Тема дня: Благоустройство районной поликлиники завершают в Александровском

Велосипед: минский путь и ставропольские реалии

15.11.2019, 18:19 Ставропольский край
На гражданском форуме «Вместе», который недавно состоялся в Ставрополе, отдельная секция была посвящена развитию велоинфраструктуры. Корреспондент «Победы26» пришёл к выводу: у города хорошие перспективы, было бы желание. Но важно брать хороший пример.

Велосипедную тему на форуме открыл велоофицер и представитель «Минского велосипедного общества» Павел Нищенко. Про Ставрополь говорили мало, зато слушатели могли узнать «как там у них».

Опыт довольно показательный. Десяток лет назад в Минске не было велоинфраструктуры, зато были жёсткие правила дорожного движения. Велосипедисты не только не могли пересекать проезжую часть по зебре, как и в России, но ещё им было запрещено выезжать на дорогу и вообще кататься в гололёд.

Долго так продолжаться не могло, и со временем велосипедисты стали объединяться и просить у властей изменить ситуацию. И перемены начали происходить.

Прорывом стало строительство длинной и непрерывной веломагистрали почти через весь город. Благодаря этому жители увидели заботу о велосипедистах и стали больше кататься. Количество велодорожек продолжило расти и дальше. Также у сотен пешеходных переходов появилась специальная разметка, по которой можно проезжать не спешиваясь, что позволяет ездить по делам, не затрачивая лишних сил.


Но самое главное — это то, что генплан Минска переделали с приоритетом на комфорт пешеходов, затем — велосипедистов, а лишь потом — автомобилистов.

Конечно, сейчас не всё идеально. По словам Павла, периодически происходят «откаты»: то велодорожки начнут строить хаотично, то из плитки выложат, чтобы поддержать какое-то предприятие, но общий вектор движения при этом не меняется.

Статистика покажет

И это видно по цифрам: в Минске уже один процент всех поездок по городу совершается на велосипеде, а сейчас цифра приближается к двум процентам. Конечно, до мировых столиц, где по 40–50 процентов, ещё далеко, но по сравнению с началом пути это серьёзный результат.

Ещё один показатель — это отсутствие смертельных аварий с велосипедистами за последние три года. В Ставрополе гораздо меньше населения, но такой статистикой он похвастаться не может.

В чём секрет?

Нищенко рассказал, что главным ингредиентом в рецепте успеха является сильная команда, которая сформировалась сплочённым комьюнити. Насколько сильно оно развито? Для примера скажу, что как велоофицер Павел получает зарплату, которую ему платит некоммерческое «Минское велосипедное общество».

Ставропольский велопсихолог Алан Мисиков отметил, что подобная практика европейского уровня может быть полезна и Ставрополю:

«Я думаю, этот опыт тоже можно принять к сведению, чтобы постоянная коммуникация с властью была через человека, который вхож во все кабинеты. Который доносил бы не субъективное мнение, не отсебятину, а именно мнение в виде конкретных предложений, уже обсуждённых в социальных сетях и велосообществах», — говорит Мисиков.

Ставрополю, по его словам, важен именно качественный аргументированный разговор без претензий, но с реальными идеями. Как это было в Минске.

Нищенко рассказал, что велосипедисты, которые были вроде изгоев в городе, начали находить соратников в администрации, ГАИ, дорожных управлениях. В итоге теперь вместе с велосипедистами сотрудники этих ведомств разрабатывают новаторские экспериментальные планы, как сделать движение более комфортным и безопасным для всех участников.


На вопрос, возможно ли, по его мнению, развитие велосипеда в Ставрополе, Павел ответил весьма обнадёживающе:

«За всё время я не видел ни одного города вообще, где невозможно было бы сделать хорошую велоинфраструктуру».

Какое дело нам до Минска?

Минск идеологически, исторически, культурно да и как угодно иначе ближе Ставрополю, чем какой-нибудь Копенгаген, Оулу или Роттердам. Эти города  далеки настолько, что приглядываться к их опыту не имеет смысла, он кажется почти не существующим. Но вот Минск проложил и наметил путь для Ставрополя от почти идентичных стартовых позиций к желаемому будущему. Так почему бы не пойти по нему? Зачем, как говорится, изобретать велосипед?

 

Фото: Эдуард Корниенко, общественная организация «Наша инициатива»

Прямая линия с губернатором Ставропольского края 2019.12
Опыт на экспорт: чему учатся у Ставрополья другие регионы? Как вырастить внешнеторговый оборот без нефти, газа и древесины.
«До зарплаты» — без квартиры Кредиторам запретили лишать своих должников жилья. Но есть нюанс…
Нацпроект в помощь ставропольскому бизнесу В последнее время руководство страны декларирует необходимость и важность развития малого и среднего бизнеса. Согласно нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы», долю МСП к 2024 году планируется довести до 32,5 процента.
ТОСЭР – новое направление поддержки малого и среднего бизнеса В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», министерство экономического развития Ставрополья проводит активную работу по поддержке бизнеса. Одно из ее направлений — развитие территорий опережающего социально-экономического развития в нашем крае.
Бизнес с господдержкой Традиции производства хлеба и хлебобулочных изделий в аграрном Ставрополье на особом месте. «Казачий хлеб» — пекарня, которая была основана в 2010 году.
Большая и чёрная: какие магазины порадуют ставропольцев в дни самой масштабной распродажи года Корреспондент агентства «Победа26» собрала самые выгодные предложения в популярных магазинах и, конечно, информацию о тотальных сэйлах. Так вы точно выжмете из «чёрной пятницы» массу пользы.
Седина в бороду — like в «инсту» Кто-то, выйдя на пенсию, вяжет носки и смотрит мыльные оперы по телевизору. А кто-то путешествует, учится и собирает лайки на просторах интернета. О том, что «серебряные» блогеры ищут в соцсетях, читайте в материале.
Основы индивидуального предпринимательства для молодых мам Татьяне Нагорной 28 лет, она окончила факультет государственного и муниципального управления Ставропольского государственного аграрного университета. Несколько лет назад в ее жизни появился ребенок. Она — человек активный, поэтому скоро стала думать над тем, как совместить воспитание ребенка и работу.
Вопрос на миллион В Ставрополе на улице Бруснёва стоят два общежития с совершенно разной судьбой. В доме № 4 три года назад обвалилась стена, а в общаге № 6 посыпалась в марте 2019-го. В первом сделали ремонт, а жильцы второго (признанного аварийным) решили судиться с мэрией, хотя администрация готова выкупить жильё. Что не устраивает собственников в предложении мэрии, разбиралась корреспондент ИА «Победа26».
Завод в Лермонтове? Только при двух условиях! На встречу с представителями краевого минприроды, местными властями, экологами в городской ДК пришли сотни человек. Тема — экологическая безопасность при строительстве новых объектов, а именно инвестпроекта по созданию завода нитроцеллюлозы. Как выяснилось, у лермонтовцев накопилось много вопросов.
Ставропольские курорты живут по-новому Глава Ставрополья Владимир Владимиров рассказал на пресс-конференции в Москве о настоящем и будущем Кавминвод.
Зачем ставропольскому губернатору пресс-конференции в Москве? В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция Владимира Владимирова «Ставропольский край: точка роста Юга России».