Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Велосипед: минский путь и ставропольские реалии

15.11.2019, 18:19 Ставропольский край
На гражданском форуме «Вместе», который недавно состоялся в Ставрополе, отдельная секция была посвящена развитию велоинфраструктуры. Корреспондент «Победы26» пришёл к выводу: у города хорошие перспективы, было бы желание. Но важно брать хороший пример.

Велосипедную тему на форуме открыл велоофицер и представитель «Минского велосипедного общества» Павел Нищенко. Про Ставрополь говорили мало, зато слушатели могли узнать «как там у них».

Опыт довольно показательный. Десяток лет назад в Минске не было велоинфраструктуры, зато были жёсткие правила дорожного движения. Велосипедисты не только не могли пересекать проезжую часть по зебре, как и в России, но ещё им было запрещено выезжать на дорогу и вообще кататься в гололёд.

Долго так продолжаться не могло, и со временем велосипедисты стали объединяться и просить у властей изменить ситуацию. И перемены начали происходить.

Прорывом стало строительство длинной и непрерывной веломагистрали почти через весь город. Благодаря этому жители увидели заботу о велосипедистах и стали больше кататься. Количество велодорожек продолжило расти и дальше. Также у сотен пешеходных переходов появилась специальная разметка, по которой можно проезжать не спешиваясь, что позволяет ездить по делам, не затрачивая лишних сил.


Но самое главное — это то, что генплан Минска переделали с приоритетом на комфорт пешеходов, затем — велосипедистов, а лишь потом — автомобилистов.

Конечно, сейчас не всё идеально. По словам Павла, периодически происходят «откаты»: то велодорожки начнут строить хаотично, то из плитки выложат, чтобы поддержать какое-то предприятие, но общий вектор движения при этом не меняется.

Статистика покажет

И это видно по цифрам: в Минске уже один процент всех поездок по городу совершается на велосипеде, а сейчас цифра приближается к двум процентам. Конечно, до мировых столиц, где по 40–50 процентов, ещё далеко, но по сравнению с началом пути это серьёзный результат.

Ещё один показатель — это отсутствие смертельных аварий с велосипедистами за последние три года. В Ставрополе гораздо меньше населения, но такой статистикой он похвастаться не может.

В чём секрет?

Нищенко рассказал, что главным ингредиентом в рецепте успеха является сильная команда, которая сформировалась сплочённым комьюнити. Насколько сильно оно развито? Для примера скажу, что как велоофицер Павел получает зарплату, которую ему платит некоммерческое «Минское велосипедное общество».

Ставропольский велопсихолог Алан Мисиков отметил, что подобная практика европейского уровня может быть полезна и Ставрополю:

«Я думаю, этот опыт тоже можно принять к сведению, чтобы постоянная коммуникация с властью была через человека, который вхож во все кабинеты. Который доносил бы не субъективное мнение, не отсебятину, а именно мнение в виде конкретных предложений, уже обсуждённых в социальных сетях и велосообществах», — говорит Мисиков.

Ставрополю, по его словам, важен именно качественный аргументированный разговор без претензий, но с реальными идеями. Как это было в Минске.

Нищенко рассказал, что велосипедисты, которые были вроде изгоев в городе, начали находить соратников в администрации, ГАИ, дорожных управлениях. В итоге теперь вместе с велосипедистами сотрудники этих ведомств разрабатывают новаторские экспериментальные планы, как сделать движение более комфортным и безопасным для всех участников.


На вопрос, возможно ли, по его мнению, развитие велосипеда в Ставрополе, Павел ответил весьма обнадёживающе:

«За всё время я не видел ни одного города вообще, где невозможно было бы сделать хорошую велоинфраструктуру».

Какое дело нам до Минска?

Минск идеологически, исторически, культурно да и как угодно иначе ближе Ставрополю, чем какой-нибудь Копенгаген, Оулу или Роттердам. Эти города  далеки настолько, что приглядываться к их опыту не имеет смысла, он кажется почти не существующим. Но вот Минск проложил и наметил путь для Ставрополя от почти идентичных стартовых позиций к желаемому будущему. Так почему бы не пойти по нему? Зачем, как говорится, изобретать велосипед?

