Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Как музыкант из Ставрополя начал писать треки для Голливуда

16.09.2020, 16:03 Ставропольский край
Михаил Афанасьев родился в Ставрополе. Сейчас ему 25 лет, он живёт в Москве и владеет первой в России библиотекой музыки для трейлеров. Произведения молодого человека звучали в «Годзилле 2», новом сезоне «Мира дикого Запада», в «Очень странных делах» и «Балканском рубеже».

Ставрополец с детства интересовался музыкой, а после выпуска из школы решил связать с ней свою жизнь. К тому моменту у него за спиной были восемь лет обучения игре на фортепиано, два - на гитаре. Михаил поступил в Московское военно-музыкальное училище, где четыре года осваивал ударные инструменты. В беседе с корреспондентом ИА «Победа26» парень признался, что там его научили дисциплине.



«Полноценным написанием композиций я начал заниматься только на третьем курсе. В итоге раскопал сферу продакшн-музыки, к которой относится и трейлерная. Я изучал этот рынок и его особенности. А потом кто-то из знакомых в разговоре спросил, почему в России нет таких компаний. Этот вопрос как раз и породил авантюрную мысль, которая определила всю мою будущую карьеру — основать собственную, первую в России, трейлерную библиотеку Imagine Music. Мне тогда было 19», - рассказал Михаил.


Многие вещи пришлось осваивать на ходу. Музыкант понимал примерный порядок действий, но не имел ни юристов, ни бухгалтеров, ни денег, ни опыта.


«Около двух лет я собирал музыку с композиторов, сам рисовал обложки для альбомов, делал промо-ролики и рассылал потенциальным клиентам информацию о нас. В конце концов на нашу музыку обратила внимание компания «Арт Пикчерс». Они искали что-нибудь новенькое на рынке трейлерной музыки для фильма «Воин». На тот момент они не знали, что я русский и живу в Москве, они просто выбрали трек, который им понравился», - пояснил ставрополец.



 



С Голливудом история оказалась примерно такой же, но более затянутой во времени. У Михаила на тот момент были лишь почтовые ящики пары десятков трейлерхаусов.


«Я просто отправлял нашу музыку. Оказалось, в Голливуде на нас обратили внимание и слушали все наши новые альбомы — просто никто нам об этом не говорил. А когда качество материала выросло, его стали пробовать в голливудских рекламных кампаниях», - вспоминает Михаил.


Сначала под музыку ставропольца вышел региональный ТВ-ролик для фильма «Глубоководный горизонт». Но потом случилась «Годзилла 2» — очень значимый трейлер не только лично для молодого человека, но и в целом для индустрии.


«Из-за выбора музыки он наделал немало шума и породил целый тренд использования классики в таких роликах, а я получил за музыку в нём престижную голливудскую статуэтку CLIO Awards. Это была переработка известного произведения Клода Дебюсси «Лунный свет», - пояснил Михаил.


С этого момента библиотеку ставропольца начали воспринимать куда более серьёзно, у него появился мощнейший голливудский партнёр — компания Confidential Music. Лицензии из американской киноиндустрии стали приходить регулярно.


«Параллельно с этим я попал в сферу именно кино — стал композитором фильма «Балканский рубеж». Затем ко мне обратился режиссёр фильма «Мы» Гамлет Дульян. Я согласился и ни разу не пожалел, потому что получаю огромное удовольствие от этой работы. И надеюсь, зрители его разделят», - пояснил Михаил.


 

Каким образом это всё монетизируется?

 

Есть много способов получить деньги за свою музыку. Если говорить про трейлеры, основной доход приносит лицензирование треков — когда его куда-то берут, его лицензируют, оплачивая гонорар. Когда нанимают композитором фильма, согласовывается оплата за труд и условия. 

«Помимо этого есть дополнительные источники дохода, например, авторские отчисления, положенные за то, что твоя музыка публично исполняется. Эти отчисления платят кинотеатры, ТВ-каналы и прочие организации, которые её воспроизводят. Важно подчеркнуть, что конкретно с трейлеров отчисления не платятся, а вот с фильмов — да, и очень приличные», - пояснил Михаил.



Ставрополец считает, что для музыканта не имеет значения, откуда писать для того же Голливуда: из Ставрополя или из столицы. Есть много сфер, где важна не личность музыканта, а его навык. При этом можно жить хоть в самой далекой деревне мира. Но тут есть оговорка: если речь о музыке для кино, то необходимо личное участие композитора. Потребуются встречи с режиссёром для обсуждения сцен.


