Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Велосипед: минский путь и ставропольские реалии

15.11.2019, 18:19 Ставропольский край
На гражданском форуме «Вместе», который недавно состоялся в Ставрополе, отдельная секция была посвящена развитию велоинфраструктуры. Корреспондент «Победы26» пришёл к выводу: у города хорошие перспективы, было бы желание. Но важно брать хороший пример.

Велосипедную тему на форуме открыл велоофицер и представитель «Минского велосипедного общества» Павел Нищенко. Про Ставрополь говорили мало, зато слушатели могли узнать «как там у них».

Опыт довольно показательный. Десяток лет назад в Минске не было велоинфраструктуры, зато были жёсткие правила дорожного движения. Велосипедисты не только не могли пересекать проезжую часть по зебре, как и в России, но ещё им было запрещено выезжать на дорогу и вообще кататься в гололёд.

Долго так продолжаться не могло, и со временем велосипедисты стали объединяться и просить у властей изменить ситуацию. И перемены начали происходить.

Прорывом стало строительство длинной и непрерывной веломагистрали почти через весь город. Благодаря этому жители увидели заботу о велосипедистах и стали больше кататься. Количество велодорожек продолжило расти и дальше. Также у сотен пешеходных переходов появилась специальная разметка, по которой можно проезжать не спешиваясь, что позволяет ездить по делам, не затрачивая лишних сил.


Но самое главное — это то, что генплан Минска переделали с приоритетом на комфорт пешеходов, затем — велосипедистов, а лишь потом — автомобилистов.

Конечно, сейчас не всё идеально. По словам Павла, периодически происходят «откаты»: то велодорожки начнут строить хаотично, то из плитки выложат, чтобы поддержать какое-то предприятие, но общий вектор движения при этом не меняется.

Статистика покажет

И это видно по цифрам: в Минске уже один процент всех поездок по городу совершается на велосипеде, а сейчас цифра приближается к двум процентам. Конечно, до мировых столиц, где по 40–50 процентов, ещё далеко, но по сравнению с началом пути это серьёзный результат.

Ещё один показатель — это отсутствие смертельных аварий с велосипедистами за последние три года. В Ставрополе гораздо меньше населения, но такой статистикой он похвастаться не может.

В чём секрет?

Нищенко рассказал, что главным ингредиентом в рецепте успеха является сильная команда, которая сформировалась сплочённым комьюнити. Насколько сильно оно развито? Для примера скажу, что как велоофицер Павел получает зарплату, которую ему платит некоммерческое «Минское велосипедное общество».

Ставропольский велопсихолог Алан Мисиков отметил, что подобная практика европейского уровня может быть полезна и Ставрополю:

«Я думаю, этот опыт тоже можно принять к сведению, чтобы постоянная коммуникация с властью была через человека, который вхож во все кабинеты. Который доносил бы не субъективное мнение, не отсебятину, а именно мнение в виде конкретных предложений, уже обсуждённых в социальных сетях и велосообществах», — говорит Мисиков.

Ставрополю, по его словам, важен именно качественный аргументированный разговор без претензий, но с реальными идеями. Как это было в Минске.

Нищенко рассказал, что велосипедисты, которые были вроде изгоев в городе, начали находить соратников в администрации, ГАИ, дорожных управлениях. В итоге теперь вместе с велосипедистами сотрудники этих ведомств разрабатывают новаторские экспериментальные планы, как сделать движение более комфортным и безопасным для всех участников.


На вопрос, возможно ли, по его мнению, развитие велосипеда в Ставрополе, Павел ответил весьма обнадёживающе:

«За всё время я не видел ни одного города вообще, где невозможно было бы сделать хорошую велоинфраструктуру».

Какое дело нам до Минска?

Минск идеологически, исторически, культурно да и как угодно иначе ближе Ставрополю, чем какой-нибудь Копенгаген, Оулу или Роттердам. Эти города  далеки настолько, что приглядываться к их опыту не имеет смысла, он кажется почти не существующим. Но вот Минск проложил и наметил путь для Ставрополя от почти идентичных стартовых позиций к желаемому будущему. Так почему бы не пойти по нему? Зачем, как говорится, изобретать велосипед?

 

Фото: Эдуард Корниенко, общественная организация «Наша инициатива»

avtodrom.ru
«Мы работаем с ресурсами самих предприятий»: как на Ставрополье создают бережливые производства С 2018 года в крае действует нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости населения». Он помогает оптимизировать работу и увеличить объёмы производства. Директор Фонда содействия инновационному развитию Ставропольского края Вячеслав Черниговский рассказал о нюансах процесса.
Как не стать жертвой догхантеров Недавно в одном из кисловодских пабликов появилось сообщение о том, что кто-то травит собак. Периодически подобные инциденты происходят в разных населённых пунктах Ставропольского края. Как защитить своих питомцев, читайте в материале «Победы26».
«Работа не прекращается ни на минуту»: волонтёры-газовики помогают пенсионерам в период пандемии Более 300 специалистов организации и представителей молодёжного совета ООО «Газпром газораспределение Ставрополь» и АО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» с готовностью приходят на помощь людям из группы риска. Они приносят продукты, помогают оплачивать коммуналку и поддерживать порядок в доме.
Цирк не уехал Пустующая площадка у недостроя на краю села Кочубеевского последние месяцы похожа на трейлерный городок. Там разбил лагерь передвижной цирк «Аншлаг». Его артисты попали в ловушку из-за пандемии коронавируса.
По соседству с Плюшкиным Горы мусора, крысы и мухи, неприятный запах. Именно в таких условиях проживают ставропольцы по улице Сенгилеевской в Ставрополе. Местная жительница собирает мусор со всей округи и тащит во двор своего дома. Обращения в различные инстанции не дали никакого результата. Как оградить себя от свалки, и есть ли управа на таких соседей? Разбираемся вместе.
Хризантемы не отцвели В Кочубеевском районе Ставропольского края есть тепличный комплекс с уникальной специализацией не только для региона, но и для всей страны. Там выращивают хризантемы. Хозяйства, занимающиеся культивацией этих цветов в России, можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть еще два — в Оренбурге. Но объемы продукции у них заметно меньше, чем у конкурентов из Ставрополья.
Между первым и вторым, или безопасность общепита в постCOVID-19 Кафе и рестораны на Ставрополье замерли в ожидании второго этапа снятия ограничений. Когда именно это произойдёт, пока неизвестно. С 11 июня открыты летние веранды, однако ставропольцы скучают по уютным залам ресторанов и задаются вопросом: а что же поменяется в их любимом заведении для безопасного времяпрепровождения?
От выживания — к развитию Июльская Прямая линия губернатора Владимирова показала, что регион преодолел шок, связанный с пандемией коронавируса, и вышел на траекторию развития
Инструкция: как купить дешёвый авиабилет? В народе бытует мнение, что самолёт — самый дорогой вид транспорта. Отчасти это так, но если грамотно подбирать билеты, то перелёт обойдётся вам гораздо дешевле поездки на поезде или автобусе. В этом материалы мы собрали основные моменты, на которые нужно обращать внимание при поиске дешёвых авиабилетов.
Проблема номер один: когда все жители Ставрополья получат доступ к воде Главной темой очередной Прямой линии губернатора Владимирова стали вопросы водоснабжения населённых пунктов
Ставрополье не будет жить под диктовку COVID Губернатор края провёл очередную Прямую линию, в ходе которой ответил на вопросы граждан и рассказал о том, когда мы вернёмся к нормальной жизни
Налог на цивилизацию Как и почему изменились тарифы на коммуналку.