пт, 03 фев.
03:22
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

Сувенир Ставрополья: каким видят край его жители

2 сентября 2019, 11:18Статьи
Фото:

Всё произошло, как предупреждали организаторы. Чем ближе финал конкурса, который определит лицо нашего региона, тем больше заявок поступает от участников. Сейчас их число приближается к сотне, и уже можно увидеть, что у работ много общего. Мы изучили все доступные на данный момент конкурсные заявки и выявили некоторые закономерности.

Кто во что горазд
Вообще условия конкурса максимально способствуют разнообразию идей и форм. Номинаций четыре, и сформированы они так, чтобы никто не остался за бортом. Можно предложить и просто задумку, и конкретный вариант сувенира, и, к примеру, свою версию гастрономического бренда нашего региона.
Разнообразие самих участников тоже радует: заявки подали как творческие коллективы, так и простые жители, причём не только крупных городов, но и отдалённых поселений. Особняком стоят производители пищевой продукции: им уже давно есть, что предложить.
На момент публикации этого текста было предложено почти 60 вариантов сувенирной продукции, по дюжине идей для этих сувениров и бренда Ставрополья, а также четыре гастрономических бренда.
Своими руками
Сильнее всего вдохновила ставропольцев идея создания собственного сувенира. Техники и уровни исполнения очень разные, но идеи зачастую весьма близкие.
Чаще других встречаются образы Тифлисских ворот как одного из уже устоявшихся наших символов, а также Ангела-Хранителя, орла и, конечно же, южного слона. Иногда их сочетают между собой: то статуэтка слона с нарисованной триумфальной аркой, то, наоборот, изображение Тифлисских ворот, из которых выходит слон.
Особняком стоит тема изобилия и всего, что связано с аграрной составляющей нашего региона. Тут и куколки, сделанные из пшеницы, и подсолнухи (в разных вариантах их предлагают печатать на кружках, делать панно или декоративные подушки), и сделанные из бисера фруктовые корзины, и брошки-арбузы. Что интересно, животноводство пока не проявило себя в этом направлении.
Несколько художников предлагают использовать свои пейзажи, на которых они в лучших традициях Гречишкина воплощают красоту родной земли. Несколько мастеров отправили на конкурс работы в керамике, литье из металла, резьбу по дереву, кожаные сувениры, войлочные игрушки и так далее.
Вообще рукоделие у нас в регионе развито неплохо. Одних только сувенирных кукол, сделанных из разных материалов, наберётся с десяток.
Форма и содержание
Несмотря на то, что единого ставропольского бренда у нас пока нет, многие творцы предложили свои разработки в этом направлении. Среди них как уже устоявшиеся образы (расправивший крылья орёл довольно прочно ассоциируется с Кавминводами), так и совершенно новые. Мы писали о том, как художники-керамисты создали целую концепцию «Легенды Сарматского моря», в рамках которой создали собственный творческий язык, которым могут воплощать любые идеи и формы.Другие участники не стремятся погружаться столь глубоко и предлагают то или иное воплощение уже знакомых образов. Пластиковые органайзер в форме слона, подарочный пряник с Тифлисскими воротами, значок с гербом края или известная далеко за пределами Ставрополья линейка алкогольной продукции – всё это уже встречалось в той или иной форме, но теперь готово застолбить своё место в качестве официального бренда.
Вкусный край
Что интересно, многие производители продуктов питания и напитков решили выступить не в номинации «Гастрономический бренд», а в качестве символа всего Ставропольского края. Помимо традиционного «Стрижамента» и Ипатовского завода на этом поприще выступают сразу два предприятия из Георгиевска: хлебозавод и недавно возрождённый консервный завод, а также производитель мёда из Ессентуков.
В качестве их продукции мы не сомневаемся, а вот стилистика оформления у всех разная. Возможно, участие в конкурсе позволит им скоординировать свои усилия, поучиться друг у друга и в итоге продвигать посредством своих этикеток не только собственные товары, но и весь регион в целом.
***
Пока трудно понять, кто из конкурсантов имеет больше шансов на победу. Заявок с каждым днём всё больше, а многие предложенные идеи так или иначе связаны с уже известными символами. Возможно, главным результатом «Сувенира Ставрополья» будет то, что все эти люди, живущие в разных уголках нашего края, узнают друг о друге, познакомятся, поделятся опытом.
За каждым знаменитым брендом стоит не только узнаваемый символ, но и целая художественная традиция. Синергия множества мастеров, которые веками оттачивают своё искусство и создают неповторимый стиль. Конкурс «Сувенир Ставрополья» нам достичь того же результата гораздо быстрее.
 
Иллюстрации: Поленка Тарасевич