сб, 28 янв.
05:59
Ставрополь
-5 °С, ясно
Эксклюзивы

Instagram как суровая необходимость

27 марта 2020, 11:57Статьи
Фото:

Все главы ставропольских муниципалитетов работают в социальных сетях, но успех везде разный. Одни не боятся идти на открытый, в том числе и конфликтный диалог с жителями, другие предпочитают следовать стандартным схемам. Вместе с экспертами аналитический центр «Рейтинг.Победа26» выяснил, какой из этих подходов лучше работает.

Напомним, аналитический центр «Рейтинг.Победа26» проводит регулярные исследования муниципалитетов Ставропольского края, в том числе и в разрезе активности их глав в соцсетях. Последний показатель не менее важен, чем, например, опросы населения или данные социально-экономического развития. Это не просто дань моде, а критерий соответствия политики запросам современности, способности идти в ногу со временем и напрямую контактировать с жителями своей территории.
Надо отдать должное ставропольским главам, в большинстве своём они относятся к этому фронту работ довольно ответственно. Ежемесячные рейтинги демонстрируют высокую активность аккаунтов, а вчерашние аутсайдеры прикладывают усилия к тому, чтобы вырваться с последних строчек.
В отличие от других рейтингов, исследования Instagram-активности позволяют наблюдать существенную динамику от месяца к месяцу. Это неудивительно: социально-экономические процессы меняются постепенно, да и на формирование имиджа властей в глазах населения уходит значительное время. Здесь же всё зависит от одного человека (максимум двух-трёх, с учётом сотрудников пресс-службы, зачастую ведущих аккаунты вместо самих глав).
Стабильность против хайпа
В этом аналитики центра убедились и в февральском исследовании. Как и прежде, оценивались не только количественные показатели, но и совокупность критериев, демонстрирующих вовлечённость пользователей в активность аккаунта. Такой подход позволяет сформировать достаточно объективную картину работы главы или его пресс-службы в социальной сети, в том числе показать её динамику.
Первое место сохранил за собой Андрей Джатдоев. Он немного потерял по сравнению с январём, но остался достаточно активен и востребован аудиторией. Он по-прежнему успешно сочетает публикации о жизни города, работе и истории из жизни, его подчас резкие высказывания вызывают не всегда позитивный, но сильный отклик у читателей.
А вот двое других участников традиционной тройки лидеров — Евгений Моисеев (Железноводск) и Михаил Миненков (Невинномысск) опустились на четвёртое и пятое места соответственно. Их обогнали главы, по сути, сельских территорий, ранее не отличавшиеся высокой активностью в социальных сетях: Владимир Козлов (Изобильненский округ) и Константин Ишков (Красногвардейский район). Они оба существенно «подросли» по сравнению с январём по совокупности критериев, хотя и не брали количеством постов (9 и 12 места) и лайков (4 и 8 места соответственно).
К слову, по количеству публикаций Джатдоев вообще на 18 месте, зато каждая из них вызывала мощную реакцию аудитории. Люди соглашались и спорили в комментариях, делали репосты, а СМИ формировали основанные на новых постах ставропольского градоначальника новостные сюжеты.
Немалую помощь лидерам рейтинга оказала и система «Инцидент менеджмент». Комментарии читателей, зачастую не развивающие тему самой публикации, а сообщающие о каких-то проблемах, не оставались незамеченными. Специалисты проводили по каждому из них необходимую работу и давали ответы.
По мнению эксперта коммуникационного агентства «Сто процентов» Дмитрия Протасова, такой способ общения с аудиторией в любом случае будет выгоден в первую очередь для жителей самих территорий. При этом он убеждён, что «новую искренность» всё же необходимо сочетать с продуманной стратегией, которой руководителям муниципалитетов зачастую не достаёт:
«Я бы вообще внедрил стандарты информационного сопровождения местной власти, в которых на первое место поставил работу в социальных сетях, поскольку именно они на сегодняшний день обладают самой большой силой воздействия при невысокой стоимости использования данного ресурса», — пишет Дмитрий Протасов.
Не «инстой» единой
С другой стороны, на примере Владимира Козлова и Константина Ишкова мы видим, что планомерная работа в социальных сетях, без громких высказываний и значимых инфоповодов, также приводит к пусть и не столь яркому, но вполне ощутимому позитивному результату.
Главное в данном случае — писать о том, что интересно жителям территорий. Это заметно на примере главы Курского района Сергея Калашникова. По сравнению с январём, его рейтинг вырос практически вдвое за счёт показателей вовлечённости аудитории. Глава Туркменского района Геннадий Ефимов и вовсе увеличил свой результат в четыре раза. Если бы такая активность в социальных сетях сопровождалась продуманной информационной поддержкой в СМИ, это, вероятно, привело бы к позитивным изменениям в имидже этих удалённых муниципалитетов.
Поэтому стоит отметить успехи ставропольских градоначальников в социальных сетях, но, по словам политолога Дмитрия Фетисова, необходимо помнить, что это «вспомогательный элемент, который, конечно же, нужно измерять, учитывая общественный запрос на открытость власти, но он не является абсолютным для политика. Часто этого не понимают, поэтому и нет какой-то единой стратегии действий в информационном поле».