Тема дня: В Москве прошла пресс-конференция губернатора Владимирова

Как мы докатились до такого: ставропольские дороги стали почти что лучшими в России

01.11.2019, 19:58 Ставропольский край
Почему наши трассы ровнее других, а эксперты не всегда правы.

В опубликованном РТ рейтинге качества дорог, составленном по данным Росстата, наш край занял третье место. Впереди только Москва и ХМАО, позади – вся страна. Победа26 разобралась, как мы пришли к такому успеху, и пора ли праздновать победу над главной российской бедой.

Анатомия сенсации

Журналисты любят всё упрощать, читатели – тем более. Комментируя новость в соцсетях, одни высказывали сомнения в справедливости оценок наших дорог, другие писали «спасибо Студвесне».

На деле Росстат оценил не вообще всё дорожное хозяйство страны, а только одну категорию: дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения. То есть, в нём не участвовали, например, федеральные трассы: ими заведует Росавтодор и его дочерние структуры. Так что, достоинства и недостатки ФАД «Кавказ» на результаты Ставрополья никак не повлияли. В равной степени не учитывалось состояние наших улиц и дворов: это муниципальная вотчина.

В данном же рейтинге рассматривались только те дороги, которые находятся в собственности регионов и получают финансирование из их бюджетов.

При этом, несмотря на то что данные опубликованы в конце октября, оценивались показатели прошлого, 2018 года. Поэтому заслуги ставропольских дорожников в текущем году попросту не учитывались, равно как и всё, что было сделано в контексте прошедшей «Студенческой весны стран БРИКС и ШОС». А вот средства, вложенные в проведение прошлогоднего Чемпионата мира по футболу, вопреки словам отдельных комментаторов, не особо помогли многим регионам подняться в рейтинге. В пятёрке лидеров ФИФА-2018 принимала только Москва, но она и без него вряд ли потеряла своё первое место. А Ханты-Мансийский автономный округ, Ставрополье, Красноярский край и Ингушетия справлялись своими силами.

Дороги строят не из денег

Поспорить можно и с некоторыми экспертами. Газета.ru приводит слова первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала о том, что качество дорог зависит от богатства самих регионов:

«То, что в Москве традиционно качественные дороги, не вызывает удивления: все-таки в столице бюджет, выделяемый на ремонт, – существенно выше, чем в регионах. Более качественное дорожное покрытие наблюдается и в относительно богатых регионах, где развито строительство и привлекается много инвестиций, ведь бизнес можно заинтересовать, если создана подходящая инфраструктура. Зачастую предприниматели сами прокладывают качественные дороги к заводам и предприятиям, чтобы оперативно доставлять сотрудников, комплектующие и продукцию», — отмечает Павел Сигал.

Если относительно Москвы с ним трудно поспорить, то в случае с остальными регионами ситуация не столь однозначна. Столица потратила на свои дороги в 2018 году 153 млрд рублей – больше всего бюджета нашего края. Занявший второе место в рейтинге ХМАО направил на дорожное хозяйство 18 млрд. А Ставропольский край – ещё вдвое меньше: 9,2 млрд. Что, к слову, на 1,6 млрд рублей меньше, чем Саратовская область, занявшая второе место с конца. В целом, если попытаться сопоставить расходы регионов на дорожное хозяйство с результатами рейтинга, то становится очевидным, что деньги – важный, но далеко не единственный фактор.

К тому же, оценивались дороги по нескольким техническим параметрам: ровность и прочность дорожного покрытия, его сцепные качества, хорошая видимость. То есть, в отличие от обычных опросов граждан, здесь фигурируют не субъективные суждения, а вполне точные данные, зафиксированные при помощи специального оборудования. Поэтому критерием было не просто совокупное качество, а именно процент дорог, соответствующих нормативам. На Ставрополье таковых оказалось 74,9%, у ХМАО – 84,5%, а у Москвы – все 97%.

У упомянутой Саратовской области с её почти 11-миллиардным дорожным бюджетом, результат весьма плачевный: только 9,9%. Но местные власти убеждены, что проблема кроется как раз в нехватке средств:

«Причина, из-за которой возникла эта проблема – недостаточное финансирование на протяжении многих лет, при том, что протяженность автодорог составляет порядка 27 тысяч километров. Естественно, они требовали огромных сумм на содержание и ремонт, но дорожный фонд финансировался по остаточному принципу», – цитирует ИА «Регион64» заместителя председателя правительства Саратовской области Романа Бусаргина.

