Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Пешеходы и автомобилисты: как избежать гражданской войны?

12.02.2019, 18:15 Ставропольский край
О том, что между этими двумя кланами участников движения существует взаимное непонимание, писали ещё Ильф и Петров на заре становления автомобильной инфраструктуры нашей страны. Прошёл уже почти век, а пешеходов водители, к сожалению, не стали любить больше, и города по-прежнему для них «транспортное гетто».

С годами граждане стали менее кроткими и тихими. Для владельцев «братоубийственных снарядов», в которые превратились автомобили, оппоненты придумали контрудар.

Соцсети пестрят роликами о засыпанных мусором автомобилях, припаркованных на тротуарах и детских площадках. А неуступчивость на пешеходном переходе может завершиться для автомобилиста боями без правил, либо порчей его «ласточки». Но непослушанием грешат не только владельцы автотранспорта. На просторах Интернета есть масса видео о прогулках пешеходов в потоках машин, бросании под колеса и прочем.

Как с честью выйти из конфликтной ситуации и что происходит на дорогах региона корреспонденту ИА «Победа26» рассказали в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Нашим собеседником стал заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства и взаимодействия с правоохранительными органами Вячеслав Коноваленко.

 

Ситуация первая — чуть не сбили на переходе

Анна К.: «Шла по зебре. Первая машина остановилась, пропуская меня, когда я была почти на середине дороги, внезапно из-за стоящей «Лады» вылетела неизвестно откуда взявшаяся «шестёрка». Успела отскочить. Было страшно, смогла запомнить только несколько цифр».

Как рассказал Вячеслав Васильевич, ситуация довольно распространенная — на языке законодательства это называется «не предоставил преимущество». За нарушение грозит наказание согласно статьи 12.18 КоАП РФ.

«Если вас чуть не сбили на переходе или зебре, не стоит кидать камни вслед нарушителю. Понятно — обидно и хочется наказать неуступчивого автомобилиста. Но, за такие действия пешеходу может грозить уголовная ответственность — за порчу чужого имущества. Выход только один. По максимуму запомнить всю информацию о машине — номер, марку, цвет. Обратить внимание, нет ли поблизости видеокамер, которые могли зафиксировать произошедший инцидент и отправляться прямиком в отделение полиции», — рекомендовал собеседник.

Он также добавил, что если пешеход не смог запомнить всю подробную информацию, ему все равно помогут и будут искать, того кто грубо нарушил ПДД.

Вычислить смогут по базам и записям видеокамер. За неуважение к пешеходу водителю грозит штраф.

По данным ведомства, только в минувшем 2018 году за данное правонарушение оштрафовали свыше 34 тысяч ставропольских автомобилистов.

 

Ситуация 2. Я паркуюсь, как хочу.

Наталья С.: «Мой сосед оставляет свою «ласточку» прямо под подъездом на тротуаре. Открываешь дверь и вот он — капот его колымаги. Пройти трудно, а проехать с коляской невозможно. Сколько раз ему говорили и всё без толку. Что делать и куда обращаться?»

Ситуация тоже довольно частая, но и из неё можно выйти с наименьшими потерями. Не стоит мстить хаму. Всё можно урегулировать в рамках закона и оперативно.

«О таких нарушениях можно сообщить на официальном сайте управления ГИБДД Ставропольского края в рубрике «Обращения». К письменному сообщению приложите фото. Исключение составляют только случаи парковки на газонах. Здесь придётся обращаться за помощью в администрацию муниципалитета, так как это нарушение подпадает под краевой закон об административных правонарушениях №20», — рассказал представитель управления ГИБДД.

Для парковщика на тротуаре наступает ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях ареста машины и отправки на штрафстоянку.

 

Ситуация 3. Море по колено, или неадекватный пешеход на проезжей части.

Владимир В.: «Ехал с детьми из детского сада. Уже поворачивал к дому, когда перед капотом возникло «чудо». Гражданин еле стоял на ногах, и уходить с проезжей части не желал. За мной образовалась небольшая пробка. Неизвестно чем бы кончилось противостояние, но вместе с другими автолюбителями удалось отвести пьяного в сторону и проехать дальше».

