из-за нулевого спроса у мастерских нет стимула этого делать. С другой стороны, именно отсутствие возможности зарядить аккумулятор и останавливает многих от покупки электрокара.

В Ставрополе станцию оборудовали на фасаде офисного здания одной из компаний. Но и этой точкой за два года никто ни разу не воспользовался.

«У нас на зарядной станции стоит разъём европейского стандарта, трёхфазный. В регионе очень мало электромобилей, а те, что есть — почти все японские, они не могут тут зарядиться. Пока никто не приезжал ни разу. Сейчас мы работаем бесплатно, расширяться и монетизировать это мы не планируем, поэтому другую зарядку устанавливать не будем», — рассказал сотрудник компании Игорь Батищев.

Несмотря на невостребованность точки, представитель компании также связал низкую популярность электрокаров в крае с нехваткой зарядных станций. Как раз эту ситуацию пытается исправить предприниматель Сергей Самарин. Как активный пользователь таких машин, он за свой счёт оборудовал электрозаправки в Кисловодске и Пятигорске. Обе работают бесплатно.

«Когда гнал машину из Санкт-Петербурга, сталкивался несколько раз с тем, что негде было зарядить. Выручало только то, что у автомобиля большой запас хода — порядка 500 километров. Отсутствие в крае станций для быстрой зарядки — это очень большая проблема, а розеток хотя бы для медленной — гигантская», — рассказал бизнесмен.

По мнению собеседника, на Ставрополье пока не принимается достаточных мер, чтобы простимулировать граждан развивать инфраструктуру для электромобилей. В будущем предприниматель мечтает обустроить электрозаправку от солнечных батарей, но инициатива пока далека от практического воплощения.

А нужны ли ставропольцам электромобили?

Один из автолюбителей, который пересел с обычного авто на электрическое — житель Ставрополя Игорь Остапенко. Он рассказал, что в восторге от нового транспорта.

«Потребности машины в обслуживании намного ниже, что хорошо удешевляет расходы. Свечи, ремни — ничего из этого не нужно. Мороз на улице тоже не помеха: прогревать не надо, нажал на кнопку, и машина сразу готова ехать. Печка практически не разогревается — тёплый воздух идёт уже через 30 секунд. Коробки передач тоже нет, что сильно уменьшает затраты на сервис», — перечисляет автомобилист.

Предприниматель из Кисловодска Сергей Самарин рассказал, что пересел на электрокар Nissan Leaf с люксового кабриолета Lexus. Поначалу бизнесмен купил электрическое авто для своей жены. В итоге оно настолько пришлось всем по нраву, что сейчас в семье их уже два, а старая машина нашла нового владельца.

«Конструктивные особенности электрокара позволяют хорошо экономить. Помимо отсутствия затрат на постоянно дорожающий бензин, не нужны многие комплектующие, а масла транспортное средство потребляет всего полтора литра на 40 тысяч километров. Экономия выходит существенная. Если считать чисто горюче-смазочные материалы — то в пять раз, а учитывать прочие расходы на содержание и обслуживание — то до 10 раз», — рассказал Сергей Самарин.

Периодически знакомые просят у предпринимателя прокатиться на электрокаре, чтобы оценить разницу по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

«Все мои знакомые, которым я давал машину на один день, впоследствии купили себе электромобиль. Тут главное попробовать. На электромобиле ты просто садишься и едешь, не нужно ничего прогревать и заводить, достаточно нажать кнопку. Вот это и подкупает», — пояснил Сергей Самарин.

При этом покупать электрокары себе и жене мужчине пришлось за пределами края, так как здесь они не продаются — разве что только с рук.

Во второй части материала ИА «Победа26» расскажет, готово ли в теории Ставрополье к электрокарам, какие это даст преимущества, какие проблемы могут возникнуть при переходе, учитывая опыт других регионов, и почему будущее — за электротранспортом.

