Тема дня: Прямая линия главы Ставрополья пройдёт в соцсетях 30 ноября

Будущее задерживается: почему в Ставропольском крае так мало электромобилей?

01.03.2021, 13:40 Ставропольский край
Почему малочисленные владельцы электрокаров оказались в замкнутом круге, а зарядными станциями не хотят пользоваться даже бесплатно? Какие преимущества имеет электрокар перед обычными авто и сколько удаётся экономить владельцам — в материале ИА «Победа26».

В ГУ МВД по Ставрополью сообщили, что в начале февраля 2021 года на территории региона было зарегистрировано 12 электрокаров. Однако на самом деле их число куда больше по нескольким причинам.

Причина первая: не все встают на учёт

Владелец электрокара из Кисловодска Сергей Самарин рассказал, что многие ездят на машинах с номерами других регионов. Таким «лайфхаком» пользуются, чтобы не платить налог на авто.

«Зачем регистрировать транспортное средство и платить налоги, когда я могу бесплатно пользоваться электрокаром, зарегистрированным в столице? Москва, Санкт-Петербург, Курская область, Краснодарский край — там налоги на электромобили не платят. У нас такой транспорт облагается сбором, а потому половина ездит без регистрации в ставропольской ГИБДД», — пояснил Сергей Самарин.

Владелец отметил, что уклоняться от налогов, безусловно, плохо, но и сбор нельзя назвать справедливым, ведь электрокары берегут экологию. Поэтому часто автолюбители регистрируют машины в регионах с льготами, оформляют бумаги на других людей и ездят по территории Ставрополья по доверенности.

«Поедет человек в Краснодар, отдаст машину родственнику, он на себя оформит. Потом в Ставропольском крае можно ездить бесплатно», — пояснил Сергей Самарин.

Автолюбитель подсчитал, что только на КМВ есть как минимум 24 электромобиля — их владельцы состоят в специальном тематическом чате в WhatsApp. При этом в крае проживают и другие собственники, которые в группу не вступили.

 

Причина вторая: инфраструктура

Самое главное для владельцев электрических автомобилей — наличие зарядных станций. В среднем после одной «заправки» машина может проехать около 500 километров.

Сервис по поиску зарядных станций PlugShare показывает, что на территории Ставропольского края насчитывается 7 таких объектов (на самом деле восемь, но в одной сообщили, что больше не работают. — Прим. ред.).

Есть два типа станций — с быстрой и медленной зарядкой. На Ставрополье по большей части представлены вторые. Некоторые находятся на базе пунктов техобслуживания или бензиновых заправок. Например, на территории автосервиса в Кочубеевском округе. Цена услуги — 50 рублей за час. Правда, владелец мастерской Александр Амирян рассказал, что за три месяца работы ни одного клиента не было.

«Дополнительные розетки ставить не собираемся, я жалею, что эту поставил. У нас ведь нет таких машин сейчас, они в основном по большим городам, по трассе мало кто на электромобилях передвигается», — пояснил владелец.

Теоретически создать необходимую инфраструктуру для электрокаров в крае можно быстро и легко. Владельцы автосервисов в силах установить оборудование с минимальными затратами. По словам Александра Амиряна, специальный штекер и провод необходимой длины обойдутся не дороже 1000 рублей. Но из-за нулевого спроса у мастерских нет стимула этого делать. С другой стороны, именно отсутствие возможности зарядить аккумулятор и останавливает многих от покупки электрокара.

В Ставрополе станцию оборудовали на фасаде офисного здания одной из компаний. Но и этой точкой за два года никто ни разу не воспользовался.

«У нас на зарядной станции стоит разъём европейского стандарта, трёхфазный. В регионе очень мало электромобилей, а те, что есть — почти все японские, они не могут тут зарядиться. Пока никто не приезжал ни разу. Сейчас мы работаем бесплатно, расширяться и монетизировать это мы не планируем, поэтому другую зарядку устанавливать не будем», — рассказал сотрудник компании Игорь Батищев.

Несмотря на невостребованность точки, представитель компании также связал низкую популярность электрокаров в крае с нехваткой зарядных станций. Как раз эту ситуацию пытается исправить предприниматель Сергей Самарин. Как активный пользователь таких машин, он за свой счёт оборудовал электрозаправки в Кисловодске и Пятигорске. Обе работают бесплатно.

«Когда гнал машину из Санкт-Петербурга, сталкивался несколько раз с тем, что негде было зарядить. Выручало только то, что у автомобиля большой запас хода — порядка 500 километров. Отсутствие в крае станций для быстрой зарядки — это очень большая проблема, а розеток хотя бы для медленной — гигантская», — рассказал бизнесмен.

По мнению собеседника, на Ставрополье пока не принимается достаточных мер, чтобы простимулировать граждан развивать инфраструктуру для электромобилей. В будущем предприниматель мечтает обустроить электрозаправку от солнечных батарей, но инициатива пока далека от практического воплощения.

А нужны ли ставропольцам электромобили?

Один из автолюбителей, который пересел с обычного авто на электрическое — житель Ставрополя Игорь Остапенко. Он рассказал, что в восторге от нового транспорта.

«Потребности машины в обслуживании намного ниже, что хорошо удешевляет расходы. Свечи, ремни — ничего из этого не нужно. Мороз на улице тоже не помеха: прогревать не надо, нажал на кнопку, и машина сразу готова ехать. Печка практически не разогревается — тёплый воздух идёт уже через 30 секунд. Коробки передач тоже нет, что сильно уменьшает затраты на сервис», — перечисляет автомобилист.

