Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

К бюджету мечты на авто за 2,5 миллиона рублей

07.02.2020, 14:32 Ставропольский край
В декабре 2019-го комитет по управлению муниципальным имуществом Ессентуков разместил заявку на покупку легкового автомобиля. Марку машины в документации госзаказа, конечно, не прописали, но техническое задание очень конкретизировали. А потолок сделки указали в 2,5 миллиона рублей. И это при том, что последние пять лет курорт не может избавиться от бюджетного долга. Зачем мэрии столь дорогое авто и законна ли такая детализация, разбирался корреспондент «Победы26».

До миллиметра

Согласно заявке от комитета, машина непременно должна быть тёмно-серого цвета, колёсами 18-ого размера и легкосплавными дисками. В техзадании прописали и габаритный размер авто, указав небольшие промежутки допустимой длины, ширины и высоты в миллиметрах, показатели расхода топлива, объём двигателя, максимальное время разгона в секундах. А ещё в машине должны быть кожаный салон, круиз-контроль, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией, солнцезащитная шторка заднего стекла, электропривод, устройство защиты, всевозможные датчики и два USB разъёма.

Стоимость автомобиля, согласно запросу от администрации, не должна была превышать 2,5 миллиона рублей. Источник финансирования закупки — муниципальный бюджет. Машина была предназначена для главы Ессентуков — Александра Некристова, как удалось выяснить позже. До этого он ездил на Toyota, купленной в 2012 году.

«Указанная закупка произведена в связи с производственной необходимостью, а также обеспечением органов власти муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки транспортным средством для решения вопросов местного значения〈…〉согласно методике определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Ессентуки», — так «Победе26» ответили на вопрос, чем вызвана необходимость именно такого авто, в мэрии.

Ограничили конкурентов

10 декабря 2019-го администрация Ессентуков провела электронный аукцион, итогом которого стала покупка Toyota Camry. В нём участвовал только один исполнитель — ООО «СБСВ-Ключавто Минеральные Воды».

Контракт на покупку машины комитет мэрии и фирма заключили 23 декабря 2019-го. Цена вопроса составила 2,5 миллиона рублей, не изменившись с момента опубликования заявки. Компания стала единственным участником аукциона, поэтому сумма не снизилась, как это обычно бывает при проведении торгов.

ИА «Победа26» попросило прокомментировать законность проведённой закупки прокуратуру Ставропольского края. Там провели проверку и оказалось, что комитет по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки допустил нарушения, которые привели к ограничению конкуренции. Проще говоря, в техзадание включили параметры, соответствующие только одной марке авто. Вероятно, поэтому в аукционе смог поучаствовать лишь один поставщик — его транспортные средства идеально вписались в указанные размер, скорость разгона и другие характеристики.

«По данному факту прокуратурой города 9 января 2020 года главе города вынесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении», — сообщили в отделе по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ставрополья.

Ситуация находится на контроле надзорного ведомства. Результаты станут известны не раньше 9 февраля.

А подешевле?

На официальном сайте автодилера самая дорогая комплектация в линейке Toyota Camry стоит 2 499 000 рублей. От самого бюджетного варианта в той же линейке из категории «Стандарт» за 1 573 000 рублей она отличается комплектацией. К примеру, «прокачанная» версия иномарки имеет больший объём двигателя, количество лошадиных сил, кожаный салон. Там много современных «примочек» типа проекционного дисплея на лобовом стекле, камеры панорамного обзора, системы мониторинга слепых зон и функции помощи при выезде с парковки задним ходом. Зато более низкий по стоимости вариант дешевле в обслуживании, да и расход бензина у него меньше.  

В краевой прокуратуре пояснили, что суммы на покупку товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливают сами местные администрации. В Ессентуках соответствующую норму приняли еще в 2016 году, а в марте 2019-го скорректировали. Цена авто для сотрудника мэрии с персональным закреплением не должна превышать 2,5 миллиона рублей, для сотрудника по решению руководителя — не больше 1,5 миллиона, для приезда по вызову — не более миллиона. Самая дорогая категория из перечисленных предназначена для главы города или «выборного должностного лица органа местного самоуправления».

Сейчас на балансе администрации Ессентуков числятся 11 автомобилей. Это ГАЗ-3102 (2008), три Toyota (2012, 2019), Lada Priora (2008), Hyundai Sonata (2010, 2012), два Volkswagen Polo (2014), Škoda Octavia (2017) и поломанная «Волга» (2005).

Как погасить муниципальный долг?

Бюджет Ессентуков был дефицитным много лет подряд, говорится в документах на официальном сайте администрации. В 2015-м долг муниципалитета составлял почти 55 миллионов рублей. В ноябре того же года главой города назначили Александра Некристова. Бюджетный долг к 2018-му вырос до 133,5 миллиона рублей, а в 2019-м снизился до 52,6 миллиона рублей.

«Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 2016-2018 годы показал, что по не зависевшим от органа местного самоуправления причинам, начиная с 2015 года сложилась устойчивая негативная тенденция по росту расходных обязательств (…) при неизменном объеме собственных доходных источников бюджета города (в цитате сохранена авторская орфография. — Прим. ред.)», — сообщается в документе об основных направлениях долговой политики Ессентуков на 2020-й и плановый период 2021 и 2022 годов.

На 2020-ый бюджет приняли без дефицита: долг сохранился, но было заявлено, что его планируют частично погасить. Для этого в следующие три года направят остатки средств бюджетных, автономных и казённых учреждений на покрытие кассовых разрывов, а также проведут аукционы по привлечению заёмных средств и принятию мер по эффективному использованию денег на обслуживание задолженности.  

«Сложившиеся показатели экономики города в текущем периоде и прогноз перспективы её развития в среднесрочной перспективе не позволят обеспечить значительный рост доходов бюджета города и существенное сокращение объемов муниципального долга», — также говорится в документе.

И тогда вполне закономерный вопрос: целесообразно ли сегодня тратить деньги на покупку столь дорогой иномарки бизнес-класса?

Иллюстрации: Сергей Лычак/ИА «Победа26»

CO
СКФУ
Солнце взойдёт За новостями о коронавирусе и самоизоляции мы пропустили не менее важное для края событие — первая в регионе и самая крупная в стране солнечная электростанция запущена на полную мощность.
Противогазы и перчатки: ставропольские газовики «на связи» 24 часа в сутки Жители края могут рассчитывать на помощь бригад «Газпром газораспределение Ставрополь» в любой момент, несмотря на сложную эпидемическую ситуацию. При этом в компании предприняли все меры защиты от коронавируса: внедрили индивидуальные средства защиты, выдали санитарно-гигиенические наборы.
Ещё не карантин, но всё серьёзно Отвечаем на вопросы читателей о том, что происходит и что нам теперь делать
Вирус не пройдёт: как Ставрополье противостоит коронавирусу На момент публикации статьи в крае подтверждено пять случаев заражения коронавирусом. Чтобы блокировать вирус, губернатор ввёл ряд ограничительных мер, которые начнут действовать уже с 28 марта.
Instagram как суровая необходимость Все главы ставропольских муниципалитетов работают в социальных сетях, но успех везде разный. Одни не боятся идти на открытый, в том числе и конфликтный диалог с жителями, другие предпочитают следовать стандартным схемам. Вместе с экспертами аналитический центр «Рейтинг.Победа26» выяснил, какой из этих подходов лучше работает.
«Человеку предлагают обследоваться на ВИЧ – он считает, что его оскорбили» После эксперимента с добровольным тестированием на ВИЧ корреспондент ИА «Победа26» пообщался с главным врачом Ставропольского краевого центра СПИД Денисом Штаневым. Есть ли у ВИЧ симптомы, можно ли вылечиться полностью и что на самом деле спасёт человечество от этой коварной болезни — читайте в нашем материале.
Не причуды, а экодвижения Минимизировать загрязнение планеты можно, если осознанно подойти к производству отходов. С каждым днём в мире всё больше людей понимают важность проблемы и организовывают различные движения. Корреспондент информагентства «Победа26» решила в течение недели прочувствовать на себе, что испытывают участники пяти самых распространённых мировых общественных эконаправлений и рассказать о результатах эксперимента.
Безопасные проверки ставропольских газовиков Несмотря на профилактические меры в связи с угрозой распространения коронавируса, сотрудники газовых служб продолжают вести плановые осмотры в домах жителей края. Причина — необходимость обеспечить безопасную и качественную работу оборудования, контроль за которым требуется вне зависимости от внешних факторов.
На Ставрополье успешно реализуется проект наращивания производительности труда Регион приступил и успешно продолжает участие в реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Один из примеров — ОАО «Светлоградагромаш». Предприятие специализируется на выпуске почвообрабатывающей техники — плугов.
Бережливые технологии для ставропольских производителей Всё больше предприятий Ставрополья подключаются к нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости». «Победа26» начинает серию материалов о том, каких успехов удалось добиться компаниям региона при переходе на бережливое производство.
Опробовано на себе: тест на ВИЧ Корреспондент ИА «Победа26» отправилась в краевой центр СПИД, чтобы проверить своё здоровье, узнать тонкости процедуры и особенности анонимного тестирования.
Что нужно для концерта рок-звёзд в Ставрополе? Ставрополь не так уж редко посещают звёзды поп и рок-музыки, как из России, так и из-за рубежа. К сожалению, чаще всего это вчерашние звёзды, те же легенды рока к нам либо ездят очень редко, либо не заглядывают вообще. Всё упирается в организационные вопросы. «Победа26» пообщалась с арт-директорами из Ставрополя и выяснила, что требуется для выступлений законодателей музыки.