Тема дня: Выборы-2021

Пятигорский Тони Старк намерен построить космическую яхту и внедрить бегалёты на КМВ

03.08.2021, 12:22 Ставропольский край
Житель Пятигорска Александр Бегак строит космические устройства будущего и мечтает изменить мир. Он рассказал ИА «Победа26» о своих изобретениях, масштабных планах, желании подружиться с Илоном Маском и международном сотрудничестве.

Впечатляющая биография: гений, будущий миллиардер, филантроп

Свою первую ракету Александр Бегак построил всего в 6 лет с помощью книги. В 13 сделал самолёт, а после совершил прыжок с парашютом. Пока учился в школе, подрабатывал каскадёром в авиационно-спортивном центре «Кавказ». Он стал самым молодым в СССР инструктором парашютно-десантной службы второго класса.

В 15 лет пятигорчанин за два месяца прошёл экстерном 10-й и 11-й классы. Затем получил красный диплом Калининградского авиационно-космического техникума, закончил Московский авиационный институт.

К тридцати годам Александр Бегак совершил парашютный прыжок на Антарктиду. Он представлял Россию по поручению Президента РФ. После этого власти выделили ему землю в Пятигорске, где изобретатель обустроил аэродром и лабораторию. Там он трудится и по сей день.

В июле 2021 года Александр Бегак презентовал свои разработки в международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 в Жуковском. Там же обсудил будущее сотрудничество с инвесторами, в том числе и с генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.

Взлётная полоса: МАКС-2021

В Жуковский Александр Бегак привёз подарок — Begalet EVO.MAKS-15, проще говоря — самолёт-трансформер. Это небольшое транспортное средство, которое легко превращается в машину для езды по городу, в летательный аппарат, лодку или снегоход. Изобретение уже запатентовано и имеет торговую марку. Сам инженер-новатор говорит, что аналога его устройству на данный момент в мире нет.

«На авиакосмический салон в Жуковском нас пригласили, мы с благодарностью приняли участие. Также передали салону Begalet EVO.MAKS-15, который специально сделали для этого события. Он является неким народным эталоном благодарности всех авиаторов страны. МАКС всегда очень тепло относится к малой авиации, энтузиастам, которые представляют самодельные проекты», — рассказал Александр Бегак.

 

 

Инженер пояснил, что идея сделать Begalet EVO.MAKS-15 появилась во время пандемии. Количество пассажирских перевозок сошло на нет, а индивидуальный транспорт, наоборот, стал выходить на передовые позиции.

«Мы и решили сделать такой челлендж, а все этапы работы снимать во влогах «Дневник авиатора» на моём канале на Youtube. Вышло более 190 видеороликов, в которых я показывал, как проектировался самолёт-трансформер, с какими трудностями столкнулись», — отметил инженер.

Ключевой задачей на авиасалоне для пятигорчанина стал поиск партнёров и инвесторов для продолжения работы. Сейчас энтузиаст занимается созданием своих изобретений самостоятельно, а это бывает довольно тяжело во всех планах. Главное — понять, что именно интересует людей, что можно пустить на серийное производство.

«Я специально привёз несколько прототипов моих изобретений. Как только поймём, что может принести успех, будем развиваться в этом направлении. Сейчас я вижу, что многих привлекли именно бегалёты, и я уверен, что мой электрический транспорт, который плавает, ездит и летает — это будущее. Он сможет изменить городской облик России», — подчеркнул Александр Бегак.

Внедрить бегалёты в качестве экологичного городского транспорта пятигорчанин хочет на своей малой родине — КМВ. Для этого изобретатель планирует предложить сотрудничество администрации Кисловодска.

«По возвращению я буду выходить с предложением использования бегалётов в качестве экологичного транспорта в Кисловодске. Также недавно от коллег с КМВ пришло сообщение о том, чтобы я подготовил возможный вариант бегалёта, адаптированного для курортной зоны. Он станет аналогом более опасных электросамокатов. На них взрослым людям не очень комфортно передвигаться: всё-таки старшее поколение больше ценит комфорт. Поэтому бегалёт будет для них отличным решением», — пояснил Александр Бегак.