А из наших ближайших соседей самыми качественными оказались дороги Кубани (68,5%) и Ингушетии (70,4%). У Ростовской области этот показатель составил всего 52,2% – меньше, чем у Дагестана, КБР и Северной Осетии.

Успехи под присмотром

В краевом Министерстве дорожного хозяйства и транспорта результатам рейтинга, конечно, обрадовались:

«Отрадно, что из десятки лучших мы перебрались в тройку. За последние несколько лет на Ставрополье уже сделаны сотни километров новых дорог, а отремонтированы – тысячи. Создаются уникальные капиталоемкие объекты. Мы не остановимся на достигнутом и будем продолжать работу по повышению нормативного состояния региональных и муниципальных дорог», – прокомментировал глава ведомства Евгений Штепа.

С 2014 по 2019 годы дорожный бюджет региона вырос с 5 до 11 млрд рублей. За 5 лет отремонтировали 3200 км региональных и муниципальных дорог, из них 150 км – капитально, а ещё реконструировали и построили с нуля 314 км полотна.

Впрочем, результаты этой работы видны невооружённым глазом. Да, наши дороги пока не идеальны, а там, где их приводят в порядок, мы попросту перестаём их замечать. Но стоит в обход федеральных трасс поехать в Ростов или даже Краснодар, чьи шоссе ещё недавно были куда ровнее ставропольских, и разницу вы не только увидите, но и почувствуете.

Текст: Станислав Маслаков

Крематорий в Ставрополе: нужда или блажь? Тема строительства в краевом центре места для сжигания умерших поднимается не первый год. С этим предложением регулярно выступает городская дума. Однако пока создание крематория остаётся под вопросом. Информагентство «Победа26» выяснило, как обстоят дела сегодня и поставлена ли точка.
Оптимизация власти На Ставрополье стартовал проект «Бережливое правительство».
Велосипед: минский путь и ставропольские реалии На гражданском форуме «Вместе», который недавно состоялся в Ставрополе, отдельная секция была посвящена развитию велоинфраструктуры. Корреспондент «Победы26» пришёл к выводу: у города хорошие перспективы, было бы желание. Но важно брать хороший пример.
Зачем мы «Вместе»? Первый гражданский форум «Вместе» показал, что Ставрополь качественно изменился, но мы сами ещё не осознали этого.
Губернатор Владимиров: «В здравоохранении Ставрополья ещё много работы» Владимир Владимиров дал большое интервью ведущим СМИ региона. Главная тема — развитие медицины в крае. Губернатор рассказал о болевых точках ставропольского здравоохранения, способах их решения и жарких спорах на Госсовете.
Как сделать Ставрополь мечтой перфекциониста Челябинский урбанист рассказал о преимуществах краевой столицы и о том, что ей мешает стать ещё лучше
Вода — превыше всего Как возрождается мелиорация на Ставрополье и какие урожаи она позволит выращивать
Новая жизнь старых вещей: куда сдать ненужное добро в Ставрополе Перебрали гардероб или обзавелись новой техникой? А может, ваш ребёнок перестал обращать внимание на игрушки или дома скопились старые покрывала и постельное бельё? Решение есть! Все эти вещи можно продать, пожертвовать нуждающимся, обменяться или сдать на переработку, получив пользу в виде скидки на покупки.
Детство под защитой: как устроена охрана детсадов Ставрополья По данным министерства образования и науки региона, сейчас на Ставрополье работают 835 частных и государственных детсадов. Их посещают более 130 тысяч малышей. Как обстоят дела с охраной ДОУ, узнала корреспондент информагентства «Победа26».
К вам приедет доктор Медицина в отдалённых сёлах не всегда работает на полную катушку: некоторые заболевания не могут выявить сотрудники поселковых амбулаторий, и помочь могут только специалисты узкого профиля. На Ставрополье нашли решение этой проблемы: теперь в сёлах стала доступна высокотехнологичная помощь.
Вдохновенный ноябрь: что посетить на Ставрополье в последний месяц осени Мы выбрали самое интересное из календаря событийного туризма в Ставропольском крае. Сделайте пометки в своём расписании и приготовьтесь окунуться в искусство с головой.
Не дать загнать себя в ловушку Как показатель долговой нагрузки изменил кредитную политику банков.