Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Джедаи ставропольского рока

22.01.2020, 17:17 Ставропольский край
Группа «Магистр» — одна из старейших действующих ставропольских метал-групп. Основана в 1991 году. У неё за плечами несколько магнитоальбомов, полноформатных пластинок и концертных DVD. Мы встретились с её основными участниками — вокалистом Дмитрием Василенко и бас-гитаристом Виталием Василенко. Подробнее об истории, планах группы и развитии культуры Ставрополя читайте в нашем интервью.

— Расскажите, как и когда появилась группа «Магистр»?

Дмитрий: Появилась уже давным-давно, в следующем году ей будет 30 лет. Родилась она, как и все группы, в школе. Как правило, ребята собираются, начинают музицировать, так было и у нас. И что самое главное для группы всегда? Даже не играть. Главное — название придумать, сфотографироваться, и всё. Слава приходит сама (смеется).

— А почему выбрали именно такое название?

Дмитрий: Нас было четверо в первом составе, и каждый принёс свой вариант, мы в шапку покидали и достали этот.

Виталий: А какие ещё варианты, кроме «Магистра» были?

Дмитрий: «Шапка», «Вандал» и «Барракуда».

— Где проходили первые репетиции, где делались первые записи?

Виталий: Полноценные записи появились только через какое-то время, лет десять после основания…

Дмитрий: Сначала же были магнитоальбомы (записи на аудиокассетах. — Прим. авт.), они-то сразу выходили, а на дисках — уже потом.

Виталий: Была известная студия «ПупокРекордс». Она находилась в Доме пионеров в северо-западном районе, там руководил Вадим Иванович Пупок. Тогда вообще всё просто писалось. Приходили на репетицию, приносили мини-студию. На ней нажимаешь кнопочку REC, после чего всё записывается вживую. А потом уже резалось что-то, вставляли спецэффекты, всякие «тык-тыгы-дык-тыгы-дыг-ухуу» (смеётся). Одна такая запись как раз вышла в 1993 году.

Дмитрий: И этот самый 93-й, «Тяжёлая артиллерия», потом в 2012 году мы переписали и превратили в «Бог обмана».

— Сегодня в «Магистре» играют Роман Арсафес из группы Kartikeya и Андрей Ищенко, переигравший, наверное, во всех отечественных группах. Как получилась, что в ставропольскую группу набрали москвичей? Обычно же происходит наоборот.

Дмитрий: Ставропольские музыканты просто закончились в определённый момент, всех перебрали, и настал черёд брать кого-то из другого города.

Виталий: Вышло так, что были приглашены музыканты из нашей столицы.

Дмитрий: Они легко согласились. Тем более, репетировать особо не надо (смеётся).

— Как же вы тогда записываете новый материал, если двое в Ставрополе, двое в Москве?

Виталий: Есть какая-то заготовка, рыба, Дмитрий сочинил или я. Записали это всё и по электронной почте отправляем в славный город по очереди. И там дальше каждый вносит немножко своего.

Дмитрий: И получаются удивительные вещи. «О, а это что, разве вот это было?».

— Но при этом в последнее время у вас выходят кавер-версии песен забугорных команд, но переведённых на русский. Почему?

Виталий: Мы решили вспомнить старое. Очень много хорошей музыки пропадает зря, молодёжь пропускает её мимо ушей. А на русский мы переводим, чтобы донести до нашей аудитории.

Дмитрий: Это делается, чтобы максимально передать информацию. То есть мы делаем литературный перевод, стараемся по звучанию текста максимально близко подойти.

— И когда же ждать новый альбом «Магистра»?

Виталий: Мы планируем в 2021 году к 30-летию группы большой проект — записать два альбома. Материал уже есть, кое-что в работе, движемся к этой цели.

— А концерты?

Дмитрий: Ни за что. На это просто нет времени.

Виталий: Для этого нужно сплотиться где-то в одном месте и сыграться всем. Хотя почему бы и нет? Дмитрий до некоторого времени был здесь один, ему было проще в Москву приехать и там давать концерты. Но пока об этом не думаем.

— Но публика-то здесь вас готова принять. Или уже не та, сдулась?

Дмитрий: Самые лучшие фанаты японские, мексиканские и ставропольские. Ставропольские - потому что они свои, родные.

Виталий: О, публика здесь очень хорошая, классная. Она ещё жива. Кстати, надо бы такую песню сочинить про фанатов в Ставрополе, назовём её как-нибудь… Почему бы и нет?

— Как вы думаете, в Ставрополе есть ещё какая-то культурная жизнь? В девяностые-нулевые музыкальная жизнь била ключом.

Дмитрий: Мне кажется, наоборот, по всему миру культурная жизнь и рок-жизнь одинаково трепыхается. Тут дело не в Ставрополе. Она везде одинаково интересна, все хотят что-то услышать и тянутся к новому. Взять в пример летние фестивали даже наши краевые, полно народу от мала до велика. А телевизионное засилье всем давно надоело, и людям нужен живой драйв.

Виталий: Конечно, такое надо продвигать. А конкретно в Ставрополе тусовка всегда была чумовая.

— Расскажите самые странные или забавные случаи из гастрольной жизни.

Виталий: О, концерты все были курьёзные. Помню давали концерт для бабушек в Новокубанске. (Дмитрию) Помнишь, там какой-то был Hard Hammer Festival или что-то такое? Почему-то пришли одни бабушки. А ещё весело было, когда только начинали в Доме пионеров в северо-западном районе. Был концерт, и площадку ставили на улице. Приходили и дети, и взрослые, и просто зеваки с семечками, и тут мы с нашим тяжеляком. Я думаю, они были очень рады в тот момент.

