Тема дня: Резные сани и бумажный снеговик: студенты Ставрополя отметили «Татьянин день»

Как мы докатились до такого: ставропольские дороги стали почти что лучшими в России

01.11.2019, 19:58 Ставропольский край
Почему наши трассы ровнее других, а эксперты не всегда правы.

В опубликованном РТ рейтинге качества дорог, составленном по данным Росстата, наш край занял третье место. Впереди только Москва и ХМАО, позади – вся страна. Победа26 разобралась, как мы пришли к такому успеху, и пора ли праздновать победу над главной российской бедой.

Анатомия сенсации

Журналисты любят всё упрощать, читатели – тем более. Комментируя новость в соцсетях, одни высказывали сомнения в справедливости оценок наших дорог, другие писали «спасибо Студвесне».

На деле Росстат оценил не вообще всё дорожное хозяйство страны, а только одну категорию: дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения. То есть, в нём не участвовали, например, федеральные трассы: ими заведует Росавтодор и его дочерние структуры. Так что, достоинства и недостатки ФАД «Кавказ» на результаты Ставрополья никак не повлияли. В равной степени не учитывалось состояние наших улиц и дворов: это муниципальная вотчина.

В данном же рейтинге рассматривались только те дороги, которые находятся в собственности регионов и получают финансирование из их бюджетов.

При этом, несмотря на то что данные опубликованы в конце октября, оценивались показатели прошлого, 2018 года. Поэтому заслуги ставропольских дорожников в текущем году попросту не учитывались, равно как и всё, что было сделано в контексте прошедшей «Студенческой весны стран БРИКС и ШОС». А вот средства, вложенные в проведение прошлогоднего Чемпионата мира по футболу, вопреки словам отдельных комментаторов, не особо помогли многим регионам подняться в рейтинге. В пятёрке лидеров ФИФА-2018 принимала только Москва, но она и без него вряд ли потеряла своё первое место. А Ханты-Мансийский автономный округ, Ставрополье, Красноярский край и Ингушетия справлялись своими силами.

Дороги строят не из денег

Поспорить можно и с некоторыми экспертами. Газета.ru приводит слова первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала о том, что качество дорог зависит от богатства самих регионов:

«То, что в Москве традиционно качественные дороги, не вызывает удивления: все-таки в столице бюджет, выделяемый на ремонт, – существенно выше, чем в регионах. Более качественное дорожное покрытие наблюдается и в относительно богатых регионах, где развито строительство и привлекается много инвестиций, ведь бизнес можно заинтересовать, если создана подходящая инфраструктура. Зачастую предприниматели сами прокладывают качественные дороги к заводам и предприятиям, чтобы оперативно доставлять сотрудников, комплектующие и продукцию», — отмечает Павел Сигал.

Если относительно Москвы с ним трудно поспорить, то в случае с остальными регионами ситуация не столь однозначна. Столица потратила на свои дороги в 2018 году 153 млрд рублей – больше всего бюджета нашего края. Занявший второе место в рейтинге ХМАО направил на дорожное хозяйство 18 млрд. А Ставропольский край – ещё вдвое меньше: 9,2 млрд. Что, к слову, на 1,6 млрд рублей меньше, чем Саратовская область, занявшая второе место с конца. В целом, если попытаться сопоставить расходы регионов на дорожное хозяйство с результатами рейтинга, то становится очевидным, что деньги – важный, но далеко не единственный фактор.

К тому же, оценивались дороги по нескольким техническим параметрам: ровность и прочность дорожного покрытия, его сцепные качества, хорошая видимость. То есть, в отличие от обычных опросов граждан, здесь фигурируют не субъективные суждения, а вполне точные данные, зафиксированные при помощи специального оборудования. Поэтому критерием было не просто совокупное качество, а именно процент дорог, соответствующих нормативам. На Ставрополье таковых оказалось 74,9%, у ХМАО – 84,5%, а у Москвы – все 97%.

У упомянутой Саратовской области с её почти 11-миллиардным дорожным бюджетом, результат весьма плачевный: только 9,9%. Но местные власти убеждены, что проблема кроется как раз в нехватке средств:

«Причина, из-за которой возникла эта проблема – недостаточное финансирование на протяжении многих лет, при том, что протяженность автодорог составляет порядка 27 тысяч километров. Естественно, они требовали огромных сумм на содержание и ремонт, но дорожный фонд финансировался по остаточному принципу», – цитирует ИА «Регион64» заместителя председателя правительства Саратовской области Романа Бусаргина.

А из наших ближайших соседей самыми качественными оказались дороги Кубани (68,5%) и Ингушетии (70,4%). У Ростовской области этот показатель составил всего 52,2% – меньше, чем у Дагестана, КБР и Северной Осетии.

