Сам путешественник считает, что его путь в Питер начался шесть лет назад, в самой Северной столице. Тогда он учился на специалиста по социальной работе в одном из местных институтов.
«Я обожаю этот город — и людей, и архитектуру. Там я познакомился с Львом Выгонкиным, который показал мне, что такое выживание в экстремальных условиях»,
— вспоминает ставрополец.
Однажды Лев на несколько дней взял с собой Кирилла, тогда ещё 15-летнего юношу, в тур по экстремальному выживанию в лесу. Подросток узнал, как и где можно найти еду, развести огонь, обустроить ночлег. Из инструментов у них были лишь подходный нож и небольшой рюкзак с минимумом вещей — таких выживальщиков называют «легкоходами». В итоге вместо запланированных двух дней товарищи провели в дикой местности под Петербургом почти неделю.
«В тот момент я осознал, насколько этот человек силён. Ему не нужны другие люди, еда и кров, которую от них можно получить. Лев может просто уйти в лес и обеспечить себя всем необходимым. Это и была та самодостаточность, которой я пытался научиться»,
— вспоминает Кирилл.
Сейчас Кириллу 21 год. До того, как отправиться в путешествие, он работал на складе одного из российских маркетплейсов. Этим летом, собирая чей-то заказ, молодой человек увидел пауэрбанк, на котором было написано «походный».
«В этот момент я понял, что уже три года практически каждый день я делаю одно и то же. Не расту, не развиваюсь, не преодолеваю себя. И тут идея пойти пешком в Питер родилась сама собой»,
— рассказал парень.
Кирилл скопил денег, взял себе тоже мощный походный пауэрбанк, недорогой спальник, рюкзак, палатку, в которую он может поместиться со своим ростом почти в два метра, тёплую одежду, термобельё, горелку, зажигалку, походный фильтр для очистки воды, немного посуды, перцовый антимедвежий баллончик, специальную обувь и большой походных нож.
«Обувь для таких случаев нужна с железным носом, и чтобы хорошо держала щиколотку. Потому что, даже если ты просто подвернёшь ногу, это может стоить тебе жизни в такой дороге. А нож должен быть острым, из хорошей стали. Он и защитит тебя, и еду с его помощью можно добыть»,
— поделился молодой человек.
Сначала парень думал, что очень быстро достигнет цели. Молодой человек прикинул, что от Ставрополя до Питера примерно 2,1 тыс. км. В день хотел проходить по 50 км. Поэтому решил, что до цели доберётся месяца через полтора.
Но реальность внесла свои корректировки. Во-первых, рюкзак был тяжелее тех, с которыми Кирилл путешествовал раньше — в этот раз ему пришлось нести на себе 40–50 кг, а в жару — ещё и баклажку с пятью литрами воды. Так что он решил проходить ежедневно не более 30 км.
В дороге путешественник питался фруктами, овощами, крупами, картошкой и мясными консервами. Иногда подкармливали местные жители. Однажды он помог одной бабушке привести в порядок сарай, и та дала ему в дорогу слив. В Воронеже встретил земляков — ребят из Пятигорска. Те дали денег и купили еды.
В один из дней, когда закончились деньги, он решил попробовать поймать коршуна. Птица сидела и что-то клевала на земле. Ранее молодой человек из протектора мотоциклетной шины, которая лежала на дороге, сделал рогатку. Он незаметно подкрался к коршуну, прицелился и попал.
«На вкус мясо оказалось жёстким, даже более твёрдым, чем у змеи, которую я съел до этого. Змеиное мясо похоже на куриное. А вот мясо коршуна очень жёсткое и невкусное»,
— рассказал путешественник.
Он добавил, что мясо таких животных нельзя жарить — только варить, потому что в нём много паразитов.
За время путешествия молодой человек прошёл Ростов-на-Дону, Воронеж, Тулу, Москву и другие города. И были случаи, когда казалось, что вот-вот путешествие придётся прервать.
Первый раз — ещё в Ставропольском крае. Молодой человек шёл через небольшой населённый пункт и остановился возле магазина взять воды. На шее у путешественника висела камера. Когда он вышел из магазина, то увидел двух парней, сидящих в машине. Один из них вышел и стал задавать странные вопросы. Больше всего его интересовало, сколько стоит снаряжение и камера, на которую снимал Кирилл. Парень отвечал спокойно, хотя у него было ощущение, что его хотят ограбить. На всякий случай потянулся за баллончиком от медведей, забыв, что под майкой висит походный нож и его хорошо видно. Видимо, это и отпугнуло собеседника — заметив оружие, тот сел в машину и они с приятелем уехали.
Во втором случае баллончик от медведей всё же пришлось пустить в ход. Дело было в средней полосе России (точнее путешественник сказать не смог, всю дорогу навигатор давал сбои. — Прим. ред.). Кирилл решил сократить путь между двумя посёлками и пойти через лес. Вдруг в свете налобного фонарика что-то сверкнуло. Оказалось, что это глаза. Перед ним было шесть волков.
«Сердце забилось бешено. Я подумал, что вот сейчас будет что-то очень интересное»,
— вспоминает Кирилл.
Парень не растерялся — выхватил баллончик от медведей и распылил часть содержимого в сторону одного из хищников. Тот заскулил и бросился прочь. Остальные поспешили следом.
Самой тяжёлой частью пути оказался участок от Воронежа до Тулы. Уже начало холодать — конец октября. Когда температура снижается и нет тёплой одежды, вспоминает парень, то, во-первых, тяжелее идти, а, во-вторых, не высыпаешься и из-за этого нет сил на дорогу. Поэтому путешественник решил сделать большую передышку в столице.
«В это время стало совсем холодно, и пришлось докупать ещё одежды, зимнюю обувь и более тёплый спальник. В Москве я пробыл почти две недели. И в конце ноября вышел к конечной точке»,
— рассказал Кирилл.
Последнюю часть маршрута он преодолел за месяц. По словам самого путешественника, было уже намного проще.
«Преодолев этот путь, теперь я знаю, чего стою, и понимаю, что я могу делать намного больше, чем делал до этого. Я стал более уверенным в себе и стал сильнее»,
— поделился Кирилл.
Пока он решил остаться в Петербурге, подготовиться к новому достижению — ставрополец планирует пробежать летом из Северной столицы до Москвы и надеется, что поставит рекорд.