Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Как мы докатились до такого: ставропольские дороги стали почти что лучшими в России

01.11.2019, 19:58 Ставропольский край
Почему наши трассы ровнее других, а эксперты не всегда правы.

В опубликованном РТ рейтинге качества дорог, составленном по данным Росстата, наш край занял третье место. Впереди только Москва и ХМАО, позади – вся страна. Победа26 разобралась, как мы пришли к такому успеху, и пора ли праздновать победу над главной российской бедой.

Анатомия сенсации

Журналисты любят всё упрощать, читатели – тем более. Комментируя новость в соцсетях, одни высказывали сомнения в справедливости оценок наших дорог, другие писали «спасибо Студвесне».

На деле Росстат оценил не вообще всё дорожное хозяйство страны, а только одну категорию: дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения. То есть, в нём не участвовали, например, федеральные трассы: ими заведует Росавтодор и его дочерние структуры. Так что, достоинства и недостатки ФАД «Кавказ» на результаты Ставрополья никак не повлияли. В равной степени не учитывалось состояние наших улиц и дворов: это муниципальная вотчина.

В данном же рейтинге рассматривались только те дороги, которые находятся в собственности регионов и получают финансирование из их бюджетов.

При этом, несмотря на то что данные опубликованы в конце октября, оценивались показатели прошлого, 2018 года. Поэтому заслуги ставропольских дорожников в текущем году попросту не учитывались, равно как и всё, что было сделано в контексте прошедшей «Студенческой весны стран БРИКС и ШОС». А вот средства, вложенные в проведение прошлогоднего Чемпионата мира по футболу, вопреки словам отдельных комментаторов, не особо помогли многим регионам подняться в рейтинге. В пятёрке лидеров ФИФА-2018 принимала только Москва, но она и без него вряд ли потеряла своё первое место. А Ханты-Мансийский автономный округ, Ставрополье, Красноярский край и Ингушетия справлялись своими силами.

Дороги строят не из денег

Поспорить можно и с некоторыми экспертами. Газета.ru приводит слова первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала о том, что качество дорог зависит от богатства самих регионов:

«То, что в Москве традиционно качественные дороги, не вызывает удивления: все-таки в столице бюджет, выделяемый на ремонт, – существенно выше, чем в регионах. Более качественное дорожное покрытие наблюдается и в относительно богатых регионах, где развито строительство и привлекается много инвестиций, ведь бизнес можно заинтересовать, если создана подходящая инфраструктура. Зачастую предприниматели сами прокладывают качественные дороги к заводам и предприятиям, чтобы оперативно доставлять сотрудников, комплектующие и продукцию», — отмечает Павел Сигал.

Если относительно Москвы с ним трудно поспорить, то в случае с остальными регионами ситуация не столь однозначна. Столица потратила на свои дороги в 2018 году 153 млрд рублей – больше всего бюджета нашего края. Занявший второе место в рейтинге ХМАО направил на дорожное хозяйство 18 млрд. А Ставропольский край – ещё вдвое меньше: 9,2 млрд. Что, к слову, на 1,6 млрд рублей меньше, чем Саратовская область, занявшая второе место с конца. В целом, если попытаться сопоставить расходы регионов на дорожное хозяйство с результатами рейтинга, то становится очевидным, что деньги – важный, но далеко не единственный фактор.

К тому же, оценивались дороги по нескольким техническим параметрам: ровность и прочность дорожного покрытия, его сцепные качества, хорошая видимость. То есть, в отличие от обычных опросов граждан, здесь фигурируют не субъективные суждения, а вполне точные данные, зафиксированные при помощи специального оборудования. Поэтому критерием было не просто совокупное качество, а именно процент дорог, соответствующих нормативам. На Ставрополье таковых оказалось 74,9%, у ХМАО – 84,5%, а у Москвы – все 97%.

У упомянутой Саратовской области с её почти 11-миллиардным дорожным бюджетом, результат весьма плачевный: только 9,9%. Но местные власти убеждены, что проблема кроется как раз в нехватке средств:

«Причина, из-за которой возникла эта проблема – недостаточное финансирование на протяжении многих лет, при том, что протяженность автодорог составляет порядка 27 тысяч километров. Естественно, они требовали огромных сумм на содержание и ремонт, но дорожный фонд финансировался по остаточному принципу», – цитирует ИА «Регион64» заместителя председателя правительства Саратовской области Романа Бусаргина.

А из наших ближайших соседей самыми качественными оказались дороги Кубани (68,5%) и Ингушетии (70,4%). У Ростовской области этот показатель составил всего 52,2% – меньше, чем у Дагестана, КБР и Северной Осетии.

