По данным депутатов краевой думы Ставропольского края, троллейбусный парк ежегодно терпит убытки порядка 150 миллионов в год, эта сумма ложится на бюджет города. Предприятие приходится постоянно «подпитывать» деньгами. Качество обслуживания пассажиров постоянно падает. Количество троллейбусных маршрутов за последние годы упало с 12 до 5. Ежедневно на перевозки выходят 51 троллейбус, хотя раньше их количество достигало 150. При этом в вечернее время уехать на электротранспорте горожане практически не могут, так как у предприятия нет необходимого для работы в две смены количества водителей.
В то же время нарастает конкуренция с маршрутками, в том числе нелегальными, которые «отбивают» пассажиров. В троллейбусном парке депутатам рассказали, что в дни рейдов ГИБДД, когда маршрутчики-нелегалы не выходят на рейсы, количество пассажиров возрастает вдвое.
Парламентарии выразили сомнение, что попытки в очередной раз спасти троллейбусный парк принесут позитивный результат.
— Я уверен, что троллейбус уже объективно своё отжил. Нам не надо думать о том, как закупать новые троллейбусы, сколько они стоят. Нужно переходить на другие виды транспорта, но не на маршрутки, — считает депутат Алексей Назаренко.
С ним солидарен и парламентарий Артур Насонов.
— Такого бардака и хаоса не было. Каких-то косметических мер не достаточно. Нужно какое-то стратегическое решение, которое позволит полностью изменить картину в пассажирских перевозках, — сказал на заседании депутат краевой думы Артур Насонов.
Кстати, недавно в Ставрополе троллейбус протаранил дерево, а перед Новым годом по городу курсировал «тусовочный рогатый».