вт, 19 март
13:43
Ставрополь
+10 °С, облачно
Эксклюзивы

Ставрополь засыпает, просыпаются байкеры. Как найти управу на ночных гонщиков?

25 сентября 2020, 15:08Статьи
Фото:

Горожане продолжают с удручающей регулярностью жаловаться в социальных сетях на рёв моторов и визг шин машин и мотоциклов. Как бороться с нарушителями спокойствия — в материале ИА «Победа26».

 
По ночам не спится
 
Особо на этом сомнительном поприще удалось отличиться мотоциклам. Судя по обращениям, в большинстве случаев оглушительный вой двигателя принадлежит именно им, а не автомобилям.
 
«Спать невозможно, будят по нескольку раз за ночь. Они же отлично знают, как шумят во время езды, но чуть ли не гордятся такими своими выходками. В итоге у меня выработалась рефлекторная неприязнь к мотоциклистам, даже к тем, кто ездит нормально, просто на уровне инстинкта. Когда вижу новости, что кто-то из них пострадал в аварии, не могу уже даже по-человечески пожалеть. А ведь я до такого не сам дошёл, помогли», — рассказал житель Ставрополя Николай.
 
Паблик «ЧП Ставрополь» провёл опрос во «Вконтакте», в котором жителям предложили выбрать самый шумный район города. Согласно результатам, чаще всего ночные гонщики встречаются на юго-западе — 43 процента от всех ответов. Второй по популярности результат — «Перспективный» с 29 процентами. Замыкает тройку лидеров центр — 9 процентов. Остальные голоса распределились между северо-западом, Ташлой, 204-м кварталом, Ботаникой и Мамайкой.
 
 
Борьба продолжается
 
Правоохранительные органы пытаются бороться с шумными ездоками. В ГУ МВД по Ставрополью сообщили, что профилактические мероприятия для пресечения таких нарушений на улицах краевой столицы проводятся ежедневно. Дебоширов ждёт штраф размером от одной до трёх тысяч рублей. Превышение скорости обойдётся в сумму от 500 до 5000 рублей, либо лишением водительских прав.
В 2020-ом году за нарушения краевого закона о тишине уже оштрафовали 132 человека на общую сумму в 171 тысячу рублей. В период с 9 часов вечера до 6 утра привлекли к ответственности 6624 любителя погонять.
Лихачества в поздние часы могут иметь и более серьёзные последствия. Так, с января на дорогах города из-за превышений скорости и несоблюдения ПДД в тёмное время суток произошло 29 аварий. К счастью, в них никто не пострадал, за исключением транспортных средств.
При этом уточняется, что мотоциклиста поймали лишь один раз, и то днём.
Как победить напасть
 
Обсуждая данную проблему в социальных сетях, люди обычно приходят к выводу, что нынешних мер противодействия ночным гонщикам недостаточно.
Инициативы предлагают разные. Например, использовать шумометр. Если рёв превышает допустимые показатели — выписывать штраф. В ГИБДД подчеркнули, что эти приборы автоинспекторы уже используют. Почему результат таких действий не снижает числа жалоб, прокомментировал юрист Игорь Иванов.
 
«Есть норма о превышении уровня шумности в городе. Проблема в том, что некоторые мотоциклы изначально сконструированы так, что производят высокий уровень шума. Привлечь их к ответственности довольно проблематично. Немало и технических сложностей. Замер нужно сделать специальным прибором, который должен иметь свидетельство о поверке. Само нарушение требуется зафиксировать документально, а мотоциклы обычно просто пролетают мимо, номера не успевают заметить, даже если они есть. В случае, если такое нарушение попадёт на видеозапись, замерить по ней уровень шума невозможно — это необходимо делать в непосредственной близости от источника звука», — отметил эксперт.
Другая идея заключается в том, чтобы останавливать всех мотоциклистов подряд и проверять их транспортные средства на предмет внесения запрещённых изменений в конструкцию. Впрочем, жизнеспособность и такого процесса вызывает у автоюриста сомнения.
 
«В соответствии с законом, остановка любого транспортного средства, в том числе байка, возможна только по определённым причинам. Среди них явные нарушения правил дорожного движения, которое заметили сотрудники ГИБДД, либо ориентировки по розыску или для пресечения преступления. Просто так останавливать все мотоциклы подряд нельзя. Во-первых, это может быть оспорено владельцами, во-вторых, инспекторы сами так делать не станут, поскольку лучше остальных понимают, что остановка транспортного средства должна быть мотивирована», — подчеркнул Игорь Иванов.
Эксперт предложил свой способ решения проблемы.
 
«Я думаю, что мотоциклы должны регулярно проходить такой же строгий государственный техосмотр, как и автомобили. Процедуру даже можно сделать более жёсткой. Нужно проверять не только работоспособность и исправность байка, но и наличие изменений, внесённых в конструкцию. То есть, если была модифицирована выхлопная система или форсирован двигатель, что тоже небезопасно, или же имели место другие изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то разрешать эксплуатацию этого транспортного средства не следует. Такие мотоциклы просто стоит отправлять на штрафстоянку», — предложил Игорь Иванов.
Юрист также добавил, что со временем правоохранительные органы наработают практику борьбы и с такими нарушителями. После этого ряды «ревунов» сильно сократятся, как это в своё время произошло и со знаменитыми заниженными «Приорами».