сб, 20 апр.
05:32
Ставрополь
+9 °С, ясно
Эксклюзивы

Сложный диалог с властью

13 июня 2020, 08:42Статьи
Фото:

От ставропольских мэров ждут большей открытости.

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл исследование активности руководителей муниципалитетов Ставропольского края в социальных сетях в мае 2020 года. Как и в прошлом месяце, эксперты центра столкнулись с рядом трудностей.
Прежние проблемы, новые возможности
Во-первых, всё так же не участвовали три крайне важных территории: Ставрополь, Пятигорск и Георгиевск. В последнем случае причиной по-прежнему служит неопределённый статус Максима Клетина, вынуждающий оставлять его за рамками общих рейтингов. Краевой центр находился под руководством временно исполняющего обязанности главы города, который не участвовал в конкурсе на постоянное замещение этой должности.
Что касается Пятигорска, то там с новым мэром определились ещё в конце апреля. Он успешно работает и был включён в другие исследования. Но собственную страницу в Instagram Дмитрий Ворошилов завёл лишь в начале июня. Вполне вероятно, она быстро взлетит на верхние строчки рейтинга. Во всяком случае, настрой у администрации серьёзный:
«Власть Пятигорска обязательно станет открытой и доступной — такую задачу я ставлю перед всей администрацией. Мы не должны бояться диалога», — заявил Ворошилов.
По-прежнему свой отпечаток накладывает пандемия коронавируса и сопутствующие ограничительные меры. В апрельском исследовании отмечалось, что в таких условиях запрос людей на прямой контакт с властью растёт и это отразилось на динамике активности пользователей на страницах глав администраций. Но большинство аккаунтов, напротив, стали хуже заполняться и модерироваться.
В мае первый тренд получил развитие: число лайков увеличилось у всех глав, за исключением кисловодского мэра Александра Курбатова. Но при этом показатели собственной активности выросли лишь у 12-ти аккаунтов. У 17-ти они снизились.
Награда за отзывчивость
Пятёрка лидеров претерпела существенные изменения по сравнению с апрелем. На первое место с седьмого поднялся глава Будённовского района Андрей Соколов. Его результат вырос на 18,2 %, причём именно за счёт показателей вовлечённости. При практически таком же количестве записей, что и в предыдущем месяце, он смог заинтересовать своих подписчиков лучше, чем другие градоначальники.
На втором месте Михаил Миненков. Он стабильно держится в числе лучших и уверенно лидирует по числу подписчиков, лайков и комментариев. Но интегральный результат незначительно снизился, поэтому пальму первенства глава Невинномысска на этот раз уступил, пусть и с минимальным отрывом.
Стабильность демонстрирует и ещё один медийный тяжеловес среди ставропольских мэров Евгений Моисеев. При небольшом снижении на 3,7 % он сохранил за собой третье место.
На четвёртую позицию вышел второй новичок пятёрки лидеров — глава Ипатовского округа Сергей Савченко, показатель активности которого увеличился на рекордные в этом месяце 38,4 %. По уровню вовлечённости своих подписчиков он и вовсе не имел себе равных в мае. И это притом, что в апреле он занимал лишь двадцатое место.
Замыкает первую пятёрку, как и в апреле, глава Ессентуков Александр Некристов.
При этом Владимир Козлов (Изобильненский округ), который в апреле занимал второе место с претензией на первое (он тогда набрал столько же баллов, сколько и Михаил Миненков), на этот раз оказался лишь седьмым в результате падения активности своего аккаунта на 15,8 %. А самый большой рост, не считая лидеров рейтинга, показали Владимир Антоненко (на 23 %), Андрей Иванов (на 20 %), Евгений Высоцкий (на 19,7 %), Сергей Лобанов (на 19,6 %) и Геннадий Ефимов (на 18,2 %).
Всё это говорит о том, что интерес граждан к страницам руководителей территорий в Instagram продолжает расти. При стабильной и серьёзной работе глав муниципалитетов и их пресс-служб такой аккаунт становится важным коммуникационным инструментом и помогает решать целый комплекс проблем — от локальных ситуаций до фундаментального вопроса недостаточности диалога власти и населения.
Майский рейтинг показал, что многие руководители ставропольских муниципалитетов понимают это и учатся работать в социальных сетях. Но некоторым ещё предстоит осознать это в полной мере.