Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Ставрополь засыпает, просыпаются байкеры. Как найти управу на ночных гонщиков?

25.09.2020, 15:08 Ставропольский край
Горожане продолжают с удручающей регулярностью жаловаться в социальных сетях на рёв моторов и визг шин машин и мотоциклов. Как бороться с нарушителями спокойствия — в материале ИА «Победа26».

 

По ночам не спится

 

Особо на этом сомнительном поприще удалось отличиться мотоциклам. Судя по обращениям, в большинстве случаев оглушительный вой двигателя принадлежит именно им, а не автомобилям.

 

«Спать невозможно, будят по нескольку раз за ночь. Они же отлично знают, как шумят во время езды, но чуть ли не гордятся такими своими выходками. В итоге у меня выработалась рефлекторная неприязнь к мотоциклистам, даже к тем, кто ездит нормально, просто на уровне инстинкта. Когда вижу новости, что кто-то из них пострадал в аварии, не могу уже даже по-человечески пожалеть. А ведь я до такого не сам дошёл, помогли», — рассказал житель Ставрополя Николай.

 

Паблик «ЧП Ставрополь» провёл опрос во «Вконтакте», в котором жителям предложили выбрать самый шумный район города. Согласно результатам, чаще всего ночные гонщики встречаются на юго-западе — 43 процента от всех ответов. Второй по популярности результат — «Перспективный» с 29 процентами. Замыкает тройку лидеров центр — 9 процентов. Остальные голоса распределились между северо-западом, Ташлой, 204-м кварталом, Ботаникой и Мамайкой.

 

 

Борьба продолжается

 

Правоохранительные органы пытаются бороться с шумными ездоками. В ГУ МВД по Ставрополью сообщили, что профилактические мероприятия для пресечения таких нарушений на улицах краевой столицы проводятся ежедневно. Дебоширов ждёт штраф размером от одной до трёх тысяч рублей. Превышение скорости обойдётся в сумму от 500 до 5000 рублей, либо лишением водительских прав.

В 2020-ом году за нарушения краевого закона о тишине уже оштрафовали 132 человека на общую сумму в 171 тысячу рублей. В период с 9 часов вечера до 6 утра привлекли к ответственности 6624 любителя погонять.

Лихачества в поздние часы могут иметь и более серьёзные последствия. Так, с января на дорогах города из-за превышений скорости и несоблюдения ПДД в тёмное время суток произошло 29 аварий. К счастью, в них никто не пострадал, за исключением транспортных средств.

При этом уточняется, что мотоциклиста поймали лишь один раз, и то днём.



Как победить напасть

 

Обсуждая данную проблему в социальных сетях, люди обычно приходят к выводу, что нынешних мер противодействия ночным гонщикам недостаточно.

Инициативы предлагают разные. Например, использовать шумометр. Если рёв превышает допустимые показатели — выписывать штраф. В ГИБДД подчеркнули, что эти приборы автоинспекторы уже используют. Почему результат таких действий не снижает числа жалоб, прокомментировал юрист Игорь Иванов.

 

«Есть норма о превышении уровня шумности в городе. Проблема в том, что некоторые мотоциклы изначально сконструированы так, что производят высокий уровень шума. Привлечь их к ответственности довольно проблематично. Немало и технических сложностей. Замер нужно сделать специальным прибором, который должен иметь свидетельство о поверке. Само нарушение требуется зафиксировать документально, а мотоциклы обычно просто пролетают мимо, номера не успевают заметить, даже если они есть. В случае, если такое нарушение попадёт на видеозапись, замерить по ней уровень шума невозможно — это необходимо делать в непосредственной близости от источника звука», — отметил эксперт.



Другая идея заключается в том, чтобы останавливать всех мотоциклистов подряд и проверять их транспортные средства на предмет внесения запрещённых изменений в конструкцию. Впрочем, жизнеспособность и такого процесса вызывает у автоюриста сомнения.

 

«В соответствии с законом, остановка любого транспортного средства, в том числе байка, возможна только по определённым причинам. Среди них явные нарушения правил дорожного движения, которое заметили сотрудники ГИБДД, либо ориентировки по розыску или для пресечения преступления. Просто так останавливать все мотоциклы подряд нельзя. Во-первых, это может быть оспорено владельцами, во-вторых, инспекторы сами так делать не станут, поскольку лучше остальных понимают, что остановка транспортного средства должна быть мотивирована», — подчеркнул Игорь Иванов.



Эксперт предложил свой способ решения проблемы.

