сб, 27 апр.
08:00
Ставрополь
+9 °С, ясно
Эксклюзивы

Щит раздора

19 июня 2018, 10:52Статьи
Фото:

Предприниматели Грачёвского района просят власть не допустить уничтожения наружной рекламы.

Абсолютно все билборды в Грачёвском районе отныне вне закона. В распоряжении нашей редакции оказались выданные нескольким бизнесменам предписания администрации о сносе рекламных щитов вдоль федеральной трассы. Похоже, местный рынок главного двигателя торговли ждёт серьёзный передел...
Наружную рекламу в Грачёвском районе лихорадит уже несколько лет. В этом году власти решили навести в этой сфере порядок. В администрации  разработали схемы размещения рекламных конструкций. А предприниматели, чьи билборды были установлены  вдоль трассы пару лет назад, получили предписания о демонтаже конструкций… 
Так, в одночасье вся «наружка» в районе оказалась нелегальной. 
Одной из причин, почему щиты признаны самостроями, оказалось отсутствие проекта организации дорожного движения на автотрассе. Организация, обслуживающая дорогу А-154, – ФКУ УПРДОР «Кавказ» никак не выдаст соответствующее заключение.
Вариантов развития событий на рынке наружной рекламы в районе масса: от полного его уничтожения до вполне успешного предприятия. Как убеждён первый заместитель главы Грачёвского района Денис Полюбин, для спасения отрасли необходимо приватизировать все конструкции в муниципальную собственность. Так у местных властей будет больше полномочий для его регулирования, а значит и порядка в оформлении и установке.
– На сегодняшний день схема установки рекламных конструкций в районе разработана. Чтобы их владельцы получили разрешение  на законное строительство, необходимо привести в порядок документы на их размещение. Что мы сейчас и делаем. 
Только поле этого, согласно законодательству РФ,  местные власти будут проводить  торги и заключать договоры на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Пока суд да дело, площади на билбордах успешно продаются. Согласно прайсу рекламного агентства, владеющего несколькими щитами в районе, размещение плаката на стороне «А» стоит 8500 рублей. Плюс ко всему, его монтаж и печать обойдётся рекламодателю в 5 тысяч рублей. Услуги рекламщиков пользуются популярностью. Мы нашли только одно свободное место – на билборде, установленном у обочины трассы в хуторе Солнечный. 
И всё это мимо кассы, вернее местного бюджета. 
Очевидно, что прежний состав администрации не полностью оценивал возможности пополнения бюджета за счёт рекламы. Район-то транзитный – федеральная трасса, много заезжих гостей. Чего стоит только легендарная бахча Пономарёвых. Предприниматели отлично разбираются в маркетинге: соломенная «Зенит Арена» и крафтовое тыквенное пиво стали визитными карточками всего Ставрополья.
– У нас есть пара щитов, на которых мы рекламируем свою бахчу. Таким образом, привлекаем много гостей. Люди из соседних регионов специально сворачивают с трассы, видя плакат, - рассказывает фермер Александр Пономарёв.
Мнение фермера поддерживают в администрации, но всё равно руководствуются законом. К тому же с 1 марта 2016 года вступил в силу новый федеральный ГОСТ на наружную рекламу. Учитывая это нововведение, теперь даже схемы, которые были утверждены ранее, необходимо корректировать.
А пока предприниматели массово получают предписания о сносе, казна района худеет.
– Налоговые отчисления от размещения наружной рекламы, по нашим подсчётам, могут составлять до 500 тысяч рублей в год. Эти деньги можно направить, например, на благоустройство сел, - делится мнением первый замглавы района Денис Полюбин.
– Мы написали заявление в администрацию: мол, просим зарегистрировать эти конструкции, чтобы их узаконить. За свои деньги провели межевание, запросили уйму документов. Например, кадастровый план территории. Он стоит дорого. Ещё установка, печать. С этой рекламы мы денег не имеем. Она, скорее, социальная. А недавно площадь отдали в пользу ГИБДД. Я обивал пороги администрации три года, чтобы установить билборды. А теперь их нужно сносить, – возмущается Александр Пономарёв.
С фермером согласен и другой рекламодатель – руководитель фирмы «Агроснаб» Владимир Степанов:
– Со своей стороны мы подготовили все документы. Остальное должна делать администрация, но почему-то уже два года дело не сдвигается с мёртвой точки. Мы будем вынуждены защищать свои интересы.
В Грачёвском районе утверждено более пятидесяти мест для размещения рекламных конструкций, по факту – их четырнадцать. Все утверждены с учётом старых норм. Естественно, предприниматели не намерены убирать свою рекламу. Скорее всего, снос билбордов произойдёт за бюджетные средства, а потом эти деньги в судебном порядке взыщут с владельцев.
Выход из ситуации есть – приостановить демонтаж. Здесь необходимо волевое решение местных властей. Но инертность, с которой чиновники выполняют свои обязанности, может привести к полному уничтожению наружной рекламы в районе. Бюрократические проволочки истребляют на корню желание предпринимателей продвигать свою продукцию.
Вот и новый главный архитектор района Наталья Дюкарева, с её слов, не владеет ситуацией. Единственное, что она пояснила: документы для утверждения схемы установки билбордов только готовятся.
Когда дождёмся реального результата? Время покажет, будет ли Грачёвский район в итоге со щитом или без щита...
Андрей Цындрин,По материалам общественно-политической газеты Грачёвского района «Вперёд».