пт, 29 март
01:11
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

Как музыкант из Ставрополя начал писать треки для Голливуда

16 сентября 2020, 16:03Статьи
Фото:

Михаил Афанасьев родился в Ставрополе. Сейчас ему 25 лет, он живёт в Москве и владеет первой в России библиотекой музыки для трейлеров. Произведения молодого человека звучали в «Годзилле 2», новом сезоне «Мира дикого Запада», в «Очень странных делах» и «Балканском рубеже».

Ставрополец с детства интересовался музыкой, а после выпуска из школы решил связать с ней свою жизнь. К тому моменту у него за спиной были восемь лет обучения игре на фортепиано, два - на гитаре. Михаил поступил в Московское военно-музыкальное училище, где четыре года осваивал ударные инструменты. В беседе с корреспондентом ИА «Победа26» парень признался, что там его научили дисциплине.
«Полноценным написанием композиций я начал заниматься только на третьем курсе. В итоге раскопал сферу продакшн-музыки, к которой относится и трейлерная. Я изучал этот рынок и его особенности. А потом кто-то из знакомых в разговоре спросил, почему в России нет таких компаний. Этот вопрос как раз и породил авантюрную мысль, которая определила всю мою будущую карьеру — основать собственную, первую в России, трейлерную библиотеку Imagine Music. Мне тогда было 19», - рассказал Михаил.
Многие вещи пришлось осваивать на ходу. Музыкант понимал примерный порядок действий, но не имел ни юристов, ни бухгалтеров, ни денег, ни опыта.
«Около двух лет я собирал музыку с композиторов, сам рисовал обложки для альбомов, делал промо-ролики и рассылал потенциальным клиентам информацию о нас. В конце концов на нашу музыку обратила внимание компания «Арт Пикчерс». Они искали что-нибудь новенькое на рынке трейлерной музыки для фильма «Воин». На тот момент они не знали, что я русский и живу в Москве, они просто выбрали трек, который им понравился», - пояснил ставрополец.
С Голливудом история оказалась примерно такой же, но более затянутой во времени. У Михаила на тот момент были лишь почтовые ящики пары десятков трейлерхаусов.
«Я просто отправлял нашу музыку. Оказалось, в Голливуде на нас обратили внимание и слушали все наши новые альбомы — просто никто нам об этом не говорил. А когда качество материала выросло, его стали пробовать в голливудских рекламных кампаниях», - вспоминает Михаил.
Сначала под музыку ставропольца вышел региональный ТВ-ролик для фильма «Глубоководный горизонт». Но потом случилась «Годзилла 2» — очень значимый трейлер не только лично для молодого человека, но и в целом для индустрии.
«Из-за выбора музыки он наделал немало шума и породил целый тренд использования классики в таких роликах, а я получил за музыку в нём престижную голливудскую статуэтку CLIO Awards. Это была переработка известного произведения Клода Дебюсси «Лунный свет», - пояснил Михаил.
С этого момента библиотеку ставропольца начали воспринимать куда более серьёзно, у него появился мощнейший голливудский партнёр — компания Confidential Music. Лицензии из американской киноиндустрии стали приходить регулярно.
«Параллельно с этим я попал в сферу именно кино — стал композитором фильма «Балканский рубеж». Затем ко мне обратился режиссёр фильма «Мы» Гамлет Дульян. Я согласился и ни разу не пожалел, потому что получаю огромное удовольствие от этой работы. И надеюсь, зрители его разделят», - пояснил Михаил.
 
Каким образом это всё монетизируется?
 
Есть много способов получить деньги за свою музыку. Если говорить про трейлеры, основной доход приносит лицензирование треков — когда его куда-то берут, его лицензируют, оплачивая гонорар. Когда нанимают композитором фильма, согласовывается оплата за труд и условия. 
«Помимо этого есть дополнительные источники дохода, например, авторские отчисления, положенные за то, что твоя музыка публично исполняется. Эти отчисления платят кинотеатры, ТВ-каналы и прочие организации, которые её воспроизводят. Важно подчеркнуть, что конкретно с трейлеров отчисления не платятся, а вот с фильмов — да, и очень приличные», - пояснил Михаил.
Ставрополец считает, что для музыканта не имеет значения, откуда писать для того же Голливуда: из Ставрополя или из столицы. Есть много сфер, где важна не личность музыканта, а его навык. При этом можно жить хоть в самой далекой деревне мира. Но тут есть оговорка: если речь о музыке для кино, то необходимо личное участие композитора. Потребуются встречи с режиссёром для обсуждения сцен.
«Отдельным доводом часто идёт разговор об уровне зарплат и о том, что «у меня в моем регионе столько не зарабатывают, сколько в Москве, я не могу себе позволить дорогое оборудование». Так вот на это у меня есть отличный ответ: мой трек, который попал в трейлер «Годзиллы 2», был написан во время службы в армии в каптёрке ночью, на ноутбуке за 20 тысяч рублей и в наушниках от айфона», - заключил Михаил Афанасьев.
Сейчас ставрополец плотно работает с режиссёром фильма «Мы» Гамлетом Дульяном. Экранизация одноименной фантастической антиутопии Евгения Замятина обещает наделать много шума в России.
«Изначально вопрос был в том, чтобы сделать обработку музыки Хачатуряна для тизера фильма. Но мы пообщались, поработали вместе над тизером, очень сдружились и Гамлет решил предложить мне стать композитором фильма. Я согласился и ни разу не пожалел — я получаю огромное удовольствие от этой работы — и надеюсь зрители его разделят», — сказал Михаил.
Фото: личный архив Михаила Афанасьева