Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Велосипед: минский путь и ставропольские реалии

15.11.2019, 18:19 Ставропольский край
На гражданском форуме «Вместе», который недавно состоялся в Ставрополе, отдельная секция была посвящена развитию велоинфраструктуры. Корреспондент «Победы26» пришёл к выводу: у города хорошие перспективы, было бы желание. Но важно брать хороший пример.

Велосипедную тему на форуме открыл велоофицер и представитель «Минского велосипедного общества» Павел Нищенко. Про Ставрополь говорили мало, зато слушатели могли узнать «как там у них».

Опыт довольно показательный. Десяток лет назад в Минске не было велоинфраструктуры, зато были жёсткие правила дорожного движения. Велосипедисты не только не могли пересекать проезжую часть по зебре, как и в России, но ещё им было запрещено выезжать на дорогу и вообще кататься в гололёд.

Долго так продолжаться не могло, и со временем велосипедисты стали объединяться и просить у властей изменить ситуацию. И перемены начали происходить.

Прорывом стало строительство длинной и непрерывной веломагистрали почти через весь город. Благодаря этому жители увидели заботу о велосипедистах и стали больше кататься. Количество велодорожек продолжило расти и дальше. Также у сотен пешеходных переходов появилась специальная разметка, по которой можно проезжать не спешиваясь, что позволяет ездить по делам, не затрачивая лишних сил.


Но самое главное — это то, что генплан Минска переделали с приоритетом на комфорт пешеходов, затем — велосипедистов, а лишь потом — автомобилистов.

Конечно, сейчас не всё идеально. По словам Павла, периодически происходят «откаты»: то велодорожки начнут строить хаотично, то из плитки выложат, чтобы поддержать какое-то предприятие, но общий вектор движения при этом не меняется.

Статистика покажет

И это видно по цифрам: в Минске уже один процент всех поездок по городу совершается на велосипеде, а сейчас цифра приближается к двум процентам. Конечно, до мировых столиц, где по 40–50 процентов, ещё далеко, но по сравнению с началом пути это серьёзный результат.

Ещё один показатель — это отсутствие смертельных аварий с велосипедистами за последние три года. В Ставрополе гораздо меньше населения, но такой статистикой он похвастаться не может.

В чём секрет?

Нищенко рассказал, что главным ингредиентом в рецепте успеха является сильная команда, которая сформировалась сплочённым комьюнити. Насколько сильно оно развито? Для примера скажу, что как велоофицер Павел получает зарплату, которую ему платит некоммерческое «Минское велосипедное общество».

Ставропольский велопсихолог Алан Мисиков отметил, что подобная практика европейского уровня может быть полезна и Ставрополю:

«Я думаю, этот опыт тоже можно принять к сведению, чтобы постоянная коммуникация с властью была через человека, который вхож во все кабинеты. Который доносил бы не субъективное мнение, не отсебятину, а именно мнение в виде конкретных предложений, уже обсуждённых в социальных сетях и велосообществах», — говорит Мисиков.

Ставрополю, по его словам, важен именно качественный аргументированный разговор без претензий, но с реальными идеями. Как это было в Минске.

Нищенко рассказал, что велосипедисты, которые были вроде изгоев в городе, начали находить соратников в администрации, ГАИ, дорожных управлениях. В итоге теперь вместе с велосипедистами сотрудники этих ведомств разрабатывают новаторские экспериментальные планы, как сделать движение более комфортным и безопасным для всех участников.


На вопрос, возможно ли, по его мнению, развитие велосипеда в Ставрополе, Павел ответил весьма обнадёживающе:

«За всё время я не видел ни одного города вообще, где невозможно было бы сделать хорошую велоинфраструктуру».

Какое дело нам до Минска?

Минск идеологически, исторически, культурно да и как угодно иначе ближе Ставрополю, чем какой-нибудь Копенгаген, Оулу или Роттердам. Эти города  далеки настолько, что приглядываться к их опыту не имеет смысла, он кажется почти не существующим. Но вот Минск проложил и наметил путь для Ставрополя от почти идентичных стартовых позиций к желаемому будущему. Так почему бы не пойти по нему? Зачем, как говорится, изобретать велосипед?

