Тема дня: Выборы-2021

Продать нельзя оставить: что происходит с машинами из Армении на Ставрополье

29.09.2020, 13:08 Ставропольский край
В крае, как и в других регионах России, с июля 2020 года останавливают автомобили с зарубежными регистрационными знаками. Говорят о случаях, когда владельцев не только штрафуют, но изымают у них транспортные средства. Откуда взялись проблемы — в материале ИА «Победа26».

В Ставропольском крае около 10-11 тысяч машин с номерами из Армении, подсчитали члены инициативной группы. Активисты борются за сохранение транспортных средств у их владельцев путём жалоб в разные инстанции.

Взгляды людей на происходящее разделились. Некоторые считают «травлю» собственников авто из Армении оправданной. Якобы люди специально приобретали иномарки в соседнем государстве, чтобы не платить штрафы по камерам и транспортный налог в России. Другие недоумевают, поскольку в течение нескольких лет такие легковушки и грузовики ездили по стране без каких-либо проволочек со стороны государства.



Откуда появилась проблема


В 2020 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу. Формально она состояла там с 2014 года, но с рядом исключений. Одно из них — невысокий размер таможенных пошлин на ввоз автомобилей: в разы дешевле, чем в России. Теперь же эти величины уравнялись.

Было и второе, указывают владельцы. С 2018 года россияне могли привезти в свою страну авто с армянскими номерами без «растаможки» и документов на временный ввоз. Ездить разрешалось без ограничений по сроку пребывания, объясняют собственники. Для покупки нужна была прописка в Армении. В казну этой же страны платили транспортный налог.

Ситуация поменялась в 2020 году. В числе тех, кто оказался в «ловушке», — житель краевой столицы Евгений Красов. За машиной мужчина ездил в Армению самостоятельно. Перед этим изучал законность данного вопроса, знакомился с информацией от таможенных органов.


«Я изучал этот вопрос, так как были опасения. Когда увидел официальные ответы таможенных органов, что «да, можно» и «всё законно», сомнения развеялись. Но, как оказалось, мы были введены в заблуждение ответами таможни. Если были бы адекватные ответы, люди не поехали бы туда», — рассказал Евгений Красов.

 


За что и почему платят владельцы авто с армянскими номерами


Штрафы выписывают по двум административным статьям. Первая — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Вторая — за отсутствие документов на авто, предусмотренных таможенным союзом. Правда, тут появилось противоречие. Согласно постановлению Правительства РФ, на автомобили, зарегистрированные на территории стран-участниц ЕАЭС, действует исключение. Регистрировать их в России не нужно даже при сроке использования более полугода.

Однако в этом году внесли поправки в «Договор о присоединении Армении к ЕАЭС». Там сказано, что распоряжаться зарегистрированным в Армении авто могут или граждане этой страны или лица, постоянно там проживающие.

Также появилась и новая трактовка документа, подписанного в 2014 году. Там говорится, что товары, на которые сохраняются льготные пошлины, должны обращаться только в пределах Армении и не вывозиться за ее пределы. Владельцы проблемных машин сетуют, что в течение предыдущих лет на это не обращали внимания.

 

 

В течение почти трёх лет не требовалось декларировать свои транспортные средства, указывают ставропольцы. Таможня даже не проводила такой процедуры, апеллируя к выпуску авто в свободное обращение через зелёный коридор, говорится в жалобе жителей края. Теперь же автоинспекторы требуют доплатить существенную разницу в «растаможке», зарегистрировать машины. Таможня же в это время «отмалчивается», сетуют автолюбители. Они задаются вопросом, почему требования не звучали раньше, пока они якобы нарушали закон.




Чтобы поставить авто на учёт, необходимо взять ПТС в таможенной службе. После этого владелец получит свидетельство о регистрации, на законных основаниях сможет передвигаться по стране, объяснил начальник отдела по исполнению административного законодательства ГИБДД по Ставропольскому краю Андрей Булгаков.
Проблема заключается в том, что оформление может обойтись вдвое дороже стоимости машины. При этом снять её с учёта в Армении невозможно, поскольку границы временно закрыты из-за пандемии. Таким образом, ставропольские водители оказались в безвыходном положении.


«Среди нас много многодетных семей»


По словам Евгения Красова, на Ставрополье владельцы «проблемных» авто объединились и написали обращения в различные инстанции. Свои подписи поставила тысяча человек. Пока решается этот непростой вопрос, машина мужчины пылится во дворе. Автовладелец признаётся, что на фоне других его семье ещё повезло: на выручку приходит старенькая служебная легковушка.