Что такое бегалёты и как они работают

С виду бегалёт выглядит достаточно просто: как электрический автомобиль. Отдельно к нему можно приобрести или арендовать крыло, которое стыкуется с корпусом. Внутри устройства есть автоматические закрылки и элероны, которые выезжают при необходимости.

«Скорость взлёта достаточно низкая — всего 60 километров в час. Максимальная дистанция до отрыва колёс — 70 метров. Максимальная скорость — почти 150 километров в час в закрытой кабине, и 250 — с пикированием. Высота полёта составляет до 4 тысяч метров, а вес аппарата получился всего 108 килограммов», — рассказал Александр Бегак.

Благодаря трансформациям бегалёт можно использовать для плавания: поставить снизу платформы лодку и плыть как на «плоскодонке». Так же можно ездить по снегу.

Стоимость самолёта-трансформера вместе с крылом составляет порядка двух миллионов рублей.

«Это очень дёшево по сравнению с похожим транспортом. Например, самый простой автожир обойдётся в сумму не менее пяти миллионов рублей. У бегалётов же хорошая ценовая категория. Если брать трансформер без крыла, то выйдет ещё дешевле. Думаю, что это будет очень интересно покупателям», — отметил пятигорский изобретатель.

Космическая яхта и аэротакси

Александр Бегак намерен запустить массовое производство бегалётов, чтобы «подпитывать новые изобретения дальше». Авиаконструктор работает над космической яхтой «Селена» и аэротакси PCJBEGAERO.

«Космическая яхта «Селена» представляет собой суборбитальный ракетоплан, который выходит в космос и может от 7 до 10 минут находиться в невесомости», — пояснил изобретатель.

Важно конструкционно-экономическое обоснование такого проекта. Подобные объекты востребованы: их рынок уже сформировался, уточнил инженер.

«Мы плотно переговорили на эту тему с гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Он инициативу космического частного проекта поддерживает, и мы будем дальше общаться уже со специалистами. Возможно, будет какая-то коллаборация в этом ключе, что позволит реализовать уникальный проект — такого ещё никто не делал в России и мире», — пояснил Александр Бегак.

«Селена» представляет собой не просто ракетоплан. При входе в атмосферу она будет включать реактивные турбинные двигатели. Яхта способна самостоятельно прибыть до места взлёта или на другой аэродром.

«Самое главное, что её можно будет использовать на любых аэродромах гражданского назначения с бетонной полосой. В космосе на борту планируется шесть человек и один пилот, хотя его функция особо не нужна. Здесь он требуется больше для психологического присутствия, как стюард, например», — добавил инженер.

Александр Бегак рассказал, что создание космической яхты проспонсировал бывший участник группы Bad Boys Blue Кевин МакКой. Он заинтересовался проектами пятигорчанина и решил внести свой вклад.

«Я думаю, что это хорошее международное сотрудничество. Уже достаточно и зарубежных партнёров, которые готовы вести работы как по реализации серийного выпуска бегалётов, так и в рамках развития космических историй. На этом этапе конкретно пока не могу ничего сказать, но предложения действительно поступали о плотном сотрудничестве» , — рассказал пятигорчанин.

По словам Александра Бегака, ему очень помогают специалисты высшей категории: инженеры, учёные. Они, «заражаясь» энтузиазмом, бескорыстно поддерживают создание изобретений.

«На помощь приходит и множество волонтёров, которых я обучаю, помогаю им реализовать себя. Также у меня есть интресные и полезные контакты: от министерств до космонавтов, с которыми я дружу. Это люди, по-настоящему увлечённые небом, технологиями, и это очень круто», — говорит Александр Бегак.

Авиадизайнер не забыл упомянуть и американского инженера Илона Маска. Пятигорчанин считает его удивительным человеком, близким себе по духу.

«Душой я чувствую, что его мысли очень похожи на мои. Он также решает сложнейшие нетривиальные задачи, с него нужно брать пример за его упорство и возможность двигаться вперёд. Конечно, я бы хотел познакомиться с Илоном Маском поближе, поговорить с ним, подружиться, как общаются наши российские космонавты с американскими. Это вполне возможно. Считаю, что Илон Маск — это человек, который действительно меняет представление о жизни на Земле», — подчеркнул Александр Бегак.

