пт, 26 апр.
15:23
Ставрополь
+25 °С, ясно
Эксклюзивы

Ставропольские десантники рассказали о ритуалах, нераскрывшихся парашютах и казусах в небе

2 августа 2021, 13:46Статьи
Фото:

Второго августа традиционно отмечается День Воздушно-десантных войск. Чем живут десантники, какие у них существуют традиции и приметы — в материале ИА «Победа26».

Десантники не любят, когда их называют «вдвшниками», так как это аббревиатура войск, а не специализация солдата как такового. Прыжки с парашютами для этих ребят — работа, хоть и довольно специфическая и опасная. Поэтому помимо строгих правил у них есть ритуалы, которым следуют в небе и на земле.
Например, бытует мнение, что перед прыжком нужно обязательно побриться. Нельзя фотографироваться с самолётом до вылета, иначе в воздухе будут трудности.
Десантники любят круглые числа: равное количество совершённых прыжков требуется «обмыть». Как уточнил дважды чемпион и рекордсмен СССР по прыжкам с парашютом Андрей Абрамов, речь необязательно о горячительных напитках, достаточно чаепития.
(фото из личного архива Андрея Абрамова)
 
«У меня 399, 400 и 401 прыжки были в один день. И вот я решил, что сначала прыгну 401, а потом уже посидим с ребятами за столом и попьём чаю», — рассказал Абрамов.
Во время 401 прыжка у мужчины не раскрылся парашют: приземляться пришлось на запасном.
«С тех пор я соблюдаю все традиции. Это был первый отказ парашюта, поэтому запомнился. Но сейчас в этом ничего страшного нет, у меня уже более 2,5 тысячи прыжков за плечами», — рассказал Андрей Абрамов.
Человека, который совершает каждый сотый прыжок, принято называть именинником.
«В юбилейный прыжок на высоту берут бутылочку безалкогольного шампанского и угощают всех, кто на борту. Мы желаем имениннику удачи, всего самого хорошего. И стараемся подниматься выше — на две-три тысячи метров, чтобы прыгать вместе с юбиляром. А когда приземляемся, то подбрасываем человека, шутя бьём запаской по ногам. Но бьют не все. Могут только те, у кого такое же количество прыжков или больше», — поделился десантник Алексей Бобров.
Казусы в воздухе
(фото из личного архива Андрея Абрамова)
 
Несмотря на ритуалы, в воздухе десантник должен неотступно следовать правилам. Их всегда предварительно репетируют на земле, чтобы не совершать ошибок. От этого зависит не только здоровье, но жизнь человека.
Как отметил Андрей Абрамов, большинство парашютистов разбиваются из-за того, что замешкались и не смогли вовремя среагировать. Чаще ломают ноги из-за неправильной позы или раскрытия на низкой высоте. В любом случае, главное — спокойствие, собранность и чёткий порядок действий.
«Я был в сборной войск ПВО по купольной акробатике — это когда парашютисты сидят один на одном. Купольщики отделяются очень плотно: практически за три секунды за борт выскакивают восемь человек. В составе сборной я был четвёртым, а за мной прыгнул пятый. При открытии его купол развернулся в мою сторону, а так как расстояние очень маленькое, то парашюты переплелись. Есть определенные правила отцепления, когда несколько парашютистов в завязке. В итоге все приземлились на запасных парашютах», — вспоминает Андрей Абрамов.
В воздухе случаются и весёлые истории, рассказал десантник Алексей Бобров.
«В 1996-м в Карелии нас попросили показательно прыгнуть в Петрозаводске, праздник какой-то был. Мы согласились, группой полетели на самолёте. Погода стояла сложная: низкая облачность. Летели на минимальной высоте в 400 метров, хотя по правилам для раскрытия парашюта должна быть 650. Решили прыгать. Вылетаем из облаков, смотрим, а населённый пункт находится километрах в пяти от нас. Вокруг поля, железная дорога. Получается, показуху для картошки устроили, а не для людей. За нами приехала машина,отвезла в город, там на нас посмотрели, уже прыгнувших, с распущенными парашютами. Накормили и отпустили восвояси», — рассказывает десантник.
(фото из личного архива пилота Виктора Крыпаева)
 
Как-то в День ВДВ Алексей Бобрышев решил не просто прыгнуть с парашютом, но и устроить небольшое представление для зрителей.
«Я как раз уже пересел на крыло и решил, грубо говоря, «повыпендриваться» — сальто покрутить, спирали. Докрутился, что раскрылся на высоте 400 метров. Это низко, поэтому улетел далеко от площадки приземления. На земле мне выписали на три лётных смены. После этого случая я больше низко не раскрывался», — смеётся парашютист.
(фото из личного архива пилота Виктора Крыпаева)
 
Десантник Антон Привязенцев всегда совершает прыжки с сотовым телефоном. Чтобы защитить технику от поломок при приземлении, хранит её в бронированном чехле.
«Купол раскрылся, я плавно приземляюсь, а в это время звонят из банка. Ничего особо не слышно, ветер свистит. На вопрос о том, удобно ли мне разговаривать, прокричал в трубку, что нахожусь на высоте в 400 метров от земли, конечно же нет!» — рассказал десантник.
Страсть к полётам и небу у десантников не пропадает даже после окончания службы. Часто они продолжают прыгать с парашютом в аэроклубах. Здесь работает принцип, что бывших не бывает, сошлись во мнении все герои публикации.