«Среди нас [владельцев машин с армянскими регистрационными знаками. — Прим. ред.] много многодетных семей. Некоторые брали машину для перевозок людей, для работы. Есть ещё и фермеры. То есть сейчас все они остались без работы», — комментирует собеседник.


На сторону водителей проблемных авто встал депутат краевой думы Николай Новопашин. Он считает, что необходимо найти выход, который будет разумным как для людей, так и для государства.



«Я изучил весь опыт. Самый правильный и щадящий — в Казахстане. Там всем владельцам машин с армянскими номерами выдали жёлтые номера без растаможки, а также переписали все эти автомобили. При получении жёлтых номеров люди заплатили транспортный налог. Сейчас собственники подобных авто платят штрафы по камерам, и никаких проблем нет», — поделился парламентарий.


От также добавил, что предложения от краевой думы направили в федеральный центр.


«Считаю, пока Судом Евразийского экономического союза этот вопрос решён не будет, пока не определили, чья таможня допустила ошибку и кто понесет ответственность за финансовые потери в казне, вешать это бремя на людей недопустимо», — пишет Николай Новопашин в своём Telegram-канале.


 


Позиция ГИБДД и таможни сейчас


В краевой Госавтоинспекции пояснили, что автомобили из Армении считаются зарегистрированными в странах-участницах Евразийского экономического союза. На них в полном объёме распространяется требование по постановке на учёт в течение десяти дней после ввоза на территорию России.

Исключения делаются только для авто, которые будут ездить по стране менее года, или же участвующих в «международном движении». В последнем подразумевается, что собственник не гражданин РФ. В иных случаях постановка на учёт обязательна.

 

«Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин», — сообщили в краевом ГИБДД.


Сложившуюся ситуацию объяснил адвокат Игорь Усков.


«Был договор, что машины Армении могут бессрочно ездить в России без уплаты таможенных пошлин. В то время как другим автомобилям разрешено не больше полугода. Если они не выезжают, то они попадают под таможенные процедуры и на них начисляются сборы. Естественно, народ поехал массово покупать машины, так как в Армении низкие пошлины», — пояснил юрист.

 

Позиции ГИБДД придерживаются и таможенные органы.


 

Хотели как лучше


Некоторые отчаявшиеся ставропольцы обратились за помощью в одну из фирм, которая пообещала помочь владельцам авто с армянскими номерами. Номер конторы появился в группе, где водители регулярно обмениваются информацией о своей беде.

В фирме поручились заказать для пострадавших так называемый инвоис. Этот документ — общее наименование счёта на оплату, который предоставляет экспортер импортеру.


«В группу кинули номер телефона. Якобы ребята помогают «дорастаможить» автомобиль. За восемь тысяч рублей они заказывают INVOICE. И если он приходит положительный, то с этим документом они помогают идти в нашу таможню «дорастамаживать» и получать российские номера», — пояснила жительница Ставрополя Алёна.


Однако, по словам девушки, ей и другим обратившимся пришёл отрицательный инвоис.



«Мы уже общались не с одним человеком, всем приходит отрицательный. Я обратилась в организацию, попросила предоставить номер запроса… Мы сами делали бесплатный запрос в Армению. Нам пришёл ответ, что за такую-то сумму машина была растаможена (в самой Армении. — Прим. ред.). А у них — абсолютно другие цифры. Откуда они их взяли — непонятно», — рассказала автолюбительница.


Алёна с супругом написали заявление на возврат денег, так как их не устроило качество предоставленных услуг. В ответ пара получила отказ, а после требований объяснений столкнулась с хамством со стороны руководства конторы.

Услугами организации воспользовалась также Екатерина с мужем. Девушка пояснила, что ответ на запрос им предоставили на армянском языке. Выяснить у фирмы, куда именно отправили документ, так и не удалось.


«На вопрос, куда именно вы посылаете запросы, нам сказали, что они отправляют их в несколько организаций. Сделать это самостоятельно мы якобы не сможем. В итоге ответа на наш вопрос от них так и не было», — рассказала собеседница.



Автолюбители считают, что они стали жертвами обмана. Якобы контора наживается на людях, которые пострадали от перемены таможенного законодательства и попали в безвыходную ситуацию.

Редакция «Победы26» связалась с гендиректором указанной фирмы. Пояснить оперативно в телефонном режиме, что такое инвойс и как он помогает «дорастамаживать» машины, собеседник не смог. В ответ он предложил направить письменные претензии по почте.


Без вины виноватые


Владельцы проблемных машин со Ставрополья не опускают руки и пытаются отстоять свои права. Объединившись, они даже записали видеообращение президенту Владимиру Путину.

Собственники машин из Армении просят главу государства обратить пристальное внимание на сложившуюся ситуацию и помочь в ней разобраться.