 

Фото: Эдуард Корниенко, общественная организация «Наша инициатива»

«Начитка ртом»: ставропольский чтец об аудиокнигах и искусстве Амир Рашидов за последние годы успел поговорить голосами Чехова, Стругацких, Генри Форда и многих других. Он рассказал о своём творческом пути и сложностях, с которыми пришлось столкнуться.
«Похоронить по-человечески»: как на Ставрополье позаботиться об умершем животном Любой владелец животного рано или поздно сталкивается со смертью любимца. Питомцы становятся хозяевам родными, их оплакивают как членов семьи. Первое, что приходит в голову, — закопать неподалеку, на приусадебном участке или в лесопосадках. Однако это нарушает закон. Корреспондент ИА «Победа26» попытался разобраться как поступить в ситуации гибели животного и куда следует обращаться.
Маршрутки должны исчезнуть: урбанисты рассказали, как решить транспортные проблемы в Ставрополе Эксперты проанализировали текущую ситуацию с автобусами, троллейбусами и маршрутками в краевой столице. Они назвали ряд механизмов, которые помогут сделать перемещение по городу быстрым и комфортным.
Что рекламировали на Ставрополье до революции Сегодня рекламой никого не удивишь: все пресыщены огромным количеством объявлений, которые атакуют нас отовсюду. Всегда ли было так, и какие товары пользовались особой популярностью больше 100 лет назад — в материале.
«Кроссфит, браки и видеозвонки» – как живут ставропольские заключённые В исправительных колониях Ставрополья на сегодняшний день отбывают наказание 8772 человека. Какие развлечения доступны заключённым, чему они могут научиться и есть ли у них возможность сбежать, читайте в материале ИА «Победа26».
Нужны ли дипломы со «сроком годности»? Мнение ставропольских преподавателей Недавно пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков предложил ввести систему сроков действия документов о высшем и среднем профессиональном образовании. На законодательном уровне такую идею пока не обсуждали. Однако вполне возможно, что это всего лишь вопрос времени.
«Надежда умирает последней»: есть ли будущее у ставропольского футбола? Радость за победу любимой команды, горечь от поражений. Футбол — это динамичная игра, в которой сложно предугадать исход. По накалу страстей, эмоций болельщиков по всему миру с футболом ничто не сравнится. А о том насколько развит ставропольский футбол и что его ждёт, читайте в материале «Победы26».
«Смех и слёзы» – суровый ставропольский юмор Stand Up Comedy переводится с английского примерно, как «юмор стоящего». О том, как в крае смешат людей и какое будущее у ставропольского юмора, рассказал основателем StandUp26 Мурат Эркенов.
«Я не сплю, чтобы не избили»: о нелёгкой жизни ставропольских бездомных Некоторых людей привыкли обходить стороной. «Нормальному» человеку невдомёк, как можно так опуститься и почему никто ничего не предпринимает. Однако за каждой из таких судеб скрыта своя история.
Неприятное с бесполезным: в чём опасность самолечения При некоторых болезнях люди нередко используют так называемую народную медицину. И несмотря на внушительный перечень фармакологических препаратов, немало тех, кто до сегодняшнего дня предпочитает «знахарские» рецепты. Специалисты рассказали, чем опасно такое лечение и к чему может привести.
За чужой счёт: как ставропольские предприниматели используют раскрученные бренды Герои именитых блокбастеров, персонажи любимых мультфильмов, и даже логотипы федеральных медиа – всё это можно встретить на улицах Ставрополя. Часто узнаваемые бренды появляются на вывесках и баннерах компаний, которые не имеют никакого отношения к оригиналу. ИА «Победа26» попыталась разобраться, насколько законна такая «реклама».
Опробовано на себе: сколько времени уйдёт на ожидание маршруток в Ставрополе Речь о том, с какой регулярностью общественный транспорт забирает пассажиров с остановок. Реальные временные интервалы могут отличаться от официальных. Журналист «Победы26» вооружился таймером и проверил, встречаются ли отклонения от графиков.