Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

К бюджету мечты на авто за 2,5 миллиона рублей

07.02.2020, 14:32 Ставропольский край
В декабре 2019-го комитет по управлению муниципальным имуществом Ессентуков разместил заявку на покупку легкового автомобиля. Марку машины в документации госзаказа, конечно, не прописали, но техническое задание очень конкретизировали. А потолок сделки указали в 2,5 миллиона рублей. И это при том, что последние пять лет курорт не может избавиться от бюджетного долга. Зачем мэрии столь дорогое авто и законна ли такая детализация, разбирался корреспондент «Победы26».

До миллиметра

Согласно заявке от комитета, машина непременно должна быть тёмно-серого цвета, колёсами 18-ого размера и легкосплавными дисками. В техзадании прописали и габаритный размер авто, указав небольшие промежутки допустимой длины, ширины и высоты в миллиметрах, показатели расхода топлива, объём двигателя, максимальное время разгона в секундах. А ещё в машине должны быть кожаный салон, круиз-контроль, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией, солнцезащитная шторка заднего стекла, электропривод, устройство защиты, всевозможные датчики и два USB разъёма.

Стоимость автомобиля, согласно запросу от администрации, не должна была превышать 2,5 миллиона рублей. Источник финансирования закупки — муниципальный бюджет. Машина была предназначена для главы Ессентуков — Александра Некристова, как удалось выяснить позже. До этого он ездил на Toyota, купленной в 2012 году.

«Указанная закупка произведена в связи с производственной необходимостью, а также обеспечением органов власти муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки транспортным средством для решения вопросов местного значения〈…〉согласно методике определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Ессентуки», — так «Победе26» ответили на вопрос, чем вызвана необходимость именно такого авто, в мэрии.

Ограничили конкурентов

10 декабря 2019-го администрация Ессентуков провела электронный аукцион, итогом которого стала покупка Toyota Camry. В нём участвовал только один исполнитель — ООО «СБСВ-Ключавто Минеральные Воды».

Контракт на покупку машины комитет мэрии и фирма заключили 23 декабря 2019-го. Цена вопроса составила 2,5 миллиона рублей, не изменившись с момента опубликования заявки. Компания стала единственным участником аукциона, поэтому сумма не снизилась, как это обычно бывает при проведении торгов.

ИА «Победа26» попросило прокомментировать законность проведённой закупки прокуратуру Ставропольского края. Там провели проверку и оказалось, что комитет по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки допустил нарушения, которые привели к ограничению конкуренции. Проще говоря, в техзадание включили параметры, соответствующие только одной марке авто. Вероятно, поэтому в аукционе смог поучаствовать лишь один поставщик — его транспортные средства идеально вписались в указанные размер, скорость разгона и другие характеристики.

«По данному факту прокуратурой города 9 января 2020 года главе города вынесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении», — сообщили в отделе по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ставрополья.

Ситуация находится на контроле надзорного ведомства. Результаты станут известны не раньше 9 февраля.

А подешевле?

На официальном сайте автодилера самая дорогая комплектация в линейке Toyota Camry стоит 2 499 000 рублей. От самого бюджетного варианта в той же линейке из категории «Стандарт» за 1 573 000 рублей она отличается комплектацией. К примеру, «прокачанная» версия иномарки имеет больший объём двигателя, количество лошадиных сил, кожаный салон. Там много современных «примочек» типа проекционного дисплея на лобовом стекле, камеры панорамного обзора, системы мониторинга слепых зон и функции помощи при выезде с парковки задним ходом. Зато более низкий по стоимости вариант дешевле в обслуживании, да и расход бензина у него меньше.  

В краевой прокуратуре пояснили, что суммы на покупку товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливают сами местные администрации. В Ессентуках соответствующую норму приняли еще в 2016 году, а в марте 2019-го скорректировали. Цена авто для сотрудника мэрии с персональным закреплением не должна превышать 2,5 миллиона рублей, для сотрудника по решению руководителя — не больше 1,5 миллиона, для приезда по вызову — не более миллиона. Самая дорогая категория из перечисленных предназначена для главы города или «выборного должностного лица органа местного самоуправления».

Сейчас на балансе администрации Ессентуков числятся 11 автомобилей. Это ГАЗ-3102 (2008), три Toyota (2012, 2019), Lada Priora (2008), Hyundai Sonata (2010, 2012), два Volkswagen Polo (2014), Škoda Octavia (2017) и поломанная «Волга» (2005).

Как погасить муниципальный долг?

Бюджет Ессентуков был дефицитным много лет подряд, говорится в документах на официальном сайте администрации. В 2015-м долг муниципалитета составлял почти 55 миллионов рублей. В ноябре того же года главой города назначили Александра Некристова. Бюджетный долг к 2018-му вырос до 133,5 миллиона рублей, а в 2019-м снизился до 52,6 миллиона рублей.

«Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 2016-2018 годы показал, что по не зависевшим от органа местного самоуправления причинам, начиная с 2015 года сложилась устойчивая негативная тенденция по росту расходных обязательств (…) при неизменном объеме собственных доходных источников бюджета города (в цитате сохранена авторская орфография. — Прим. ред.)», — сообщается в документе об основных направлениях долговой политики Ессентуков на 2020-й и плановый период 2021 и 2022 годов.