«Мы за честное решение данной ситуации. Мы хотим решить таким образом, чтобы всё было по справедливости, а не так, как происходит сейчас», — сказал один из водителей.


Однако пока вопрос с армянскими машинами повис в воздухе, их владельцам всё же придётся либо ездить на свой страх и риск, либо поставить своё авто в гараж.

Ценные приветы из ХХ века: что можно купить на блошином рынке в Ставрополе Каждые выходные по утрам рядом с Центральным парком в Ставрополе коллекционеры и владельцы раритетных вещей выкладывают свои сокровища на импровизированные прилавки. Здесь есть товары на любой вкус, в том числе и действительно редкие вещи, которые могут стать необычным подарком или интересным сувениром.
Будущее ставропольских школ: как скоро ученики смогут проводить лабораторные работы с алмазами и нефтью Ставропольские учёные разрабатывают технологию, которая сможет перевернуть школьный мир — такого не делал ещё никто в России. Речь о виртуальных лабораториях, способных повысить качество образовательного процесса и облегчить работу учителям. Что будет в виртуальной реальности — в материале ИА «Победа26».
Как устроены выборы 2021 года на Ставрополье: разбор Как будут проходить выборы, где и кого будут выбирать ставропольцы, почему на голосование отведено три дня? Какие правила ввели в пунктах для голосования и что изменилось для избирателей — читайте в материале «Победы26».
На Ставрополье устанавливают всё больше вышек сотовой связи. Опасны ли они для людей — объяснили эксперты Влияют ли сотовые вышки на здоровье человека? Правда ли, что их излучение вызывает утомляемость, усталость, головокружения? Сколько станций нужно, чтобы решить проблемы со связью? На каком расстоянии от домов они должны находиться? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «Победы26».
Пролетая над верхушкой леса: как проходят будни ставропольских парапланеристов Михаил Рыбасов говорит, что ему никогда не снятся полёты, ведь он летает наяву. «Победа26» провела один день с пилотом-инструктором и парапланеристом, чтобы узнать, как он это делает.
«Токио — город из компьютерной игры»: ставропольский легкоатлет об изнанке Паралимпиады и отношении к российским спортсменам В Токио завершились летние Паралимпийские игры 2020 года. За день до этого в Ставрополь вернулся легкоатлет Игорь Баскаков. Домой он привёз четвёртое место за метание диска и пятое — за толкание ядра в категории спортсменов с нарушениями зрения. Ставропольчанин рассказал, как прошли Игры и что его поразило больше всего.
Как молодым специалистам найти хорошую работу? Ставропольские эксперты о возможностях студентов и выпускников Как найти работу после вуза? Есть ли способы выпускнику получать зарплату наравне с опытным сотрудником? Когда лучше начинать делать карьеру? Кого готовы брать на работу крупные ставропольские компании? Учащихся каких специальностей нанимают ещё со студенческой скамьи? Во всех этих вопросах разбиралась «Победа26».
Какой будет осень 2021 года: прогноз ставропольских экспертов Ожидается ли в этом сезоне много дождей? Когда доставать пальто и сапоги? Грозят ли краю какие-либо погодные аномалии? Можно ли сделать точный прогноз на все три месяца? Как предсказывали погоду в старину? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Электросамокаты и велосипеды — транспорт будущего или проблема для Ставрополя? Законны ли ограничения скорости для двухколёсного транспорта? Кто больше страдает — водители или пешеходы? Какие травмы чаще всего случаются после происшествий с электросамокатами и велосипедами и как можно обезопасить всех участников движения — читайте в материале «Победы26».
Афганские студенты в Ставрополе: вернуться домой нельзя остаться Как восприняли смену власти в Афганистане её граждане, которые сейчас живут в Ставрополе? Молодые люди рассказали о своём отношении к переменам на родине, о ситуации в их семьях, а также дали прогнозы на будущее. Об этом — в материале ИА «Победа26».
Что принесёт начало осени всем знакам зодиака: прогноз ставропольского астролога Откуда ждать потенциальных проблем Близнецам? Стоит ли Ракам следовать навязчивым советам окружающих? Удастся ли Рыбам наконец уладить все спорные вопросы? Об этом читайте в материале «Победы26».
Машины-утопленницы: ставропольские автоэксперты рассказали об опасностях дождливого сезона Первые серьёзные ливни уже осложнили жизнь автомобилистов, хотя осень ещё не начиналась. Эксперты объяснили, чем большая вода на дорогах может грозить машине и как её обезопасить. Также они дали пару советов будущим автовладельцам, как не купить авто с «подмоченной репутацией».