вт, 19 март
05:56
Ставрополь
+0 °С, ясно
Эксклюзивы

ЖКХ и благоустройство: какие проблемы волнуют ставропольцев

29 августа 2020, 15:27Статьи
Фото:

В июле количество жалоб ставропольцев уменьшилось, а время реакции чиновников на них, наоборот, выросло. Но не только потому, что в разгаре сезон отпусков.

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» подготовил очередной обзор жалоб жителей региона на те или иные проблемы. Как и раньше, основой стали данные системы «Инцидент-менеджмент», которая успешно работает в регионе и позволяет оперативно решать вопросы, находящиеся в компетенции краевых или местных органов власти.
Первое, что бросается в глаза: в июле у системы было заметно меньше работы. Всего она проанализировала 96 872 сообщения, что на треть меньше, чем в июне. Из них 3808 были признаны инцидентами, то есть жалобами, на которые должны обратить внимание соответствующие ведомства и структуры.
Старые и новые недовольные
При всём этом количество жалоб снизилось лишь в трети муниципалитетов. В 22-х оно даже выросло. Рекорд поставили жители Новоселицкого (на 95,4 %) и Туркменского (на 87,5 %) районов, а также одного из новых лидеров рейтинга — Петровского городского округа (на 80,9 %). Во всех случаях это связано главным образом с проблемой водоснабжения в июне и первой половине июля, а также тем, что местных жителей «взбодрили» программой развития местных инициатив. В Петровском округе многие также спрашивали, когда закончится реконструкция главной площади Светлограда и будет запущен фонтан.
Ростом жалоб свыше 50 процентов отличились также Грачёвский, Предгорный и Новоалександровский муниципалитеты.
Рекордсменами по снижению претензионной активности стали Левокумский район (76,9 %), Невинномысск (60,7 %) и Пятигорск (на 42 %). Опять же, совершенно разные территории и по уровню развития, и по специфическим проблемам. Но, как отметила начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края Мария Булавина, чаще всего резкое снижение зафиксированных инцидентов свидетельствует о решении проблем, волновавших местных жителей (например, наладили водоснабжение, построили дорогу или завершили крупный проект по благоустройству).
Как и раньше, рейтинг муниципалитетов составлялся не только по абсолютным показателям (разумеется, что в крупных городах количество жалоб будет заведомо выше), но и в пересчёте на численность населения. Верхние строчки занимают территории с наиболее высокой претензионной активностью. На первую позицию в нём поднялся Ставрополь, при этом количество инцидентов здесь уменьшилось на 12,5 процента. На второе место буквально взлетел Петровский ГО (рост на 80,9 процента). Ессентуки по-прежнему замыкают тройку лидеров (увеличение на 6,6 процента). На четвертое место поднялся Грачёвский район (увеличение на 69,5 процента). Пятую строчку занял Пятигорск (уменьшение на 42 процента).
На что жалуемся
Свыше четверти всех жалоб отнесли к теме ЖКХ, которая отодвинула на второе место благоустройство. Оно, в свою очередь, интересовало вдвое меньше респондентов. Далее идут дороги, коронавирус, вопросы социальной сферы, здравоохранение/медицина и образование. Впервые в истории рейтинга свыше сотни инцидентов были связаны с тематическими блоками «мусор/свалки/ТКО» и «физическая культура и спорт».
В принципе, список лидирующих тем меняется каждый месяц и неплохо отражает настроения граждан, сформированные теми или иными событиями. Интерес к коронавирусу, который снижался с мая, в июле вновь подрос, что связано и со статистикой новых заражений, и со страхами перед пресловутой «второй волной». Благоустройство и дороги по мере завершения большинства проектов отходят на второй план. То же самое касается и вопросов, связанных с социальной сферой:
«В июле активность пользователей заметно снизилась: люди реже заходят в социальные сети и оставляют комментарии. Сказалось и то, что не было каких-то заметных проблем и связанных с ними волнений. В июне мы помним, было много вопросов, связанных с выплатами, но по мере их осуществления, количество комментариев на эту тему резко сократилось. В конце июня было очень много вопросов по водоснабжению. Но затем эта тема постепенно ушла», — рассказала Мария Булавина. 
Куда жалуются чаще
Традиционно система «Инцидент-менеджмент» работает со всеми основными социальными сетями, присутствующими в крае. Но огромный перевес, как всегда, у Instagram. Почти 3000 жалоб пришлось именно на неё. Ещё примерно по 500 у «ВКонтакте» и «Одноклассников», в «Фейсбуке» зафиксировано 78 сообщений, в «Твиттере» — 2.
Вряд ли стоит ожидать значительного роста претензионной активности в августе: всё-таки на этот месяц приходится пик сезона отпусков. 
«По августу мы прогнозируем дальнейшее снижение количества обращений. Скорее всего, оно будет по всем районам, но точно мы сможем сказать, когда сделаем выгрузку за весь месяц», — рассказала Мария Булавина.
А вот с осени нас наверняка ждёт новый рост: люди вернутся к обычной жизни и чаще будут обращать внимание на те или иные проблемы своих территорий.