— В данной ситуации автомобилист повёл себя вполне благоразумно. Но, следовало, конечно, сообщить о дебошире в отдел полиции. Кроме пьяных на дорогах, есть и искатели приключений. Так, в Пятигорске некий гражданин пытался провернуть трюк – инсценировать ДТП. К счастью для автомобилиста, уловки пешехода запечатлела камера. Действия трюкача подпадают под статью о мошенничестве, за что грозит уголовная ответственность, — рассказал Вячеслав Коноваленко.

 

Как остановить «полёт» лихача

В 2018 году на дорогах региона произошло 777 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В них погибли 99 человек, а 714 получили травмы различной степени тяжести. Причём только в 247 случаях виновником ДТП признали пешехода.

По мнению Вячеслава Коноваленко, уменьшить количество аварий можно только в том случае, если законопослушными станут все — и автомобилисты, и пешеходы. А пока всеобщая законодательная грамотность ещё не наступила, есть меры, которые позволяют снизить количество инцидентов. Причём, о безопасности должны позаботиться все участники движения.

— Довольно часто перед переходами обустраивают искусственные неровности. Порою знак «пешеходный переход» не останавливает автомобилиста, и он продолжает лететь. Чтобы притормозить таких «гонщиков» и придумали «лежачих полицейских». Раньше в городе их было значительно больше. Но впоследствии некоторые признали не соответствующими ГОСТу. Однако вернуть такой ограничитель можно. Для этого следует обратиться в администрацию муниципалитета. Инициатива может исходить как от группы горожан, так и от одного человека. Это относится к дорожным знакам, светофорам и искусственным неровностям. К примеру, жители улицы 50 лет ВЛКСМ добились установки четырёх светофоров на опасных участках своей улицы, — рассказал Вячеслав Коноваленко.

 

Световозвращатели или купите «смайлик»

Четыре года тому назад россиян обязали носить на одежде светоотражающие элементы. Правило следует неукоснительно соблюдать за пределами населённых пунктов в тёмное время суток. За отсутствие фликера может последовать наказание в виде предупреждения и даже штрафа.

Как рассказал наш собеседник, в городе эти правила не столь жёстки. Носить или не носить светоотражающий элемент решает каждый для себя. Но польза от него есть, особенно для безопасности маленьких пешеходов.

— У меня двое детей и в темноте они светятся, как светофоры. Стоит фликер копейки, и позволить его покупку может семья и с несколькими детьми. Такой аксессуар делает пешехода заметнее за 150 метров, а, следовательно, у автомобилиста есть больше времени, для снижения скорости. Заметить «святящегося» ребёнка проще и во дворе. Довольно часто заигравшиеся дети могут выскакивать на проезжую часть. Завидев блики, автомобилист снизит скорость, что, разумеется, избавит от трагедии, — рассказал собеседник.

Разнообразные фликеры продают в магазинах канцтоваров, автозапчастей, на рынках и даже в почтовых отделениях. Стоимость самого дешевого «смайлика» составляет всего 25 рублей за штуку. Его прикрепляют на одежду. Аксессуару не страшна стирка, но со временем его всё-таки стоит менять на новый. Ассортимент довольно обширен — от светящегося ремня до браслета. В магазинах чаще всего можно приобрести вышеупомянутые смайлики, а самый дорогой набор в виде ленты и нескольких фигурок стоит всего 250 рублей.

По словам собеседника, это те минимальные меры безопасности, о которых должен знать каждый.

— Но самое главное — соблюдать правила с раннего возраста. Не зря, в детских садах проводят регулярные занятия, а в школьной программе есть курс по правилам дорожного движения, который проходят в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Из законопослушных пешеходов впоследствии вырастают законопослушные автомобилисты, — подытожил заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства и взаимодействия с правоохранительными органами Вячеслав Коноваленко.