Ценные приветы из ХХ века: что можно купить на блошином рынке в Ставрополе Каждые выходные по утрам рядом с Центральным парком в Ставрополе коллекционеры и владельцы раритетных вещей выкладывают свои сокровища на импровизированные прилавки. Здесь есть товары на любой вкус, в том числе и действительно редкие вещи, которые могут стать необычным подарком или интересным сувениром.
Будущее ставропольских школ: как скоро ученики смогут проводить лабораторные работы с алмазами и нефтью Ставропольские учёные разрабатывают технологию, которая сможет перевернуть школьный мир — такого не делал ещё никто в России. Речь о виртуальных лабораториях, способных повысить качество образовательного процесса и облегчить работу учителям. Что будет в виртуальной реальности — в материале ИА «Победа26».
Как устроены выборы 2021 года на Ставрополье: разбор Как будут проходить выборы, где и кого будут выбирать ставропольцы, почему на голосование отведено три дня? Какие правила ввели в пунктах для голосования и что изменилось для избирателей — читайте в материале «Победы26».
На Ставрополье устанавливают всё больше вышек сотовой связи. Опасны ли они для людей — объяснили эксперты Влияют ли сотовые вышки на здоровье человека? Правда ли, что их излучение вызывает утомляемость, усталость, головокружения? Сколько станций нужно, чтобы решить проблемы со связью? На каком расстоянии от домов они должны находиться? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «Победы26».
Пролетая над верхушкой леса: как проходят будни ставропольских парапланеристов Михаил Рыбасов говорит, что ему никогда не снятся полёты, ведь он летает наяву. «Победа26» провела один день с пилотом-инструктором и парапланеристом, чтобы узнать, как он это делает.
«Токио — город из компьютерной игры»: ставропольский легкоатлет об изнанке Паралимпиады и отношении к российским спортсменам В Токио завершились летние Паралимпийские игры 2020 года. За день до этого в Ставрополь вернулся легкоатлет Игорь Баскаков. Домой он привёз четвёртое место за метание диска и пятое — за толкание ядра в категории спортсменов с нарушениями зрения. Ставропольчанин рассказал, как прошли Игры и что его поразило больше всего.
Как молодым специалистам найти хорошую работу? Ставропольские эксперты о возможностях студентов и выпускников Как найти работу после вуза? Есть ли способы выпускнику получать зарплату наравне с опытным сотрудником? Когда лучше начинать делать карьеру? Кого готовы брать на работу крупные ставропольские компании? Учащихся каких специальностей нанимают ещё со студенческой скамьи? Во всех этих вопросах разбиралась «Победа26».
Какой будет осень 2021 года: прогноз ставропольских экспертов Ожидается ли в этом сезоне много дождей? Когда доставать пальто и сапоги? Грозят ли краю какие-либо погодные аномалии? Можно ли сделать точный прогноз на все три месяца? Как предсказывали погоду в старину? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Электросамокаты и велосипеды — транспорт будущего или проблема для Ставрополя? Законны ли ограничения скорости для двухколёсного транспорта? Кто больше страдает — водители или пешеходы? Какие травмы чаще всего случаются после происшествий с электросамокатами и велосипедами и как можно обезопасить всех участников движения — читайте в материале «Победы26».
Афганские студенты в Ставрополе: вернуться домой нельзя остаться Как восприняли смену власти в Афганистане её граждане, которые сейчас живут в Ставрополе? Молодые люди рассказали о своём отношении к переменам на родине, о ситуации в их семьях, а также дали прогнозы на будущее. Об этом — в материале ИА «Победа26».
Что принесёт начало осени всем знакам зодиака: прогноз ставропольского астролога Откуда ждать потенциальных проблем Близнецам? Стоит ли Ракам следовать навязчивым советам окружающих? Удастся ли Рыбам наконец уладить все спорные вопросы? Об этом читайте в материале «Победы26».
Машины-утопленницы: ставропольские автоэксперты рассказали об опасностях дождливого сезона Первые серьёзные ливни уже осложнили жизнь автомобилистов, хотя осень ещё не начиналась. Эксперты объяснили, чем большая вода на дорогах может грозить машине и как её обезопасить. Также они дали пару советов будущим автовладельцам, как не купить авто с «подмоченной репутацией».