«Отдельным доводом часто идёт разговор об уровне зарплат и о том, что «у меня в моем регионе столько не зарабатывают, сколько в Москве, я не могу себе позволить дорогое оборудование». Так вот на это у меня есть отличный ответ: мой трек, который попал в трейлер «Годзиллы 2», был написан во время службы в армии в каптёрке ночью, на ноутбуке за 20 тысяч рублей и в наушниках от айфона», - заключил Михаил Афанасьев.


Сейчас ставрополец плотно работает с режиссёром фильма «Мы» Гамлетом Дульяном. Экранизация одноименной фантастической антиутопии Евгения Замятина обещает наделать много шума в России.


«Изначально вопрос был в том, чтобы сделать обработку музыки Хачатуряна для тизера фильма. Но мы пообщались, поработали вместе над тизером, очень сдружились и Гамлет решил предложить мне стать композитором фильма. Я согласился и ни разу не пожалел — я получаю огромное удовольствие от этой работы — и надеюсь зрители его разделят», — сказал Михаил.


Фото: личный архив Михаила Афанасьева


Экономика впечатлений: работу мэров Минвод и Новоалександровска оценили ниже двойки Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл новое исследование настроений жителей Ставропольского края. Как и в предыдущие месяцы, населению задали единственный вопрос: «Как бы вы оценили эффективность деятельности муниципальных (местных) властей вашего района (города)?». Респонденты могли поставить своей администрации от 1 до 5 баллов.
Хрупкая и беззащитная: что осталось от советской мозаики в Ставрополе Корреспондентам «Победы26» показали артефакты исчезнувшего государства. Судьба многих из них находится под угрозой, поскольку такие произведения искусства не защищены на законодательном уровне.
К кому спешит скорая? Корреспондент ИА «Победа26» побывал на станции скорой помощи и разобрался, откуда берутся задержки при ожидании бригады.
Мэры в Инстаграме: Миненков наносит ответный удар В августе ставропольские градоначальники заметно активизировались в социальных сетях. Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» подготовил исследование аккаунтов глав муниципалитетов региона в Instagram. Несмотря на разгар отпусков, многие из них дали пищу для размышлений и наглядно показали, что для открытости в общении политика с населением не бывает высоких и низких сезонов.
Школа строгого режима: как поменялся образовательный процесс в эпоху коронавируса Отмена звонков, передвижение организованными группами, запрет на традиционные перемены, регулярная проверка температуры тела и индивидуальные графики питания. Корреспондент «Победы26» пообщался с директорами ставропольских школ и узнал, как изменилась жизнь учеников и педагогов с 1 сентября.
Как ставропольские мэры справляются с напором информационных волн Медиаиндекс глав муниципалитетов региона в августе показал новые любопытные закономерности.
В ручном режиме: какую судьбу уготовили трамваям и троллейбусам на Ставрополье Муниципалитеты не сумели справиться с управлением электрическим транспортом, и тому есть ряд объективных причин. Чтобы исправить ситуацию, МУПы перейдут в собственность края. Подробности — в материале ИА «Победа26».
Губернатор Владимиров: восстановление бизнеса после пандемии – ключевая задача для власти Глава Ставрополья в интервью журналу «Производительность.рф» Федерального центра компетенций в сфере производительности труда рассказал о том, какие меры поддержки были приняты в крае в период пандемии.
Довольны или апатичны: как изменились настроения ставропольцев в июле Оценка жителями региона работы местных властей летом заметно выросла. Впрочем, не факт, что это результат работы самих администраций.
Изуродованные кислотой: как искали будённовского маньяка Лето 2017 года для жителей Будённовска запомнится надолго: в июне неизвестный совершил два нападения на несовершеннолетних девушек с разницей в несколько дней. События не остались незамеченными: мало кто из представительниц женского пола выходил в одиночку на улицу, а по переулкам и вблизи общественных мест дежурили группы активных горожан в надежде поймать злоумышленника. Преступника нашли следователи СРК. Обо всём подробно — в материале рубрики ИА «Победа26» и СУ СКР по Ставрополью «Хроники следствия».
Факты и домыслы: что писали СМИ о ставропольских мэрах в июле Очередной медиаиндекс руководителей муниципалитетов региона хорошо показал, кто из них умеет общаться с прессой.
ЖКХ и благоустройство: какие проблемы волнуют ставропольцев В июле количество жалоб ставропольцев уменьшилось, а время реакции чиновников на них, наоборот, выросло. Но не только потому, что в разгаре сезон отпусков.