Предприниматель из Кисловодска Сергей Самарин рассказал, что пересел на электрокар Nissan Leaf с люксового кабриолета Lexus. Поначалу бизнесмен купил электрическое авто для своей жены. В итоге оно настолько пришлось всем по нраву, что сейчас в семье их уже два, а старая машина нашла нового владельца.

«Конструктивные особенности электрокара позволяют хорошо экономить. Помимо отсутствия затрат на постоянно дорожающий бензин, не нужны многие комплектующие, а масла транспортное средство потребляет всего полтора литра на 40 тысяч километров. Экономия выходит существенная. Если считать чисто горюче-смазочные материалы — то в пять раз, а учитывать прочие расходы на содержание и обслуживание — то до 10 раз», — рассказал Сергей Самарин.

Периодически знакомые просят у предпринимателя прокатиться на электрокаре, чтобы оценить разницу по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

«Все мои знакомые, которым я давал машину на один день, впоследствии купили себе электромобиль. Тут главное попробовать. На электромобиле ты просто садишься и едешь, не нужно ничего прогревать и заводить, достаточно нажать кнопку. Вот это и подкупает», — пояснил Сергей Самарин.

При этом покупать электрокары себе и жене мужчине пришлось за пределами края, так как здесь они не продаются — разве что только с рук.

Во второй части материала ИА «Победа26» расскажет, готово ли в теории Ставрополье к электрокарам, какие это даст преимущества, какие проблемы могут возникнуть при переходе, учитывая опыт других регионов, и почему будущее — за электротранспортом.

 

Почта России
На балансе транспортного предприятия Ставрополя есть старые автобусы. Можно ли их запустить на линии? Как старые автобусы оказались в троллейбусном парке Ставрополя в 2018–2019 годах, почему транспорт уже никогда не поедет и что с ним делать дальше? Об этом — в материале «Победы26».
История самолёта из парка Победы Ставрополя: два десятка лет в небе и полёты с Терешковой В 2021 году Ил-18 из ставропольского парка Победы исполнилось 60 лет. Многим он известен благодаря одиозному кафе «Лайнер», однако история самолёта куда глубже. Об этом — в материале «Победы26».
Ставропольские эксперты рассказали, можно ли доверять скидкам во Всемирный день шопинга Для чего придуман день, когда все товары якобы стоят меньше, чем обычно? Удастся ли сделать выгодные покупки на распродажах? Как маркетологи манипулируют сознанием покупателей и что делать, чтобы не попасться на их уловки? Что говорят сами продавцы? Об этом — в материале «Победы26».
Совместимы ли вакцины от ковида и гриппа? Главный ставропольский инфекционист развеяла мифы о прививках «Победа26» собрала самые популярные мифы об иммунизации от гриппа и обсудила их с главным внештатным специалистом по инфекционным заболеваниям минздрава региона, доктором медицинских наук Ларисой Ткаченко. Также эксперт рассказала о совместимости вакцин и осложнениях при заражении двумя видами инфекции.
Открытие месяца: на Ставрополье появилась профессиональная лига волейболистов Спортсмены уже начали участвовать в соревнованиях, но процесс формирования ещё продолжается. Как начала свой путь «СтГАУ-Ставрополь» и какие цели ставят её игроки — в материале спецпроекта ИА «Победа26» «Открытие месяца».
От «новой искренности» к «новой нормальности»: как ставропольские мэры отработали сентябрь Instagram После резкого роста динамики в августе произошёл ожидаемый спад. Показатели страниц в Instagram руководителей городов и округов Ставропольского края вернулись к традиционным форматам, как и их места в рейтинге.
Госдеп США и имиджевые креативы: как ставропольские мэры в сентябре отработали в медиасреде Отсутствие громких скандалов и начало учебного года привели к изменениям в рейтинге цитируемости глав муниципалитетов Ставропольского края.
Фильм ужасов наяву: в преддверии Хэллоуина ставропольцы поделились жуткими историями Скоро Хэллоуин, а значит пришло время просмотра фильмов ужасов. Несмотря на то, что жанр не особо располагает к смеху, порой с ним связаны забавные и нелепые истории. Жители столицы Ставропольского края помогли составить небольшую подборку таких случаев.
Большой передел сетей: как продвигается транспортная реформа в Ставрополе Что сделали в 2021 году для оптимизации сети городского транспорта? Какие изменения ждут ставропольчан до конца года? Как идёт восстановление «мёртвых» маршрутов? Об этом — в материале «Победы26».
Ставропольский астролог рассказала, чего ожидать в ноябре всем знакам зодиака Чем обернётся нехватка внимания для Овнов? Когда Близнецам стоит собираться в путешествие? Далеко ли заведёт Львов тяга к экспериментам? Каким знакам зодиака повезёт в работе, а каким — в любви? Об этом — в материале «Победы26».
Очерк о людях и для людей. Как частная инициатива в Минводах спасает от голода и безразличия десятки судеб В посёлке Кумском Минераловодского округа больше 15 лет работает частный приют для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом репортаже лишь часть историй постояльцев. Чтобы собрать остальные, нужно поселиться там и писать целую книгу. Да и это вряд ли поможет, ведь новые подопечные прибывают периодически, а старые — уходят. Одних забирают родные, другие отправляются восвояси в поисках судьбы, а ещё есть те, кто покидает нас уже навсегда.
«Он привязал меня к батарее, избил и ушёл на весь день»: статистика по домашнему насилию на Ставрополье Ставропольский край оказался в числе регионов со средним показателем смертности от домашнего насилия. Что чаще всего становится причиной бытовых убийств? Сколько человек ежегодно умирают в таких инцидентах? Какие черты характера говорят о том, что перед вами — опасный агрессор. И главный вопрос — почему молчат жертвы домашнего насилия? Об этом — в материале «Победы26».