 

Животные на грани выселения: откуда взялись проблемы у зоопарка «Берендеево» в Ставрополе Недавно зоопарк попросили съехать с насиженного места. В сложившейся ситуации «Берендеево» пытается выживать как может. Правда ли животным будет лучше в новом месте, или об их благе думают в последнюю очередь? Какое решение проблемы видят участники спора, выясняла редакция «Победы26».
Какие дела считаются «самыми-самыми»? Рассказ руководителя межрайонного отдела СКР по Ставрополью О самых интересных делах из своей практики рассказал руководитель Кочубеевского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Ставропольскому краю Тигран Хачатурян. В следственных органах он уже более 20 лет.
Перерождение Члы: как в ставропольском лесу проходит большая чистка Вторую неделю ставропольские лесники и коммунальщики продираются через мусорные дамбы на реке Чла. На большую уборку понадобится ещё столько же времени. От отходов и поваленных деревьев очистят 400 метров речного русла, которые до этого не убирали многие годы.
Мэры гасят волны: как главы ставропольских муниципалитетов выстраивали свой пиар в марте В марте Ставропольский край не раз попадал в федеральную повестку, внутреннее медийное пространство также не отличалось спокойствием. Свою лепту в это внесли и главы муниципалитетов, которые в очередной раз показали, что не всякая известность полезна политику.
С берегов Ташлы — к звёздам: когда на Ставрополье появится свой космодром Вместе с энтузиастами отрасли и представителями госкорпорации «Роскосмос» ИА «Победа26» разобралось, какой потенциал есть у Ставрополья и почему в регионе до сих пор нет крупных объектов космической инфраструктуры.
Операторы, информационные табло, карты аварий и парковок: как изменятся дороги в Ставрополе к 2024 году Ставропольский край вошёл в число 22 регионов, где внедрят интеллектуальную транспортную систему. Эту работу начали вести в Ставрополе с 2020 года. Какие задачи и как решит автоматизация, поможет ли это в борьбе с пробками — в материале ИА «Победа26».
По примеру Нижнего: какая судьба ждёт официальные и неофициальные рынки Ставрополя? Будет ли благоустроен Верхний рынок, почему торговые ряды на Тухачевском вскоре могут исчезнуть, и что нужно построить на Бруснёвском? Обо всём — в материале ИА «Победа26».
Секретное оборудование для силовиков и карамельки с пребиотиками: как сложилась судьба ставропольских ноу-хау Какие наиболее заметные изобретения были сделаны ставропольцами в последние годы? В каких отраслях ставропольские учёные успели зарекомендовать себя? Все ли местные разработки становятся полезными? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Найти вопреки всему. Как устроена работа поисковых отрядов на Ставрополье и почему некоторые добровольцы «выгорают» В каких резонансных случаях на поиски выходят по 500 человек? Почему в лесах лучше искать людей на лошадях? Где и почему в крае пропадают чаще всего? Какие строгие правила действуют для членов отряда? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Почему жители сельских территорий Ставрополья выше горожан оценивают работу местных властей В февральском рейтинге эффективности администраций муниципалитетов, составленном по итогам опроса населения, первые четыре строчки заняли сельские территории. Почему — объяснили ставропольские эксперты.
Что ждёт все знаки зодиака в апреле: прогноз от ставропольского астролога Какие перемены в жизни месяц сулит Близнецам? Почему Львам лучше отказаться от массовых мероприятий? Зачем Стрельцам нужно вспомнить весну 2020-ого? Об этом всём — в материале ИА «Победа26».
«Не забудь справку на коронавирус, без неё тебя не пустят в роддом»: ставропольцы написали письма себе в прошлое к годовщине самоизоляции В марте 2020-ого Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии коронавируса, а с 26-ого вся страна засела на две недели дома. Это оказалось началом длительной самоизоляции, с которой впервые пришлось столкнуться всему миру. ИА «Победа26» собрало советы людей, которые бы помогли им прожить минувший год иначе.