 

«Я думаю, что мотоциклы должны регулярно проходить такой же строгий государственный техосмотр, как и автомобили. Процедуру даже можно сделать более жёсткой. Нужно проверять не только работоспособность и исправность байка, но и наличие изменений, внесённых в конструкцию. То есть, если была модифицирована выхлопная система или форсирован двигатель, что тоже небезопасно, или же имели место другие изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то разрешать эксплуатацию этого транспортного средства не следует. Такие мотоциклы просто стоит отправлять на штрафстоянку», — предложил Игорь Иванов.

Юрист также добавил, что со временем правоохранительные органы наработают практику борьбы и с такими нарушителями. После этого ряды «ревунов» сильно сократятся, как это в своё время произошло и со знаменитыми заниженными «Приорами».

Готово ли Ставрополье к электромобилям? Подробный разбор от экспертов и опыт других регионов Что край будет делать с токсичными аккумуляторами электрокаров? Как Кубани удалось создать сеть зарядных станций? Есть ли опасность, что в ставропольском климате электрокары перестанут работать? Что думает обо всей этой ситуации минпром края? Об этом — в материале ИА «Победа26».
«Октябрьская» революция в Ставрополе: что такое креативная экономика и как она связана со старым синематографом Сейчас «Октябрь» внутри лишь отдаленно напоминает тот кинотеатр, которым он был. Аппараты для попкорна в разобранном виде лежат в фойе, кассы закрыты. В залах сняты кресла и оборудование, а проекционные экраны провисли. Но вскоре всё может измениться.
Ставрополье в эпоху климатических перемен: откуда взялись аномальные снегопады зимой и пыльные бури летом Правда ли, что в Изобильном всегда теплее, чем в Ставрополе, и почему? Как будет меняться в ближайшие 5-10 лет погода? Почему февральские снегопады и летняя засуха стали для края тревожным звоночком? Грозит ли миру новый ледниковый период, при чём тут замерзающая Северная Америка и локдаун? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Почему в январе жители Ставрополья реже жаловались на проблемы и выше оценивали работу местных властей Отдых в первые дни нового года помог ставропольцам если не забыть о своих проблемах, то на время отложить их в сторону. Число жалоб в социальных сетях заметно снизилось, а органы власти получили более высокие оценки, чем в декабре.
Будущее задерживается: почему в Ставропольском крае так мало электромобилей? Почему малочисленные владельцы электрокаров оказались в замкнутом круге, а зарядными станциями не хотят пользоваться даже бесплатно? Какие преимущества имеет электрокар перед обычными авто и сколько удаётся экономить владельцам — в материале ИА «Победа26».
Может ли кот ответить за долги хозяина? Главный пристав Ставрополья рассказала о самых необычных арестах Какие предметы могут арестовать за задолженности, а какие — нет? Запрет на использование какого имущества чаще всего становится главным стимулом погасить задолженность? Почему хуже всего должникам-ипотечникам? Подробности — в материале ИА «Победа26».
Ставропольца пригласили в Сколково за разработку космического устройства. Очерк про мальчика, который смог Как внезапная слава повлияла на жизнь ставропольского десятиклассника Андрея Пронина и как он планирует отреагировать на предложение о работе в компании, создающей космические спутники, читайте в нашем очерке.
Январский рейтинг активности ставропольских мэров в Instagram: новые лидеры и старые проблемы Активность большинства глав муниципалитетов Ставрополья в Instagram заметно упала в январе 2021 года. Во многом это обусловлено новогодними каникулами. Но время, которое одни тратят на отдых, другие посвящают тому, чтобы вырваться вперёд.
Топ-5 самых странных наблюдений о Ставрополе по версии иностранцев В вузах краевой столицы обучается много студентов, которые приехали из других стран. Молодые люди поделились с «Победой26» своими наблюдениями о том, какие привычные для ставропольцев вещи и ситуации им показались необычными или вызывающими сложности.
Можно ли застраховаться от ковида и получить выплату при заражении? Объясняют ставропольские эксперты С начала пандемии в страховых компаниях появилась новая программа. Желающим предлагают оформить страховку от Covid-19. Как это работает? Реально ли получить выплату в случае заражения? Если да — то на каких условиях? Подробности — в материале ИА «Победа26».
На Ставрополье составили топ-5 самых популярных машин. Кто и почему их покупает? Самой продаваемой маркой на Ставрополье в 2020 году стала Lada. Помимо российского автопрома, в числе популярных также числятся три иномарки.
Приручить январскую повестку: почему не все ставропольские мэры одинаково известны Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» выяснил, что писали средства массовой информации о работе глав администраций региона и как их пресс-службы смогли выстроить информационную политику в январе.