Успехи под присмотром

В краевом Министерстве дорожного хозяйства и транспорта результатам рейтинга, конечно, обрадовались:

«Отрадно, что из десятки лучших мы перебрались в тройку. За последние несколько лет на Ставрополье уже сделаны сотни километров новых дорог, а отремонтированы – тысячи. Создаются уникальные капиталоемкие объекты. Мы не остановимся на достигнутом и будем продолжать работу по повышению нормативного состояния региональных и муниципальных дорог», – прокомментировал глава ведомства Евгений Штепа.

С 2014 по 2019 годы дорожный бюджет региона вырос с 5 до 11 млрд рублей. За 5 лет отремонтировали 3200 км региональных и муниципальных дорог, из них 150 км – капитально, а ещё реконструировали и построили с нуля 314 км полотна.

Впрочем, результаты этой работы видны невооружённым глазом. Да, наши дороги пока не идеальны, а там, где их приводят в порядок, мы попросту перестаём их замечать. Но стоит в обход федеральных трасс поехать в Ростов или даже Краснодар, чьи шоссе ещё недавно были куда ровнее ставропольских, и разницу вы не только увидите, но и почувствуете.

 

Продать нельзя оставить: что происходит с машинами из Армении на Ставрополье В крае, как и в других регионах России, с июля 2020 года останавливают автомобили с зарубежными регистрационными знаками. Говорят о случаях, когда владельцев не только штрафуют, но изымают у них транспортные средства. Откуда взялись проблемы — в материале ИА «Победа26».
Как журналисты «отредактировали» Кисловодск: спецпроект «Победы26» Специальный корреспондент Никита Пешков, дизайнер Сергей Лычак и фотограф Сергей Пархисенко совершили прогулку по первому муниципалитету с фотоаппаратом и фотошопом наперевес. Рассказываем, зачем это надо и что получилось в итоге.
«Сигнал» с видом на «Космос» В Ставрополе прошло выездное заседание регионального отделения «Союза машиностроителей России», посвящённое профильному празднику. Площадкой выступил завод «Сигнал». Наиболее интересным пунктом события стала экскурсия по цехам предприятия. Как она прошла — в материале ИА «Победа26»
Ставрополь засыпает, просыпаются байкеры. Как найти управу на ночных гонщиков? Горожане продолжают с удручающей регулярностью жаловаться в социальных сетях на рёв моторов и визг шин машин и мотоциклов. Как бороться с нарушителями спокойствия — в материале ИА «Победа26».
Мечтая о нормальной жизни: на что жаловались ставропольцы в августе Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл новое исследование. Удалось выяснить, какие проблемы волновали жителей Ставропольского края в последний месяц лета и как чиновники старались сократить количество претензий.
Грозит ли цирку в Ставрополе переезд? В 2020 году регион облетела новость, что здание краевого цирка признали аварийным. Дошло до того, что люди стали обсуждать снос манежа и искать новое место для его установки. Что будет с исторической постройкой - читайте в материале ИА «Победа26».
Анна Калашникова откровенно о ставропольцах и москвичах, поездках «зайцем» и любви к малой родине Актриса, телеведущая и модель родилась в Ставрополе. Детство девушка провела в Пятигорске, а в 17 лет переехала в Москву, где живёт по сей день. С «Победой26» артистка поделилась своими воспоминаниями о родном крае.
Чипизация, теория заговора и облучение: правда и мифы о 5G на Ставрополье Речь о стандарте нового поколения, благодаря которому в обозримом будущем вырастет скорость интернета, появятся умные дома, беспилотные автомобили и передовая медицина. При чём здесь чипирование, коронавирус, облучение, и почему пока сложно создать подходящую инфраструктуру - в материале «Победы26».
Аэромобили, одежда без швов и распечатка органов: футоролог рассказал на «Машуке» о будущем Мир вокруг человека развивается с небывалой скоростью. Промышленный дизайнер и футурист Владимир Пирожков поговорил об этом с участниками Северо-Кавказского молодежного форума. А ещё он подсказал пару выигрышных стратегий, чтобы оставаться успешным на этой меняющейся Земле.
Солнце и ветер: выгодна ли региону альтернативная энергетика? Разбираемся, зачем на Ставрополье строят ветряки и солнечные станции, как они повлияют на тарифы, за чей счёт «банкет» и к чему всё это приведёт в обозримом будущем.
«Тараканов травим раз в два месяца»: соседи рассказали о жизни со ставропольским Плюшкиным Мужчина живёт в доме №2 на улице Серова уже четыре года. Всё это время он копит в своей комнате горы мусора и испражняется в местах общего пользования, говорят другие жильцы.
«Пришлось садиться прямо в лужу»: профессиональные суеверия ставропольцев Почему медикам нельзя желать удачного дежурства, а сотрудникам МЧС - мыть мигалки? Корреспондент «Победы26» выяснил, в какие приметы верят врачи, актёры, пожарные и студенты из Ставропольского края.