 

Ольга Самсонова

Иллюстрации: Полина Тарасенко

CO
Бесплатное онлайн-обучение для ставропольского бизнеса В рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» ставропольские предприятия дистанционно обучаются инструментам бережливого производства. «Академию производительности» запустил федеральный центр компетенций. Сегодня она предлагает 20 электронных курсов. Новый формат позволяетт вовлечь в реализацию программы значительное число предприятий.
После коронавируса. Часть 3 — экономическая Продолжаем цикл публикаций, подготовленный аналитическим центром «Рейтинг.Победа26» совместно с ведущими экспертами страны и региона. В первой части мы поговорили о том, как пандемия изменит психологию людей. Во второй — как изменится образ жизни и отношение к самим себе. Теперь мы сосредоточимся на экономике и выясним, какие сферы пострадают сильнее всего, а также подскажем, куда лучше пойти работать в условиях кризиса.
Ставропольский «Артек» Пионерский лагерь «Машук» не задумывался как грандиозный проект, но всё же почти смог пробиться в высшую лигу всесоюзных детских центров. История становления, упадка и второго шанса главного лагеря региона — в нашем материале.
Сергей Бондаренко: Установка сигнализаторов загазованности – гарант безопасности вашего дома Обойтись без газа в быту или на производстве практически невозможно, а эксплуатация газового оборудования требует повышенной ответственности. Статистика показывает, что, к сожалению, большинство бытовых трагедий произошло по причине утечки газа, будь то природный или угарный. Именно поэтому установка датчиков утечки газа в домах как никогда актуальна.
После коронавируса. Часть 2 — философская Мы продолжаем цикл публикаций, подготовленный аналитическим центром «Рейтинг.Победа26» совместно с ведущими экспертами страны и региона. В первой части мы поговорили о том, как пандемия изменит психологию людей. Развивая это направление, подключаем философию и расскажем, какие застарелые экзистенциальные кризисы придётся нам решать в ближайшее время.
«Я ещё врачом не стал, а уже прошёл такую школу» Студент медуниверситета работает с коронавирусными пациентами во второй больнице Ставрополя. Он рассказал корреспонденту «Победы26» об уроках пандемии и о том, как проходят суточные дежурства.
Фронтовой медиарейтинг: как главы ставропольских муниципалитетов изменили свои показатели в апреле Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» продолжает отслеживать медийную активность руководителей администраций Ставропольского края. Апрель стал первым месяцем, целиком прошедшим в режиме самоизоляции и разворачивающейся пандемии.
«Вижу маленькую дочь только по скайпу»: главврач ставропольской больницы с «коронавирусной передовой» Евгений Матвиенко из Железноводска рассказал, как проходят будни медиков в период пандемии Covid-19. Испытывают ли сотрудники учреждения страх перед новым вирусом, как изменились их отношения с семьёй, требуется ли персоналу особая поддержка, какие «подводные камни» есть при лечении инфекции — читайте в материале информагентства «Победа26».
После коронавируса. Часть 1 — психологическая Делать прогнозы в эпоху перемен — дело неблагодарное. Особенно, если эти перемены носят глобальный и глубинный характер, а мы находимся в самом их начале. Ещё труднее выдержать качественный уровень этих прогнозов на фоне панических криков с одной стороны и наивного лепета о том, что вскоре мы вернёмся к прежней жизни и всё само собой наладится — с другой.
Непредсказуем и опасен: Анатолий Былим — о своём лечении и коронавирусе Главврач больницы № 2 Ставрополя узнал о том, что заразился коронавирусом, поздно ночью. На следующий день Анатолий Былим пришёл на работу к шести утра, закрылся в своём кабинете, доделал оперативные задачи и только после этого госпитализировался. На данный момент опасность миновала: два теста на коронавирус показали отрицательный результат. Корреспондент «Победы26» пообщался с врачом и выяснил, как теперь работают медики.
Грязные окраины: что нужно, чтобы навести порядок в Кисловодске? Последний месяц Кисловодск в Instagram предстаёт не с самой лучшей стороны. Местные жители регулярно выкладывают в соцсети видео и фотографии свалок. Причём, сколько бы их ни убирали, горы мусора только растут — то тут, то там. Даже в период самоизоляции.
Курс — на доставку Как во время самоизоляции обстоят дела у общепита и не продуктовых магазинов? На какие риски пришлось пойти их владельцам, чтобы пережить кризис? Трое бизнесменов из Ставрополя поделились своими историями с корреспондентом ИА «Победа26».