Дмитрий: Московские гастроли смешные были. Мы туда ездили играть с «Чёрным обелиском» на презентацию их альбома «Пепел». Туда мы ехали в «Газельке». Пока доберешься, с ума сойдёшь. Мы приехали, выходит, один, второй, третий, и так целая толпа. К нам подходят встречающие, заглядывают в салон: «Вы что, на этом все приехали из Ставрополя?». И сразу на площадку отправили играть.

— У вас самих есть любимые песни «Магистра»?

Виталий: Мне нравится песня «Дворцовый переворот» с альбома «Крибле Крабле», а из старенького — «Ниагара», «Чужие крылья».

Дмитрий: А я и не могу вот так сразу сказать, что мне нравится.

— В 2011 году ваша дискография пополнилась пластинкой Tribute to Magister, на которой местные команды перепели ваши песни. Это уникальный случай, потому как не каждая группа в принципе может подобным похвастаться. Чья это была идея?

Виталий: Музыканты сами изъявили желание записать такой альбом. Каждая группа записала по треку, мы занимались только продюсированием. Спасибо ребятам за это.

— В 2017 году вы перевыпустили ваш классический альбом «Ниагара» под новой обложкой с парой перезаписанных треков. Это было привязано к какой-то дате?

Дмитрий: Да просто по просьбам поклонников. Они просили, чтобы у них все диски на полочках были в красивых картонных коробочках, как «Бог обмана» или «Крибле-Крабле». Мы пошли навстречу и сделали переиздание.

— Почему бы не сделать так же с альбомом «Зазеркалье»?

Дмитрий: А у нас всё ещё впереди, мы никуда не торопимся. Группе всего-то 30 лет.

Текст: Сергей Гаврилюк

Фото: Родион Колчанов/ИА «Победа26», архив группы «Магистр»

Обложка: Поленка Тарасевич/ИА «Победа26»

ТОП-5 самых несуразных зданий Ставрополя по версии урбаниста Современная архитектура в России порой оставляет желать лучшего. Но даже среди одинаковых безликих коробок, облицованных вентфасадом, иногда попадаются неординарные. Глядя на них, возникает вопрос: «Кто и зачем это построил?».
Итальянцы в окрестностях Ессентуков и шотландцы в Иноземцево: как осваивалось Ставрополье О том, кто и почему приезжал на территорию края чуть больше 200 лет назад – в материале «Победы26».
Доедут ли инновационные трамваи до Пятигорска В 2020 году предприятие со 117-летней историей столкнулось с серьёзными проблемами. Это и большие долги, и нехватка кадров, и необходимость пополнения подвижного состава. Откуда придёт помощь, и планируется ли обещанная ранее модернизация, читайте в материале «Победы26».
В Ставрополе открылись кинотеатры. Это грустно или весело? Новость о снятии ограничений на фоне роста статистики по коронавирусу может удивить разве что тех, кто не ходит по магазинам и не пользуется общественным транспортом. На фоне любой забитой маршрутки кинотеатры со всеми их мерами предосторожности могут считаться образцово стерильным местом. Корреспондент ИА «Победа26» сходил в воскресенье в крупнейшее подобное заведение города, чтобы проверить на практике, как всё работает.
Добрая история про священника из Ставрополя, который учит детей мастерить сундуки и подсвечники В небольшом одноэтажном здании, где раньше располагался магазин, каждый вечер кипит работа. То и дело оттуда доносится звук дерева, которое обрабатывают инструментами. Над входом красуется вывеска «Тектон». Здесь дети постигают искусство работы с деревом.
На чьей стороне правда: законно ли ставят колоннаду перед кукольным театром в Ставрополе Театр кукол на проспекте Октябрьской революции недавно восстановили. Помимо реконструкции самого здания, запланирована установка новой входной группы в виде колон. Инициатива вызвала массу споров. Откуда взялось негодование - в материале ИА «Победа26».
Пандемия повлияла на число жалоб ставропольцев в соцсетях. Оно падает несколько месяцев подряд Мониторинг системы «Инцидент-менеджмент» показал, что в сентябре претензионная активность в регионе вновь снизилась.
Мэры-блогеры на драйве: как главы муниципалитетов Ставрополья выжимают максимум из Instagram В сентябре активность руководителей муниципалитетов Ставрополья в социальных сетях резко выросла. Что стало тому причиной — в материале ИА «Победа26».
Подборка самых частых афер в интернете: как обманывают ставропольцев Как не попасться на удочку мошенников и сохранить деньги, рассказали в управлении МВД России по Ставрополю.
Климат на Ставрополье меняется. Учёные назвали два возможных сценария Что происходит с погодой в Ставропольском крае, откуда берутся неблагоприятные природные явления и при чём здесь глобальное потепление — в материале «Победы26».
Сержанты победили смотрящих: репортаж из ставропольской спецшколы Как «разведка боем» переросла в метод перевоспитания трудных подростков.
Как раскрыть убийство? Подробный разбор от ставропольского криминалиста Можно ли совершить тяжкое преступление и скрыться, не оставить следов? Оказывается, да. Есть единственный способ, которым с ИА «Победа26» поделился следователь отдела криминалистики СУ СКР по Ставрополью Владимир Ребиков.