Успехи под присмотром

В краевом Министерстве дорожного хозяйства и транспорта результатам рейтинга, конечно, обрадовались:

«Отрадно, что из десятки лучших мы перебрались в тройку. За последние несколько лет на Ставрополье уже сделаны сотни километров новых дорог, а отремонтированы – тысячи. Создаются уникальные капиталоемкие объекты. Мы не остановимся на достигнутом и будем продолжать работу по повышению нормативного состояния региональных и муниципальных дорог», – прокомментировал глава ведомства Евгений Штепа.

С 2014 по 2019 годы дорожный бюджет региона вырос с 5 до 11 млрд рублей. За 5 лет отремонтировали 3200 км региональных и муниципальных дорог, из них 150 км – капитально, а ещё реконструировали и построили с нуля 314 км полотна.

Впрочем, результаты этой работы видны невооружённым глазом. Да, наши дороги пока не идеальны, а там, где их приводят в порядок, мы попросту перестаём их замечать. Но стоит в обход федеральных трасс поехать в Ростов или даже Краснодар, чьи шоссе ещё недавно были куда ровнее ставропольских, и разницу вы не только увидите, но и почувствуете.

 

Лига тёмных окон: что ждёт ставропольские недострои Сегодня в Ставрополе целые кварталы сдаются дом за домом и сразу заселяются людьми и магазинчиками. Однако в городе до сих пор портят вид памятники прошлых лет — бетонные скелеты и пустые коробки. Корреспондент «Победы26» осмотрел некоторые из них и узнал, какая судьба ждёт недострои.
Дожить до весны Инвалид детства Зинаида Алексеевна Чернышова живёт в селе Надежда в маленьком домике, который по документам долгое время значился как «автогараж». Она ложится спать, надев на себя тёплые вещи. В доме нет отопления, а мощности купленного в рассрочку калорифера не хватает, чтобы обогреть даже крохотную комнатку, в которой ютится глухонемая пожилая женщина. Она стоит на очереди как нуждающаяся в жилье, но до сих пор так его и не получила.
Большой брат в городе: как «умнеет» Железноводск На Ставрополье полным ходом идёт цифровизация. Людям недалёким она кажется очередной забавной игрушкой. На деле же это настоящий тектонический сдвиг, не меньший, чем индустриализация или переход к оседлому образу жизни. Всё наше общество, все его институты и механизмы начинают работать по-новому.
Какие акции готовит Ставрополье на 75-летие Великой Победы? Всего в регионе запланировано 130 мероприятий. Часть из них стартовала в день освобождения Ставрополя от немецких захватчиков. Что планируется на юбилей Победы, наш корреспондент узнал на совещании рабочей группы по подготовке к празднованию.
Как поменять водительские права в Ставрополе В начале 20-х чисел ноября прошлого года самой обсуждаемой темой в России стало повышение цен на так называемые водительские справки. По всей стране выстроились очереди из желающих получить медсправку на права по старым ценам. В ситуацию пришлось вмешаться президенту.
Джедаи ставропольского рока Группа «Магистр» — одна из старейших действующих ставропольских метал-групп. Основана в 1991 году. У неё за плечами несколько магнитоальбомов, полноформатных пластинок и концертных DVD. Мы встретились с её основными участниками — вокалистом Дмитрием Василенко и бас-гитаристом Виталием Василенко. Подробнее об истории, планах группы и развитии культуры Ставрополя читайте в нашем интервью.
Умное Ставрополье Цифровые технологии, образовательные центры и будущее региона.
Будущее края – в сильной экономике Владимир Владимиров рассказал, как повысить рождаемость в регионе.
Ставрополь: новые горизонты Города-на-Высоте Каким видит будущее краевого центра губернатор региона.
Как повлияет на Ставрополье Послание президента? Обращение Владимира Путина к Федеральному Собранию изначально воспринималось как первое крупное событие нового политического года, но никто не ожидал, что оно окажется настолько сенсационным. Некоторые эксперты, не скупясь на эмоции, называют произошедшее революцией сверху: тщательно спланированной и блестяще исполненной. Конечно, это перегиб и вместо смены курса страна получила его корректировку, но именно в тот момент, когда оказалась к ней готова.
Очень большой Ставрополь Как и зачем растёт краевая столица?
Голливудская русалка по-ставропольски Для своей первой роли в голливудском фильме нашей землячке Александре Боковой пришлось носить русалочий хвост, а при работе над образом своей героини — много советоваться с мамой и вдохновляться спасённым псом Графом. Начинающая актриса рассказала корреспонденту «Победы26», с чего началось её увлечение кино и как проходил съёмочный процесс.