вт, 07 янв.
12:34
Ставрополь
+5 °С, ясно
Эксклюзивы

«Вижу маленькую дочь только по скайпу»: главврач ставропольской больницы с «коронавирусной передовой»

15 мая 2020, 13:54Статьи
Фото:

Евгений Матвиенко из Железноводска рассказал, как проходят будни медиков в период пандемии Covid-19. Испытывают ли сотрудники учреждения страх перед новым вирусом, как изменились их отношения с семьёй, требуется ли персоналу особая поддержка, какие «подводные камни» есть при лечении инфекции — читайте в материале информагентства «Победа26».

В Железноводске и Иноземцево нет стационара, куда могли бы поступать больные с Covid-19. Медики курортного города выявляют первичные признаки заражения, после чего отправляют пациентов на лечение: в Пятигорск — если это коронавирус, в Ессентуки — если разновидности гриппа или пневмонии. 

«Если говорить о скорой — нам поступает звонок от человека, у которого есть какие-либо признаки простудного, гриппозного заболевания. Медики измеряют температуру, проводят обследования, а также определяют сатурацию — уровень дыхания пациента, содержание кислорода в крови. Такие методы доврачебной диагностики помогают определить «ковидных» больных, ведь один из главных признаков инфекции — проблемы с дыханием. Ещё важный фактор — если человек приехал откуда-нибудь. К примеру, из Москвы», — пояснил Евгений Матвиенко. 

Заражаются коронавирусом не только жители курорта. Случаи заболеваемости были среди врачей и медперсонала, который напрямую работает с носителями инфекции. Есть и специальные костюмы, и респираторы, и перчатки, и дезинфицирующие средства, но стопроцентной защиты гарантировать не может никто. 

«Если где-то поначалу не осознавали всю серьёзность ситуации, сравнивая «ковид» с гриппом, то сейчас всё кардинально изменилось. А когда есть серьёзное отношение, тогда приходят опасения, страх… Хотя, знаете, за свою профессиональную деятельность я не видел ни одного медика, который бы поддавался панике. Не та это работа. Конечно, и им нужна особая моральная поддержка. Я обычно говорю, что так или иначе мы защищены лучше, чем другие люди. В медучреждениях день и ночь ведётся дезинфекция, есть специальные средства индивидуальной защиты — костюмы. Да и нет гарантии, что не заразился бы коронавирусом, работая вне стен учреждения», — поделился главврач. 

По словам Евгения Матвиенко, с приходом пандемии  график работы в больнице не сильно изменился: врач — это такая профессия, когда тебя могут вызвать в любой час суток и ты отправишься спасать жизни, объяснил он. Однако и здесь «ковид» внёс свои коррективы. 

«Сейчас идёт наплыв пациентов, потому что снижена плановая госпитализация — другие патологии никто не отменял. Это и гипертония, и инсульты, и инфаркты. Но медики осознают всю важность ситуации, им даже объяснять ничего не нужно. Не жалуемся, работаем. Мы для этого тут и находимся, чтобы лечить пациентов».

Внеурочные дежурства и переработки врачей их семьи воспринимают по-разному. Кто-то старается относиться к своим близким с «коронавирусной передовой» более внимательно. Есть такие медики, которые максимально сокращают общение с родственниками — боятся заразить. К тому же сейчас период активной выявляемости Covid-положительных. 

«Моя жена тоже врач, поэтому сама в такой же ситуации. Мы переживаем за детей, когда приходим домой. Мало ли, за себя не страшно, а за них… Маленькую дочь отдали сейчас бабушке и дедушке. Я не видел её уже долгое время. Общаемся по скайпу», — признался Евгений Матвиенко. 

Новый вирус имеет свои «подводные камни». Главврач признался, что тяжесть осложнений от коронавируса весьма серьёзна. К примеру, при пневмонии бывает один-два очага поражения на лёгких. Двухсторонняя уже требует реанимационных действий. 

«При «ковидах» бывает и три, и четыре очага. Представляете, насколько это серьёзная лёгочная патология? Мы видим результаты вскрытия больных, погибших от вируса. Картина пугает: лёгкие имеют форму киселя. Это крайне тяжело. Лучше не рисковать, не пренебрегать мерами безопасности. Перестраховываться. Соблюдать режим обязательной самоизоляции, носить защитные маски и перчатки, пользоваться дезинфицирующими средствами», — призвал Евгений Матвиенко. 

Главврач пояснил, что работать с коронавирусными больными пока сложно. Он привёл в пример древнее китайское проклятие, которое часто вспоминают медики: «Хочешь сделать плохо человеку — пожелай ему жить в эпоху перемен». Неизвестность — самый большой враг врачей в период этой пандемии. Вирус новый, данных о нём пока мало, а вакцины нет совсем. Тем не менее борьба продолжается. Но лучшая война — это та, которой удалось избежать, говорит специалист. 

«Мы должны донести до людей культуру здоровья. К примеру, руки — это вообще «ворота» в организм, потому что человек ими касается рта, носа, глаз. Руки нужно мыть и обрабатывать антисептиками. Верхнюю одежду лучше лишний раз постирать. А по поводу масок нас ещё с вуза учили, что главное в их ношении — три заповеди. Первая — маски эффективней работают на больных, чем на здоровых. Вторая — носить маски нужно правильно: многоразовые — стирать, обрабатывать паром и средствами, одноразовые — менять каждые два часа. И третья — в любом случае лучше в маске, чем без неё», — посоветовал Евгений Матвиенко.