Что говорят преподавателиТатьяна Гробова работает на кафедре прикладной математики и компьютерной безопасности в одном из институтов Ставрополя. Она рассказала, что самое сложное — это не видеть глаз студентов, по ним сразу заметно, «втыкается он в материал или нет».Возникали трудности и с практическими занятиями. Их удалось наладить только спустя время.
«Сложно проводить онлайн лабораторные работы с оборудованием. Когда надо с приборов показания снимать», — делится Татьяна Гробова.
«С другой стороны, кто хочет учиться — будет учиться и в онлайне, и в офлайне», — подчеркнула преподаватель.
Надежда Борисенко пояснила, что у удалённого образования есть свои плюсы и минусы.
«О переводе части лекций в записи говорили ещё несколько лет назад. Если правильно организовать работу, онлайн дает даже некоторые преимущества, но живое общение никто и никогда не заменит!» — подчеркнула Надежда Борисенко.
«Если раньше я должна была потратить 15 минут на душ, 10 — на сушку головы, 5 — на макияж, 10 — на еду, 5 минут на одевание, час на поездку до университета, то теперь я могу выполнять несколько действий одновременно, экономя время.Думаю, ничего нет страшного, если лекцию слушать в поездке или готовя. Так даже интереснее. Ты не засыпаешь, а «активничаешь» и вдумываешься в сказанное преподавателем», — делится студентка.
Несмотря на плюсы дистанционного формата, студентка заметила, что были и тяжёлые дни. Тогда приходилось самой осваивать большое количество литературы и программ. Иногда бывали и сбои в работе компьютера и интернета — это мешало обучению.
«Не могу сказать, облегчает процесс обучения «дистанционка» или нет. Тут будут и ясные, и хмурые дни, по Газманову», — подметила Валерия Клокова.
Также студентка призналась, что успела соскучиться по друзьям.
«Конечно, шуточки на парах онлайн были, как и прежде на обычных, но, когда вы рядом, наверное, заражаешься больше энергетикой смешинки», — рассказала студентка.
Студент первого курса Данил Усиков сообщил, что с приходом «дистанционки» у него появилось больше свободы и возможностей поспать. В то же время на «очных» парах легче усваивать информацию, уточнил молодой человек.
«На «дистанционке» хуже усваивается информация, сложнее общаться с преподавателем. Где-то не получается что-то запомнить. И на парах даётся обычно более подробная информация», — рассказывает Данил.
Но самой большой сложностью для студента оказалось «выдержать» время обучения.
«Во время прохождения пары может быть скучно, и ты начинаешь отвлекаться, особенно если ты мало спал или мало ел», — говорит студент.
«Сложности возникли с 5-7 классами, где дети ещё не могут самостоятельно подключиться к конференции, зайти на платформу. А есть школьники, с которыми связь только по звонку. Вот и получается, что у учителя нагрузка увеличивается в 3-4 раза, а часть детей остаётся на самостоятельном обучении», — комментирует учительница.
Стало труднее и опрашивать учеников. Зачастую не ясно, усвоили ли они полученный материал. А самым большим минусом для Екатерины Гуриной стало круглосуточное общение.
«Домашние задания могли прислать и в 23:00, и в 24:00. И если не ответить им, какая оценка или верно ли выполнено задание, начинались звонки. Учитель перестал быть наставником, он стал «контактом», — говорит педагог.
«Очень активно начали развивать бесплатные образовательные платформы, можно подобрать удобный формат урока, видеотекст или интерактив», — отметила Екатерина Гурина.
А вот учитель английского Анастасия Тимура рассказала, что большинство детей не подключаются к уроку и не изучают темы самостоятельно.
«На «дистанционке» дети научились писать родительским почерком. Оценки улучшились. А вот на очных уроках все уже гораздо хуже», — рассказала англичанка.
По мнению Анастасии Тимуры, плюсы только в том, что такой формат обучения препятствует распространению коронавирусной инфекции. А вот минусов очень много.
«Мы не видим, что делают дети по ту сторону экрана. Мы не можем их контролировать и быть уверенными, что на экране рядом с онлайн-уроком не открыт сайт с готовыми домашними заданиями», — подчеркнула Анастасия Тимура.
«Я расслабился, дома ничего не хотелось делать, а учителя стали задавать в три раза больше. Самому понять материал было намного сложнее, а родители в этом не разбирались», — говорит Артём.
Ученик пошутил, что стало проще списывать, но это мало помогает при ответах у доски. Артём рад возобновлению занятий по химии, которую хочет сдавать на ОГЭ.
«Там есть много задач, сложностей, в школе это всё более детально разбирается и наглядно показывается. А здесь ты всё сам и сам», — пояснил школьник.
Артём также заметил, что ему не хватало уроков физкультуры.
«Хотя и говорят, что многие школьники любят прогуливать физкультуру, мне она нравится. Обычно мы там играем с друзьями в футбол. А на «дистанционке» приходилось выполнять тренировки на видео. Это было максимально глупо», — рассказал Артём.
«Когда ввели дистанционный формат обучения в школах, я ужаснулась. Во-первых, мне попросту некогда разбирать с ребёнком столько материала, а во-вторых, я ничего не понимаю. В программе были задания, которых в моём детстве никогда не было. Приходилось либо разбираться в материале от и до, на что уходило много времени, либо просто открыть «Готовые домашние задания», — комментирует Наталья Краснова.
По мнению матери, на родителей свалилась большая нагрузка, несовместимая с работой. К тому же у неё возникли сомнения в качестве полученных детьми знаний.
«Дочь не может сама разобраться в новых темах и предметах, она только закончила начальную школу. А на выполнение одного задания она тратит около часа с учётом того, что «домашки» приходится делать много», — рассказывает Краснова.
Родительница уверена, что «дистанционка» плохо влияет на здоровье детей, ведь они очень много проводят у компьютера и гаджетов.