На 2020-ый бюджет приняли без дефицита: долг сохранился, но было заявлено, что его планируют частично погасить. Для этого в следующие три года направят остатки средств бюджетных, автономных и казённых учреждений на покрытие кассовых разрывов, а также проведут аукционы по привлечению заёмных средств и принятию мер по эффективному использованию денег на обслуживание задолженности.  

«Сложившиеся показатели экономики города в текущем периоде и прогноз перспективы её развития в среднесрочной перспективе не позволят обеспечить значительный рост доходов бюджета города и существенное сокращение объемов муниципального долга», — также говорится в документе.

И тогда вполне закономерный вопрос: целесообразно ли сегодня тратить деньги на покупку столь дорогой иномарки бизнес-класса?

Иллюстрации: Сергей Лычак/ИА «Победа26»

Следователь СКР из Минвод рассказала, почему на допросах больше доверяют женщинам Несмотря на то, что профессию следователя нельзя назвать женской, Наталья Попова считает её занятием всей своей жизни. Какие дела стали самыми неординарными в её практике, и есть ли преступления, которые обычно расследуют только мужчины — в рубрике ИА «Победа26» и СУ СКР по Ставрополью «Хроники следствия».
Готово ли Ставрополье к электромобилям? Подробный разбор от экспертов и опыт других регионов Что край будет делать с токсичными аккумуляторами электрокаров? Как Кубани удалось создать сеть зарядных станций? Есть ли опасность, что в ставропольском климате электрокары перестанут работать? Что думает обо всей этой ситуации минпром края? Об этом — в материале ИА «Победа26».
«Октябрьская» революция в Ставрополе: что такое креативная экономика и как она связана со старым синематографом Сейчас «Октябрь» внутри лишь отдаленно напоминает тот кинотеатр, которым он был. Аппараты для попкорна в разобранном виде лежат в фойе, кассы закрыты. В залах сняты кресла и оборудование, а проекционные экраны провисли. Но вскоре всё может измениться.
Ставрополье в эпоху климатических перемен: откуда взялись аномальные снегопады зимой и пыльные бури летом Правда ли, что в Изобильном всегда теплее, чем в Ставрополе, и почему? Как будет меняться в ближайшие 5-10 лет погода? Почему февральские снегопады и летняя засуха стали для края тревожным звоночком? Грозит ли миру новый ледниковый период, при чём тут замерзающая Северная Америка и локдаун? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Почему в январе жители Ставрополья реже жаловались на проблемы и выше оценивали работу местных властей Отдых в первые дни нового года помог ставропольцам если не забыть о своих проблемах, то на время отложить их в сторону. Число жалоб в социальных сетях заметно снизилось, а органы власти получили более высокие оценки, чем в декабре.
Будущее задерживается: почему в Ставропольском крае так мало электромобилей? Почему малочисленные владельцы электрокаров оказались в замкнутом круге, а зарядными станциями не хотят пользоваться даже бесплатно? Какие преимущества имеет электрокар перед обычными авто и сколько удаётся экономить владельцам — в материале ИА «Победа26».
Может ли кот ответить за долги хозяина? Главный пристав Ставрополья рассказала о самых необычных арестах Какие предметы могут арестовать за задолженности, а какие — нет? Запрет на использование какого имущества чаще всего становится главным стимулом погасить задолженность? Почему хуже всего должникам-ипотечникам? Подробности — в материале ИА «Победа26».
Ставропольца пригласили в Сколково за разработку космического устройства. Очерк про мальчика, который смог Как внезапная слава повлияла на жизнь ставропольского десятиклассника Андрея Пронина и как он планирует отреагировать на предложение о работе в компании, создающей космические спутники, читайте в нашем очерке.
Январский рейтинг активности ставропольских мэров в Instagram: новые лидеры и старые проблемы Активность большинства глав муниципалитетов Ставрополья в Instagram заметно упала в январе 2021 года. Во многом это обусловлено новогодними каникулами. Но время, которое одни тратят на отдых, другие посвящают тому, чтобы вырваться вперёд.
Топ-5 самых странных наблюдений о Ставрополе по версии иностранцев В вузах краевой столицы обучается много студентов, которые приехали из других стран. Молодые люди поделились с «Победой26» своими наблюдениями о том, какие привычные для ставропольцев вещи и ситуации им показались необычными или вызывающими сложности.
Можно ли застраховаться от ковида и получить выплату при заражении? Объясняют ставропольские эксперты С начала пандемии в страховых компаниях появилась новая программа. Желающим предлагают оформить страховку от Covid-19. Как это работает? Реально ли получить выплату в случае заражения? Если да — то на каких условиях? Подробности — в материале ИА «Победа26».
На Ставрополье составили топ-5 самых популярных машин. Кто и почему их покупает? Самой продаваемой маркой на Ставрополье в 2020 году стала Lada. Помимо российского автопрома, в числе популярных также числятся три иномарки.