 

Фото: Эдуард Корниенко, общественная организация «Наша инициатива»

Прямая линия с губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым
Совсем другая мелодия: почему поспорили собственники квартир в ЖК и застройщик «Эвилин» В ЖК «Мелодия» на проспекте Кулакова напротив готовых домов вместо 4-5 этажной подземной парковки начали строить две высотки. Они закроют панорамный вид, который стал для большинства ставропольцев одним из ключевых преимуществ при покупке квартир. На чьей стороне правда — в материале ИА «Победа26».
Три «Кисловодска» и два «Ставрополя»: какие корабли названы в честь городов края Ставропольский край не имеет выходов к морю, зато имеет тесную связь с военно-морским флотом страны. Регион уже более двух десятилетий держит шефство над 31 дивизией атомных подводных крейсеров Северного флота, а ряд кораблей ВМФ были названы в честь городов края. Некоторые из них с гордостью носят такие имена и поныне. Почему так — в материале ИА «Победа26».
На драйве прямой линии: претензионная активность ставропольцев выросла почти втрое Дороги, благоустройство, вывоз мусора, коронавирус — в июне жители Ставрополья засыпали органы власти вопросами и жалобами. Впрочем, иногда рост их количества нужно воспринимать как позитивный тренд.
Трамваи и троллейбусы на Ставрополье: следующая остановка — брутто-контракт Общественный транспорт в Ставропольском крае ждёт масштабная реформа, которая будет идти сразу по трём направлениям. Каким именно — читайте в материале ИА «Победа26».
Кто быстрее устроится на работу после вуза? Совпадает ли выбор абитуриентов с потребностями ставропольского рынка труда Куда поступают выпускники школ, достаточно ли вакансий для молодых специалистов в Ставропольском крае, готовы ли работодатели брать кандидатов без опыта и какую роль в этом играет пресловутая «корочка». Об этом — в материале «Победы26».
«Ещё одну зиму пережила»: глухонемая ставропольчанка переезжает в новую квартиру из гаража Прожив 30 лет в дворовой постройке, инвалид по слуху Зинаида Чернышева из Надежды Шпаковского округа получила жильё в Ставрополе. Что такое Дом ветеранов, как она туда попала и когда уже отпразднует новоселье — читайте в материале ИА «Победа26».
Плотными рядами: рейтинг активности ставропольских мэров в Instagram выявил новые тренды В июне главы муниципалитетов региона по-разному выстраивали работу в своих аккаунтах. В то время как одни активизировались, другие пустили всё на самотёк. Расклад в итоговой таблице заметно поменялся.
Этнодеревня и крупный спорткомплекс: во что превратится особая экономическая зона в Железноводске Зона площадью 140 гектаров находится у западного подножия горы Развалка и примыкает к Курортному парку. Там планируют создать привлекательные условия для инвесторов, чтобы построить два десятка новых туристических объектов. Подробней о планах — в материале ИА «Победа26».
Хаотичная парковка во дворах Ставрополя: эксперты рассказали о последствиях, методах борьбы и нормах закона Как борются с безответственными водителями, кто отвечает за безопасность на территории жилых комплексов и чем опасна плотная расстановка машин — читайте в материале «Победы26».
С переменным успехом: не все ставропольские мэры смогли уйти от навязанной повестки Информационная картина на Ставрополье сильно изменилась в первый месяц лета. Яркие и громкие события сказались на том, в каком контексте фигурировали главы муниципалитетов региона в публикациях СМИ.
«Спутник Лайт» и международное признание: на Ставрополье ответили на популярные вопросы о вакцинации Почему в Ставропольском крае пользуется популярностью «Спутник V»? Какие побочные эффекты регистрируют у привившихся? Что думает авторитетный врач по поводу вакцинации? Об этом — ​​​​​​​в материале.
Градобой на Ставрополье. Есть ли защита, кто оплатит ущерб и почему осадки с годами будут сильнее Какие территории и почему чаще всего попадают под град, сколько ущерба он уже причинил и можно ли защититься от этого опасного природного явления — читайте в материале «Победы26».